Презентация на тему Написание исторического сочинения. Подготовка к ЕГЭ

Презентация на тему Презентация на тему Написание исторического сочинения. Подготовка к ЕГЭ, предмет презентации: История. Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Написание сочинения

Подготовка к ЕГЭ


Слайд 2
Текст слайда:

План

Разминка
Решение заданий части I.
Работа над сочинением
Критерии сочинения и их разбор


Слайд 3
Текст слайда:

Даты


Слайд 4
Текст слайда:

Культура

Храм Покрова на Нерли

О нем:

Где?
Когда?
Событие?
Правитель?
Архитектор?
Интересный факт?
Стиль?

Построена за один год


Слайд 5
Текст слайда:

Портретный ряд




М.С. Спиранский

С.Ю.Витте

А.И. Гучков


Слайд 6
Текст слайда:

18. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

Скульптура была создана при Екатерине II;
В настоящее время она находится в Москве;
Автором скульптуры является Э. Фальконе;
Скульптура изображает Павла I;
Название памятника соответствует материалу из которого он сделан;

13


Слайд 7
Текст слайда:

Задание 25. Историческое сочинение


Слайд 8
Текст слайда:

Структура сочинения

Вводная часть


Основная часть



Заключение.

Одно-два предложения «ДО»
Обозначить название периода»
Выделить ключевую особенность;

Указать две личности
Указать два события
Указать их причинно-следственные связи;

1. Дать оценку периоду.


Слайд 9
Текст слайда:

1801-1812

Вводная часть:
Девятнадцатый век в истории России это век реформ, великих побед и громких поражений, открытий в науке и культурных достижений. Он начался с вступления на престол Александра I в 1801 году. Внук Екатерины Великой, которого она воспитала в духе идей просветителей XVIII века, стал императором в результате дворцового переворота и цареубийства. Оба этих факта наложили отпечаток на его правление, особенно на первую его половину, названную историками периодом либеральных реформ и завершившимся нашествием Наполеона.


Слайд 10
Текст слайда:

Зачем нужна вводная часть?

А так-же основная часть и заключение


Слайд 11
Текст слайда:


Среди реформ этого периода можно в первую очередь назвать создание в 1801 году Негласного комитета, совещательного органа власти, в который входили ближайшие сподвижники и друзья молодого императора. Главным итогом деятельности комитета была реформа органов государственного управления – вместо коллегий были введены министерства: военное, финансов, иностранных и внутренних дел и другие. Уже первые реформы Александра I не нашли понимания у многих представителей дворянства и от открытой деятельности, император перешел к тайной разработке реформ.
Что здесь указано?

Одна личность, два направления деятельности


Слайд 12
Текст слайда:

Одним из современников Александра I и его ближайших сторонников на пути к реформам был выдающийся государственный деятель и реформатор М.А. Сперанский. Занимавший должность секретаря, Сперанский занимался разработкой важнейшей реформы – введения в Российской империи конституционных основ. В проекте были заложены идеи ограниченной монархии, разделения властей, наделения всех сословий гражданскими правами. Как и опасался император идеи оказались по мнению дворян слишком революционными. Государственный совет, созданный как совещательный орган при императоре в 1809 году, отказался принимать проект в исполнение и Сперанский был отправлен в неофициальную ссылку. Однако его идеи впоследствии все-таки были частично реализованы в 1815 году – в Царстве Польском была введена конституция.

Вторая личность;
Деятельность личности;
Событие явление;
Последствия.


Слайд 13
Текст слайда:

Реформы Александра Павловича носили половинчатый характер, не имели тех последствий, на которые были рассчитаны. «Дней Александровых прекрасное начало» - так А.С. Пушкин описывал этот период. Император опасавшийся повторить судьбу своего отца, вызывал недовольство наиболее общественно-активной молодёжи, что привело к созданию тайных общественных организаций: «Союза Спасения», «Южного» и «Северного» обществ, которые стояли у истоков революционного движения в России. Главным последствием реформы государственных органов было усиление власти монарха и централизация власти.
Не принесли существенных результатов и попытки молодого императора решить крестьянский вопрос – очень незначительное количество крестьян получили свободу по «Закону о вольных хлебопашцах», и еще меньше получили в пользование землю.

Причинно-следственные связи.
Итоги и значение (лично высказанные)


Слайд 14
Текст слайда:

Заключение


Историки дают различную оценку деятельности Александра I. Мне близко мнение В.О. Ключевского, который утверждал, что реформаторская деятельность царя, особенно в первой половине царствования, ничего не дала ни народу, ни стране, а только привела к разладу в обществе, и к разделению, которого не было никогда раньше.

1.Оценка
2.Последствия.


Слайд 15
Текст слайда:

Критерии оценивания


Слайд 16
Текст слайда:

Основные


Слайд 17
Текст слайда:

Дополнительные критерии


Слайд 18
Текст слайда:

Домашнее задание

Написать сочинение по следующим этапам на выбор:
1725-1762
1703-1725
1730-1740


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика