Введение
Сферы культуры
- образование
- наука
- литература
- изобразительное искусство
- архитектура
- театр
- музыка
- кино
Особенности культуры XIX века:
формирование русской национальной школы;
развитие национального самосознания и интерес к национальной истории, в связи с победой в Отечественной войне 1812 года;
обращение к остросоциальным темам;
регламентация и цензура в сфере культуры.
Образование и наука
Александр I
Николай I
Александр II
Александр III
Задание 1
Установите соответствие между деятелями науки и их областью исследований: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 1
Установите соответствие между деятелями науки и их областью исследований: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 1
Установите соответствие между деятелями науки и их областью исследований: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 5423
Порядок цифр здесь крайне важен!
Образование и наука
Литература
Изобразительное искусство
Архитектура
Музыка
Литература
Литературные направление XIX века:
сентиментализм (рубеж XVIII - XIX веков)
упор на чувственность, меланхолию, зачастую присутствует мотив самоубийства, иногда рассматривают как раннюю фазу романтизма.
пример: “Бедная Лиза» Н.М. Карамзина
романтизм (первая треть XIX века)
сильный герой в необычных обстоятельствах, сильные чувства, бунтарство, большой интерес к природе.
пример: “Мцыри” М.Ю. Лермонтова
реализм (середина-вторая половина XIX века)
глубокий психологизм и психологическая разработка героя, его мыслей, чувств, мотивов и поступков.
пример: “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского
Задание 2
Установите соответствие между произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 2
Установите соответствие между произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 2
Установите соответствие между произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 3245
Образование и наука
Литература
Изобразительное искусство
Архитектура
Музыка
Музыка
Задание 3
Установите соответствие между названиями произведений и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 3
Установите соответствие между названиями произведений и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 1364
Образование и наука
Литература
Изобразительное искусство
Архитектура
Музыка
Изобразительное искусство
Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”
Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Изобразительное искусство
Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”
Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Карл Брюллов
«Итальянский полдень»
Изобразительное искусство
Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”
Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Академизм (первая половина XIX века)
идеальная форма, восходящая к античным образцам, но переходящая грани чисто античных сюжетов;
в основном изображались библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.
Изобразительное искусство
Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”
Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Академизм (первая половина XIX века)
идеальная форма, восходящая к античным образцам, но переходящая грани чисто античных сюжетов;
в основном изображались библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.
Семирадский Г.И.
«Фрина на празднике Посейдона в Элевсине»
Изобразительное искусство
Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”
Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Академизм (первая половина XIX века)
идеальная форма, восходящая к античным образцам, но переходящая грани чисто античных сюжетов;
в основном изображались библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.
Реализм (середина-вторая половина XIX века)
главным выразителем этого стиля были передвижники;
психологизм;
социальная и классовая направленность;
Изобразительное искусство
Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”
Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Академизм (первая половина XIX века)
идеальная форма, восходящая к античным образцам, но переходящая грани чисто античных сюжетов;
в основном изображались библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.
Реализм (середина-вторая половина XIX века)
главным выразителем этого стиля были передвижники;
психологизм;
социальная и классовая направленность;
Перов В.Г.
«Тройка»
На картине изображены представители царской династии.
Автор картины являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Автор картины являлся членом Могучей кучки.
Действие картины происходит в XVII в.
Автором картины является В. И. Суриков.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.
На картине изображены представители царской династии.
Автор картины являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Автор картины являлся членом Могучей кучки.
Действие картины происходит в XVII в.
Автором картины является В. И. Суриков.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
Ответ: 12 или 21
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.
4
1
2
3
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.
4
1
2
Девятый вал
Ответ: 12 или 21
3
Гумно
Грачи прилетели
Аленушка
Автор данной скульптуры — И.П. Мартос
Скульптурная группа изображает исторических деятелей эпохи Куликовской битвы
Этот скульптурный памятник находится в Ярославле
Памятник создавался в эпоху правления Александра I
Данная скульптура была сооружена во второй половине XIX века.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.
Автор данной скульптуры — И.П. Мартос
Скульптурная группа изображает исторических деятелей эпохи Куликовской битвы
Этот скульптурный памятник находится в Ярославле
Памятник создавался в эпоху правления Александра I
Данная скульптура была сооружена во второй половине XIX века.
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.
«Памятник Минину и Пожарскому»
Ответ: 14 или 41
Образование и наука
Литература
Изобразительное искусство
Архитектура
Музыка
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть