Либеральные реформы 60 - 70- х годов презентация

Содержание

д/з Задание по группам: 1 ряд Оптимисты – доказать, что реформы закладывали основы правового государства и гражданского общества. 2 ряд Пессимисты – доказать, что реформы, проводимые «сверху» приводят общество к еще

Слайд 1Либеральные реформы 60-70-х гг.
Урок 1


Слайд 2д/з
Задание по группам:
1 ряд Оптимисты – доказать, что реформы закладывали основы

правового государства и гражданского общества.
2 ряд Пессимисты – доказать, что реформы, проводимые «сверху» приводят общество к еще большему расколу.
3 ряд Аналитики – доказать, что реформы 60 – 70 гг. 19 века были объективной необходимостью.

Слайд 3д/з
П. 21- 22 до стр 150 (до реформ в области просвещения):


1.доделать таблицу
2. Знать даты и содержание реформ
3. Устно ответить на вопрос 4.
4. Знать термины и понятия изученного материала.

Слайд 5Ваши комментарии.
Судебная реформа. Установите соответствие.
Суд
Д
А
Г
Б
В
Бессословный
Гласный
Состязательный
Выборный
Независимый
1. Прессе

разрешено освещать судебные процессы.

2.Мировой судья избирается уездным собранием, городской думой.

3.Следствие отделено от полиции.

4.Присяжные избираются земским собранием.

5.Закон применяется ко всем сословиям без различий.

6.В процессе участвуют прокурор и адвокат.


Слайд 6Ваши комментарии.
Объясните цифры
Земства вводились
в 34 губерниях;
Городские думы
в 509 городах;
Судебная

реформа
в 44 губерниях.


Слайд 7Реформы в области просвещения
Реформа образования затронула все 3 ступени.
В 1864г. В

«Положении о начальных народных училищах» говорилось о разрешении открывать их как общественными организациями, так и частными лицами.
Срок обучения - 3года.
Реформа среднего образования делила гимназии на классические и реальные (срок обучения - 7-8 лет).

Студенты
празднуют
Татьянин
день.


Слайд 8Реформы в области просвещения
Из реальных гимназий можно было поступать лишь в

технические ВУЗы.
За обучение взималась плата.
Были созданы женские гимназии (без права поступать в ВУЗ)
В июне 1864 г. был утвержден новый университетский устав. Он восстановил автономию ВУЗов, Разрешив выборность руководителей и самостоятельность в финансовых и кадровых вопросах, в вопросах обучения.

В земской школе


Слайд 9


Было ли высшее образование для женщин?


Слайд 10Что такое ЛИБЕРАЛИЗМ?
Либерализм (с латинского свободный) –течение в политике, политическое мировоззрение,

в основе которого лежит признание важнейших естественных прав человека (на жизнь, на собственность, на безопасность) в качестве фундаментальных основ всей общественной жизни.

Слайд 11В практической жизни означает:
Утверждение основ парламентаризма
Утверждение буржуазных прав и свобод
Утверждение демократизации

общества
Расширение предпринимательства
Путь претворения в жизнь – реформы

Слайд 12Претворение реформы в жизнь
Особенность :
Разрабатывались реформы молодыми либералами, а претворялись

в жизнь старыми чиновниками – консерваторами.
Почему Александр II метался от либеральных идей к консервативным действиям?



Слайд 13
1. Опасался, что реформы зайдут дальше, чем он рассчитывал и будут

подорваны интересы дворянства.
2. Опасался, что общественность не готова к либеральным изменениям и это приведёт к различным потрясениям

Как император пытался избежать этого?


Слайд 14Михаил Тариелович Лорис-Меликов


Слайд 15Конституционные метания. «Диктатура сердца»
М.Т. Лорис-Меликов, участник Кавказской, Крымской и русско-турецкой войн,

честный, справедливый и осторожный политик.
1779г. Харьковский генерал –губернатор
1780 г. Главный начальник Верховной распорядительной комиссии и временный начальник III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии.
Министр внутренних дел


Слайд 16Конституционные метания. «Диктатура сердца»
Каких взглядов придерживался Михаил Тариелович?

Чем взгляды Лорис-Меликова были

похожи на взгляды императора?

Почему пункт назван «Диктатура сердца»?


Слайд 17Конституционные метания. «Диктатура сердца»
28 февраля 1781 г. Лорис-Меликов представил императору проект,

получивший название «Конституция Лорис – Меликова»
Для завершения реформ привлечь общественные силы.
Временные комиссии (административно-хозяйственная и финансовая), назначенные императором, подготавливают проекты законов
Общая комиссия (выборная из выборных представителей земского и городского самоуправления) одобряет законопроект
Государственный совет (при участии 10-15 выборных из Общей комиссии) принимает и утверждает закон

Слайд 18Конституционные метания. «Диктатура сердца»


Что изменилось в России с принятием этого проекта?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика