Музыкальное искусство Древней Греции презентация

Музыка Древней Греции Музыка Древней Греции сохранилась в немногочисленных фрагментах, которые представляют собой надписи, высеченные на каменных колоннах и гробницах. Для музыкального письма использовали буквы греческого и финикийского алфавита. В Древней

Слайд 1Музыкальное искусство Древней Греции


Слайд 2Музыка Древней Греции Музыка Древней Греции сохранилась в немногочисленных фрагментах, которые

представляют собой надписи, высеченные на каменных колоннах и гробницах. Для музыкального письма использовали буквы греческого и финикийского алфавита. В Древней Греции музыка или иное творчество были неотделимыми от греческой мифологии. Слово музыка происходит от "муз" - богинь, покровительниц творческих и созидательных стремлений, дочерей греческого короля богов - Зевса. Музыка рассматривалась в качестве важной составляющей престижного образования и в поддержании стабильности общества. Она была признана как форма искусства, оказывающая огромное влияние на человека, на совершенствование его нравственных и моральных ценностей. Музыка играла важную роль в жизни древних греков. Она звучала во время бракосочетаний, застолий, войн, похорон, была неотъемлемой частью религиозных праздников и театральных представлений. В древнейшие времена певцы и музыканты не имели профессионального образования; их искусство основывалось на импровизации. Создание первой музыкальной школы относится примерно к 650 г. до н. э. Древнегреческая музыка была преимущественно вокальной и одноголосной, так как была тесно связана с поэзией. Метр стиха определял ритм музыки. Господствовало хоровое мужское пение. Сохранившиеся сведения о различных жанрах народных песен (георгики - крестьянские, эпиталамы и гименеи - свадебные, трены – плачи и др.) свидетельствуют о развитом музыкальном фольклоре. Из народного музыкально-поэтического искусства берёт свои истоки профессиональное искусство древнегреческой хоровой и сольной лирики.



Слайд 3 Античные музыкальные инструменты
Кифа́ра - древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент.
На кифаре

играли только мужчины, извлекая звуки костяным плектром.
Кифара имела плоский тяжелый деревянный корпус с прямыми или фигурными очертаниями; к корпусу крепились струны. В классической кифаре VI-V вв. до н.э было семь струн, позднее в «экспериментальных» инструментах их количество увеличилось до 11-12. Применялась как сольный или аккомпанирующий инструмент.
Певца, аккомпанирующего себе на кифаре, называли кифаредом.

Слайд 4Лира была наиболее значительным струнным инструментом Древней Греции и Рима наряду

с кифарой. Согласно мифу, лира была изобретена Гермесом. Техника игры на всех античных лирах примерно одинакова: музыкант держал инструментом под углом примерно 45 градусов к корпусу, играя сидя. Звук извлекался костяным плектром. Пальцами свободной руки ненужные струны приглушали. Обучение игре на лире было базовой частью образования гражданина в Древней Греции и Древнем Риме.

Слайд 5О происхождении флейты рассказывает древнегреческий миф. Изобрела этот инструмент богиня Афина.

Однако, увидев, как безобразно раздуваются шёки при игре, Афина бросила флейту и наложила проклятие на каждого, кто прикоснётся к ней. Флейту подобрал сатир Марсий и выучился играть. Для истории музыки особенно интересен финал сказания. Марсий достиг необычайного мастерства и вызвал на состязание самого Аполлона. Бог, игравший на кифаре, победил и в наказание за дерзость подверг Марсия мучительной казни. Так кифара и флейта - струнный инструмент и духовой - оказались противопоставлены друг другу.

Помимо обычной флейты у греков пользовалась популярностью многоствольная, т. е. состоящая из нескольких трубок разной длины. Этот инструмент известен многим народам, в частности с древнейших времён китайцам. В Греции такую флейту называли "флейта Пана", или "сиринга".


Слайд 6Как правило, музыкант играл сразу на двух авлосах и получал тем

самым возможность исполнять двухголосную музыку. В росписях на древнегреческих сосудах музыканты с авлосами обычно изображались в сценах пиров и различных увеселений: вероятно, считалось, что яркое, даже резковатое звучание инструмента разжигает темперамент и чувственность.

Звучал в Древней Греции и авлос - духовой инструмент, звук из которого извлекался через специальную пластинку-язычок, вставленную в отверстие. Исполнитель, надавливая на язычок губами, регулировал громкость и даже менял тембр звука. Греческий авлос можно считать прототипом европейских язычковых духовых - гобоя, кларнета и др.


Слайд 7В Древней Греции тимпаном называли односторонний барабан с глубоким резонатором. На

натянутой на резонатор кожаной мембране играли кистями рук. Использовался с 5 века до н.э. вместе с авлосом в государственных и культовых церемониях, на празднествах. На тимпане играли преимущественно женщины.

Систр – древнеегипетская храмовая погремушка. Состоит из рамки с рукояткой, сквозь которую проходили 3-4 свободных стержня с загнутыми концами, стрежни позвякивали при встряхивании.


Слайд 8 Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика