Слайд 1Начало эры летательных аппаратов
Слайд 2Уже в глубокой древности у человека зародилась мечта о полете. Желание
летать нашло свое отражение в мифах и легендах. Сказка о ковре самолете. В сказке о царе Салтане главный герой превращался в комара, шмеля, чтоб иметь возможность летать.
Слайд 3Никто не знает кто и когда создал летучих змеев, но китайцы
превратили это в искусство. Ориентировочно корни традиций создания летучих змеев восходят к 3 веку до нашей эры.
Китайской культуре свойственно создавать вещи приносящие эстетическое наслаждение и конечно имеющие отношение к тем или иным особенностям природы или законам физики. Это философия в предметах, в простых окружающих нас вещах, как наследие и отражение сознания народа.
Слайд 4Для науки обыденное явление, когда казалось бы простая забава становится великим
научным открытием. Так случилось с китайскими фонариками, они акцентировали внимание ученых на том, что теплый воздух поднимается вверх.
Слайд 5Вы уже догадались, этот закон физики который обернулся эрой воздушных шаров.
Слайд 6 Принцип работы воздушного шара прост, теплым воздухом наполняют шар
из легкой ткани и он взмывает в воздух и поднимает корзинку вверх. Авторство приписывают братьям Монгольфьер, 19 сентября 1783 года, потому как они сделали свой полет запоминающимся, но по факту сознание человечества многих тысяч ученых уже было готово, чтоб создать этот летательный аппарат.
Слайд 7 Леонардо ДаВинчи - Живописец, скульптор, архитектор, анатом, естествоиспытатель,
изобретатель, инженер, писатель, мыслитель, музыкант, поэт и просто гений.
Его летательные аппараты потресают сознание
даже современных людей.
Слайд 8 Многие аппараты Леонардо Да Винчи воспроизведены по оставшимся
рисункам и схемам. Он непревзойденный гений, сознание которого прошло сквозь время на многие века.
Слайд 9 Вот например проект летательного аппарата, скажите на что
похоже?
Слайд 10 Так мечта покорить небо стало открывать новые разделы
физики: Аэромеханика, Аэродинамика, Аэростатика.
А человечество узнало такие понятия как «Сопротивление воздуха», «Подъемная сила крыла».
Слайд 11 Аэродрономический летательный аппарат
М.В. Ломоносова 1754 г.
Слайд 12 Планер. Планер по имени создателя Планер Ле Бри. 1857
Слайд 13
Нельзя рассматривать изобретение летательных аппаратов как отдельную область, это
отражение сознания человечества и уровня научной мысли времени, так параллельно возникли паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания, это давало новые возможности для строения летательных аппаратов, количество идей и проектов, не позволяет уместить в презентацию, к сожалению.
Слайд 14 «Дельта» Николая Телешова, проект 1864 года. Проект с воздушно-
реактивным пульсирующим двигателем. Но в патенте по формальным причинам отказали, итог патент на подобный самолет принадлежит французу.
Это один из многочисленных примеров когда русские теряли право авторства.
Слайд 15 Самолет Можайского. Летом 1882 года самолет, названный им "Жар-Птицей",
был готов к испытаниям. Можайский был доволен результатами испытания, так как впервые была практически доказана возможность полета человека на аппарате тяжелее воздуха.
Слайд 16 Самолет братьев Райт, 1903 год-
Начало эры самолетов
Слайд 17 Первый Аэродром в России возник в Гатчине В мае
1909 г., когда инженерное ведомство получило от военного министерства разрешение заниматься здесь испытаниями аппаратов тяжелее воздуха.
Слайд 18Тренировочный Фарман на летном поле
Гатчинской авиашколы
Слайд 19Нестеров у своего Ньюпора IV, на котором была совершена первая мертвая
петля
Слайд 20Известный русский поэт, которого можно назвать душа россии - С. Есенин
писал: «В 1921 году я женился на Айседоре Дункан и уехал в Америку, предварительно исколесив всю Европу…»
Уехал в Америку… Нет, не уехал, а улетел! …в 22 году вылетел на аэроплане с Ходынского поля в Кенигсберг.
Слайд 213 мая 1922 года с Центрального аэродрома начали выполняться первые в
истории России международные авиаперелёты по маршруту Москва — Кёнигсберг — Берлин. 15 июля 1923 года начались и первые регулярные внутригосударственные пассажирские рейсы Москва — Нижний Новгород. Путь в 420 км преодолевался за 2,5 часа. Полёты выполнялись на четырёхместном моноплане АК-1.
Слайд 22Самолет АК-1 - четырехместный моноплан с одним двигателем водяного охлаждения мощностью
170 л.с. Фюзеляж - деревянный, обшивка — полотняная.
Слайд 23После полета на воздушном шаре люди старались усовершенствовать устройства заменив теплый
воздух на газ который легче воздуха, так возникли аэростаты и дирижабли.
Слайд 244 марта 1936 года выпущен последний дирижабль — цеппелин LZ 129
«Гинденбург». Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землёй. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; совершив 63 полета, через год эксплуатации сгорел при посадке в течение 10 секунд.
Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.
Он совершал перелеты через атлантику.
Слайд 25Человечество на пути к мечте летать и покорить небо прошло огромный
путь, к сожалению упомянуть всех невозможно, но вклад всех этих людей, порой кажущийся мелочью, важен. Лучшая иллюстрация победы человечества это обед на борту авиалайнера, это отражение времени, со всеми научными победами на пути к мечте. Мог ли думать человек сидящий на скале и любующийся полетами птиц, много веков назад, что реальность будет настолько прекрасна, как обед в комфорте на высоте 12.192 м.