Мода ампира презентация

Франсуа Буше. Мадам Помпадур. 1759 Франсуа Жерар. Мадам де Талейран. 1805

Слайд 1Мода ампира
Презентация Волошиной Ольги


Слайд 2Франсуа Буше. Мадам Помпадур. 1759
Франсуа Жерар.
Мадам де Талейран. 1805


Слайд 3На кресле лежит модная новинка, роскошная белая кашмирская шаль, с узором,

который затем получит название "пейсли"

Белые шёлковые чулки. Туфли, как и положено тогда, без каблука, с крошечными бантиками


Слайд 4Аполлон-кифаред, или Мусагет. Античная скульптура
Вероятно, римская копия Аполлона Скопского; Имперский период.
Рим,

музей Ватикана

Весталка с факелом. 


Слайд 7Вместе с модами менялась и форма обуви, а с нею походка

женщин. С воцарением платьев «на античный манер» появляются легкие туфли без каблуков, с узким носом и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу.

Слайд 9Выставка "Napoleon & the Empire of Fashion" (1795-1815)


Слайд 13Умение красиво носить косынку или шаль высоко ценилось, и женщины тратили

немало времени, упражняясь в этом искусстве перед зеркалом.

Головные уборы молодых девушек были всегда скромнее, чем дамские. С вечерним туалетом носили и всевозможные тюрбаны.


Слайд 14Дамские прически той поры - это кудри и локоны, уложенные в

художественном беспорядке и собранные вверху или сзади при помощи узкой ленты. Прически старались копировать с античных статуй. Правда, дамы не всегда строго придерживались античных образцов и нередко давали простор собственной фантазии.

Бальные прически украшали диадемами, золотыми обручами, перьями, венками из живых и искусственных цветов и золотых колосьев, из золотых и серебряных дубовых или лавровых листьев. Встречались и венки из живых цветов.


Слайд 15Франсуа Жерар. Портрет Жозефины. 1801
С воцарением в начале XIX века белых

легких платьев и «античных» причесок исчезают румяна. Новый тип красоты диктовал и другую цветовую гамму: вместо искусственного румянца дамы наводили искусственную бледность и рисовали на висках голубые прожилки, подчеркивая нежность кожи.

Слайд 16Pauline Bonaparte. Robert Lefèvre, 1806


Слайд 17Инкруаябли и мервейёзы  — во Франции периода Директории (1795—1799) название модников и модниц из роялистски настроенной

«золотой молодежи», вызывающе эксцентричных в одежде и манере разговора (роялисты — сторонники  монархической формы государственной власти,  в данном случае - приверженцы правления королевской династии Бурбонов)
Как сообщает Википедия, инкруаябли (фр. les Incroyables, буквально невероятные).
мервейёзы (фр. Les erveilleuses, буквально дивные, великолепные).


Слайд 21Франсуа Жерар, «Портрет мадам Рекамье», 1802.
Боровиковсковский. Портрет Луизы Жермен де Сталь


Слайд 22Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее

была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм

Слайд 23Источники:
История костюма, составленная Наталией Будур. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
Киреева Е.В. История

костюма. Европейские костюмы от античности до ХХ века. – М.: «Просвещение», 1870
Комиссаржевский Ф. Ф. История костюма. – М.: Современ. литератор, 2004.
Русский костюм 1750-1917 в пяти выпусках. Выпуск первый. Под ред. В. Рындина. – М.: Всероссийское театральное общество, 1960.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика