Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий презентация

Содержание

Проблемный вопрос: Какое значение имели Великие географические открытия для развития России?

Слайд 1Мир и Россия в начале
эпохи Великих географических открытий
ИСТОРИЯ РОССИИ, 7

КЛАСС



Урок 1


Слайд 2Проблемный вопрос:
Какое значение имели Великие географические открытия для развития России?


Слайд 3Краткая характеристика, задачи и особенности курса. Образовательные результаты.
Великие географические открытия:

предпосылки и периодизация.
Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России к XVI в.
Последствия Великих географических открытий

План урока:

см.
с.5-6

Определите особенности курса



см.
с.8-10

см.?3

с.13

Определите периоды эпохи Великих географических открытий





Слайд 4Плавание финикийцев вокруг Африки — предполагаемое путешествие финикийских — предполагаемое путешествие финикийских мореходов вокруг Африканского континента —

предполагаемое путешествие финикийских мореходов вокруг Африканского континента около 600 года до н. э., совершённое по приказу египетского фараона — предполагаемое путешествие финикийских мореходов вокруг Африканского континента около 600 года до н. э., совершённое по приказу египетского фараона Нехо II. 

Слайд 5Морские путешествия и колонии древних греков


Слайд 6Макет китайского корабля Чжэн Хэ и гораздо меньший по размеру каракки

Колумба

Кара́кка (итал. Carасса, исп. Carraca) — большое парусное судно XV—XVI веков, распространённое во всей Европе.


Слайд 7Викинги открыли Исландию, Гренландию, Северную Америку


Слайд 8Географические открытия – это
Посещение новых территорий.
Хозяйственное освоение новых земель.
Установление контактов

с местным населением.

Слайд 9 Почему географические открытия XV-XVII вв. в мировой истории

названы Великими?

Повторим пройденное

Алгоритм ответа



положено начало освоения океанских путей


окончательно доказано, что земля имеет форму шара


европейцы получили доступ к азиатским богатствам


нарушена изоляция двух миров: «Восток» и «Запад»



Слайд 10Географические открытия европейцев.
I этап кон. 15- сер. 16 вв.
Испанцы, португальцы.
1488

г. Бартоломеу Диаш
1497 г. Васко да Гама
1492 г. Христофор Колумб
1519-1521 гг. Фернан Магеллан

II этап 16- сер. 17 вв.

Англичане, голландцы, французы.

1553 г. Ричард Ченслер – причалил к Двинскому заливу Белого моря.


Слайд 11Экспедиция Р.Ченслера


Слайд 12Работа с картой:
См. карта (передний форзац учебника Новая история)
Покажите на

карте и объясните :
1)Когда и какое открытие совершил Бартоломеу Диаш?
2)…………………………………………….Васко да Гама?
3)…………………………………………….Фернан Магеллан?
4)…………………………………………….Ричард Ченслер?
5)…………………………………………….Френсис Дрейк?

Р.Т. №1,2 с.4



Слайд 134) Последствия Великих географических открытий
Повторим пройденное
Алгоритм ответа
Каковы последствия

встречи двух миров ( « Запад» и «Восток») для стран Азии и Америки?




колонизация


превращение стран Азии и Америки в колонии


уничтожение их цивилизационных основ


отставание в развитии стран «Востока» от «Запада»

ПОНЯТИЯ ПОЯСНЯЙТЕ


Слайд 14Повторим пройденное
Алгоритм ответа
Назовите последствия Великих географических открытий для

стран Европы.





складывается единый мировой рынок


торговые пути переместились из морей в океаны и сместились торговые центры


положено начало созданию колониальных империй


оживилась предпримательская деятельность (предпринимательство)

ПОНЯТИЯ ПОЯСНЯЙТЕ


произошла «революция цен»


капитализм стал динамично развиваться


изменилась и повседневная пища европейцев



Слайд 163) Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России к

XVI в.

Слайд 18Первый сибирский поход 1483 г. Приращением Сибири Россия обязана вовсе не

Ермаку. За сто лет до легендарного атаман войско московских воевод Федора Курбского-Черного и Ивана Салтыка-Травина прошла от Устюга до верховий реки Обь, присоединив западную Сибирь к владениям Ивана III.

Слайд 19Русские географические открытия.
В конце XV в. воеводы Семен Курбский и Петр Ушатый предприняли большой поход в Западную

Сибирь, во время которого была открыта самая высокая часть Уральских гор и определено их истинное направление «от моря до моря», т. е. с севера на юг.

Слайд 20Наряду с сухопутными экспедициями развивались и морские путешествия. Поморы — потомки

русских, осевших на побережьях северных морей,— создали особый вид судна, приспособленного для плавания во льдах. На этих судах они открыли о. Колгуев, проливы, ведущие в Карское море, достигли Новой Земли и подошли к Медвежьему острову и восточным берегам Шпицбергена. Поморы совершали частые путешествия между устьями Оби и Северной Двины, а также поддерживали торговые связи со скандинавами, плавая в Балтийское море вокруг берегов Скандинавского полуострова.

Слайд 21Плавания поморов.


Слайд 22Русские люди в XIV—XV вв. совершали длительные поездки в соседние страны. Среди них

наиболее замечательным является путешествие тверского купца Афанасия Никитина, который первым из европейцев посетил Индию (1466—1472 гг.). Маршрут Никитина был очень большим и- по тому времени необычайно трудным. Он посетил Шемаху, Иран, Ормуз, Индию, пересек три моря (Каспийское, Черное и Аравийский залив) (рис. 4), провел в Индии больше трех лет и хорошо познакомился с народами и природой этой страны. Никитин не доехал до родной Твери и умер в пути. Находясь в Индии, Никитин вел записи, которые были доставлены его спутниками в Москву, где были изданы под названием «Хожение за три моря». В эти записки вошли путевые наблюдения и личные впечатления. В них приводится много интересных сведений о религии индусов, их образе жизни, о растительности, птицах, животных и богатствах природы Индии.

Слайд 23Тверской купец – Афанасий Никитин.


Слайд 24Почему Россия не приняла активного участия в ВГО в XVI в.? 1.

Не развиты товарно-денежные отношения, как в Европе. 2. Не было много денег для снаряжения экспедиций. 3. Отсутствие выхода к незамерзающим морям. 4. Не было флота. 5. Не завершилось формирование единого государства.

Слайд 25Работа с картой:
Покажите и назовите :
Страны метрополии.
Португалию и её колонии.
Испанию

и её колонии.
Голландию и её колонии.
Англию и её колонии.
Францию и её колонии.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС:
ЧТО ТАКОЕ МЕТРОПОЛИЯ?


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС:
ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИЯ?


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС:
ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИЗАЦИЯ?


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС:
ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИАЛЬНАЯ СИСТЕМА?


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС:
ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИЯ?


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС:
ЧТО ТАКОЕ МЕТРОПОЛИЯ?

См. карта (передний форзац учебника Новая история)


Слайд 263) Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России к

XVI в.

см.
с.10-11

Р.Т. №3 с.4

Р.Т. №1,2 с.4

Д/З - Р.Т. №4,5 с.5




Слайд 27Самостоятельная работа с учебником (стр. 11-12). Прочитать текст пункта «Последствия Великих географических

открытий», найти и выписать в тетрадь последствия ВГО.

Слайд 28ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Введение, § 1 учебника.
*Задание 3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»
Р.Т.

№4,5 с.5



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика