Еще в девятнадцатом веке над этой горой видели огненный столп Однако история Святых Пещер началась в 1896 г., когда на правом высоком берегу реки Самары у села Покровка поселился 36-летний Захарий Карцев, вдовый казак из станицы Верхне-Озерной Орского уезда Оренбургской губернии.
Вернувшись Покровку Захарий собирает вокруг себя таких же боголюбивых людей. «Потянулись к нему люди, ищущие спасения и подвига». Они копали пещеры по подобию Киево-Печерских и выполняли хозяйственные работы, а ночью вычитывали монашеское правило.
…40 десятин земли были пожертвованы детьми самарского помещика Шабалова. На пожертвованных землях возводились новые строения.
«Все наземные постройки монастыря монахи строили из кирпича собственного кирпичного завода. Кирпич был прочный, благодаря уникальной рецептуре на основе яиц и меда. Разрушив монастырь, в последствии из этого же кирпича в Покровке построили магазин, клуб, как сказала нам экскурсовод, эти здания до сих пор стоят в селе».
«В 1912 г. в скиту уже насчитывается 25 человек (из них 8 монахов)».
В 1913 г. Указом Священного Синода скит становится Николаевским самостоятельным мужским монастырем, а настоятель иеромонах Зосима членом Епархиального совета.
В 1914 г. иеромонах Зосима был награжден набедренником. В монастыре действовал строгий афонский устав, было 78 монахов, а в общей сложности там жили, трудились и молились около 150 человек.
На 27 января 1917 г. в монастыре числились: 1 схимонах, 8 иеромонахов, 8 монахов, 4 иеродиакона, 24 послушника.
Храм был освящен Преосвященным Мефодием, епископом Оренбургским и Бузулукским. В 1916 году иеромонах Зосима за труды возведен в сан игумена.
«…У отца Зосимы была связь с Петербургом, он был знаком с Иоанном Кронштадтским, и возможно, из северной столицы его могли предупредить о готовящихся репрессиях. Поэтому здесь могут быть и тайные, замурованные ходы, где от большевиков укрыли святые мощи (возможно, и самого игумена Зосимы)… »
В 1922 г., не выдержав натиска неправды, в возрасте 63 лет умер игумен Зосима. Настоятелем монастыря становится о. Геронтий.
Оставшимся 27 монахам предложили поступить на работу, организовав из монастыря рабочую артель, при условии публичного отречения от Бога с опубликованием в печати, но желающих сделать такое не оказалось. Ходит молва, что иеромонахов Никольского монастыря расстреляли под Оренбургом, на Собачьей косе… Расстреляли их в канун безбожного октябрьского праздника. Не закопали — засыпали комками мерзлой земли. И говорят, что над братской могилой ночами был виден столп света до небес.
10 сентября 1937 г. о. Геронтий, обвиненный в участии в военно-казачьей повстанческой организации, был расстрелян в Оренбурге.
Пещеры долгое время были открытыми. На месте бывшего монастыря стали появляться знамения. Однажды люди видели огненный столп над холмом. В Покровке стали появляться паломники, и в 1939 году власти решили замуровать вход в пещеры. Источник под горой засыпали щебнем.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОНАСТЫРЯ
Над входом в пещеры вскоре был построен храм в честь Рождества Иоанна Предтечи по проекту оренбургского архитектора Юрия Григорьева. 2 сентября 2005 года его освятил Высокопреосвященнейший митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин.
В возрождении святой обители активное участие принимала местная администрация, в частности, глава администрации Новосергиевского района Сергей Викторович Балыкин. Его труды на благо Православной Церкви в деле возрождения храмов были отмечены священноначалием РПЦ: в 2009 году С.В. Балыкин награждён орденом Преподобного Сергия Радонежского.
Цель развития комплекса «Святые пещеры. Свято-Николаевская социальная обитель милосердия» – возрождение духа первохристианских общин, поднятие общего нравственного уровня населения, патриотическое воспитание молодёжи.
Экскурсия в монастырь и Святые пещеры
На каждом повороте — небольшая ниша для иконочки, выступ-полочка, гвоздь для лампады. Наш путь по подземному ходу освещают крохотные огоньки свечей. Идти вовсе не страшно — так и хочется заглянуть во все ответвления подземного хода, в крохотные кельи.
Есть и нижний ярус пещеры, кольцевой. Говорят, что от этих пещер вели и другие подземные ходы: в гору, под родник, под монастырское кладбище и в самое село, под церковь.
В новых постройках планируется открыть гостиницу для паломников, кто едет издалека, сможет здесь переночевать, а пока сюда приглашают пообедать. Дальше вы можете пройти к захоронению монахов, и монашескому корпусу, где можно попробовать обед, приготовленный на святой воде.
Здесь же и купель.
При необходимости рядом в иконной лавке можно купить сорочки для женщин, чтобы искупаться в источнике - вода холодная, 4 градуса.
История матушки ЛюдмилыЧернецовой
— У одной девушки была язва. Бабушка ее всю зиму ходила к роднику: наберет родниковой воды и на саночках везет. Передавала с шоферами в Оренбург, внучка пила воду. Перед операцией прошла повторное обследование — врачи удивились: совершенно здорова! Все зарубцевалось. В Оренбурге есть фирма "Живая вода". Они в Саракташе берут воду из скважины, пропускают через очень дорогостоящее оборудование для очистки. И когда у нас в источнике взяли воду, анализ показал степень чистоты выше самой высокой отметки. Прибор зашкалило! Эту воду пьешь — и не напьешься. Как вот в подземелье воздух — не надышишься…
Я верю, что придет день, когда все пещеры будут открыты, и тогда, наверное, мы сможем узреть и святые мощи праведников, подвизавшихся в подземной обители. Но это уже дело времени, дело Бога. А для нас пока главное срочно построить храм и корпус, где могли бы пока размещаться паломники, и уж потом — если Архипастырь благословит, то и монахи могли бы поселиться. Нам надо делать свое дело, а там уже Господь Сам управит».
Истории исцелений
Уже в пятидесятых годах скончался монах Игнатий. Молился, трудился, переносил людскую клевету. При закрытии монастыря его не тронули — был он немощный, наполовину парализованный. Он жил в бане, землянке, за ним ухаживала монахиня — по-моему, Анна, женщина в годах. Я сам свидетель — на могиле монаха Игнатия было исцеление. Раба Божия Евдокия почти уже умирала, последний раз причастил, думал что умрет — а вот и по сей день в храм ходит и чувствует себя прекрасно для своих лет. У нее было что-то очень серьезное с головным мозгом, из ушей шли гной и кровь, головные боли жуткие. Шесть лет мучилась на уколах, на таблетках. Она сама покровская, а жила в Ростове-на-Дону. Ее дед мальчонкой ходил в монастырь молиться, и очень любил он монаха Игнатия.
"А есть ли сейчас такая вера, что камень сдвинется?" — и — раз! — при людях камень сдвинулся с места. Потом уже стали толковать по-своему: "Да это че там, гипноз…" Я не знаю, что было конкретно с этим камнем, но что-то определенно было. И камень на могиле монаха Игнатия по его заповеди до сих пор лежит. Наверное, на этом самом камне он и переплыл речку…
Как Серафим Саровский заповедал — сам стяжай дух мирен, и тысячи вокруг спасутся. Нам бы спастись с Божией помощью. Потихоньку в последних рядах где-нибудь встать…
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть