Культура XIX в презентация

Содержание

История ©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании . Введение Сферы культуры - образование - наука - литература - изобразительное искусство -

Слайд 1Культура XIX вв.

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов

допускается только с письменного согласия компании
.

Слайд 2История

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Введение

Сферы культуры

- образование
- наука
- литература
- изобразительное искусство
- архитектура
- театр
- музыка
- кино


Слайд 3История

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Особенности культуры XIX века:

формирование русской национальной школы;
развитие национального самосознания и интерес к национальной истории, в связи с победой в Отечественной войне 1812 года;
обращение к остросоциальным темам;
регламентация и цензура в сфере культуры.


Слайд 4История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Образование и наука

Александр I

Николай I

Александр II

Александр III


Слайд 5История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Задание 1

Установите соответствие между деятелями науки и их областью исследований: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Слайд 6История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Задание 1

Установите соответствие между деятелями науки и их областью исследований: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Слайд 7История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Задание 1

Установите соответствие между деятелями науки и их областью исследований: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 5423

Порядок цифр здесь крайне важен!


Слайд 8
История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.


Образование и наука


Литература


Изобразительное искусство

Архитектура

Музыка


Слайд 9История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Литература

Литературные направление XIX века:
сентиментализм (рубеж XVIII - XIX веков)
упор на чувственность, меланхолию, зачастую присутствует мотив самоубийства, иногда рассматривают как раннюю фазу романтизма.
пример: “Бедная Лиза» Н.М. Карамзина
романтизм (первая треть XIX века)
сильный герой в необычных обстоятельствах, сильные чувства, бунтарство, большой интерес к природе.
пример: “Мцыри” М.Ю. Лермонтова
реализм (середина-вторая половина XIX века)
глубокий психологизм и психологическая разработка героя, его мыслей, чувств, мотивов и поступков.
пример: “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского


Слайд 10История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Задание 2

Установите соответствие между произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Слайд 11История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Задание 2

Установите соответствие между произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Слайд 12История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Задание 2

Установите соответствие между произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 3245


Слайд 13
История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.


Образование и наука


Литература


Изобразительное искусство

Архитектура

Музыка


Слайд 14История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Музыка


Слайд 15История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Задание 3

Установите соответствие между названиями произведений и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Слайд 16История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Задание 3

Установите соответствие между названиями произведений и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 1364


Слайд 17
История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.


Образование и наука


Литература


Изобразительное искусство

Архитектура

Музыка


Слайд 18История

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Изобразительное искусство




Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”

Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.


Слайд 19История

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Изобразительное искусство




Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”

Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.

Карл Брюллов
«Итальянский полдень»


Слайд 20История

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Изобразительное искусство




Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”

Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Академизм (первая половина XIX века)
идеальная форма, восходящая к античным образцам, но переходящая грани чисто античных сюжетов;
в основном изображались библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.


Слайд 21История

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Изобразительное искусство




Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”

Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Академизм (первая половина XIX века)
идеальная форма, восходящая к античным образцам, но переходящая грани чисто античных сюжетов;
в основном изображались библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.

Семирадский Г.И.
«Фрина на празднике Посейдона в Элевсине»


Слайд 22История

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Изобразительное искусство




Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”

Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Академизм (первая половина XIX века)
идеальная форма, восходящая к античным образцам, но переходящая грани чисто античных сюжетов;
в основном изображались библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.
Реализм (середина-вторая половина XIX века)
главным выразителем этого стиля были передвижники;
психологизм;
социальная и классовая направленность;


Слайд 23История

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.

Изобразительное искусство




Стили в изобразительном искусстве XIX вв.:
- пришла из Византии вместе с Крещением Руси
- храмы крестово-купольного типа
- все храмы имели форму купола типа “шлем”

Романтизм (первая треть XIX века)
живое, яркое изображение, без застывших поз и четкой геометрии;
интерес к природе;
экзотические мотивы и игра воображения.
Академизм (первая половина XIX века)
идеальная форма, восходящая к античным образцам, но переходящая грани чисто античных сюжетов;
в основном изображались библейские сюжеты, салонные пейзажи и парадные портреты.
Реализм (середина-вторая половина XIX века)
главным выразителем этого стиля были передвижники;
психологизм;
социальная и классовая направленность;

Перов В.Г.
«Тройка»


Слайд 24История
Задание 4
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите цифры, которыми они обозначены.

На картине изображены представители царской династии.
Автор картины являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Автор картины являлся членом Могучей кучки.
Действие картины происходит в XVII в.
Автором картины является В. И. Суриков.

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.


Слайд 25История
Задание 4
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите цифры, которыми они обозначены.

На картине изображены представители царской династии.
Автор картины являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Автор картины являлся членом Могучей кучки.
Действие картины происходит в XVII в.
Автором картины является В. И. Суриков.

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Ответ: 12 или 21


Слайд 26История
Задание 5
Какие памятники изобразительного искусства были созданы представителями того же художественного

направления, к которому принадлежал и автор картины, представленной выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.

4

1

2

3


Слайд 27История
Задание 5
Какие памятники изобразительного искусства были созданы представителями того же художественного

направления, к которому принадлежал и автор картины, представленной выше? В ответе запишите две цифры, под которыми эти памятники указаны.

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.

4

1

2

Девятый вал

Ответ: 12 или 21

3

Гумно

Грачи прилетели

Аленушка


Слайд 28История
Задание 6
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите цифры, которыми они обозначены.

Автор данной скульптуры — И.П. Мартос
Скульптурная группа изображает исторических деятелей эпохи Куликовской битвы
Этот скульптурный памятник находится в Ярославле
Памятник создавался в эпоху правления Александра I
Данная скульптура была сооружена во второй половине XIX века.

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.


Слайд 29История
Задание 6
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения

из пяти предложенных. Запишите цифры, которыми они обозначены.

Автор данной скульптуры — И.П. Мартос
Скульптурная группа изображает исторических деятелей эпохи Куликовской битвы
Этот скульптурный памятник находится в Ярославле
Памятник создавался в эпоху правления Александра I
Данная скульптура была сооружена во второй половине XIX века.

©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия компании
.

«Памятник Минину и Пожарскому»

Ответ: 14 или 41


Слайд 30
История
©2014 ООО «Юмакс». Все права защищены. Любое использование материалов допускается только

с письменного согласия компании
.


Образование и наука


Литература


Изобразительное искусство

Архитектура

Музыка


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика