Культура Европы XVIII век презентация

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ — ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА ОТ ФЕОДАЛИЗМА К КАПИТАЛИЗМУ. В СЕРЕДИНЕ ВЕКА ЗАВЕРШИЛСЯ ПРОЦЕСС ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ КАПИТАЛА, ВЕЛАСЬ БОРЬБА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, СОЗРЕВАЛА РЕВОЛЮЦИОННАЯ

Слайд 1КУЛЬТУРА ЕВРОПЫ. 18 ВЕК.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕТРИ ЛИАНЫ, 13-УО


Слайд 2ВОСЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ — ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА ОТ

ФЕОДАЛИЗМА К КАПИТАЛИЗМУ. В СЕРЕДИНЕ ВЕКА ЗАВЕРШИЛСЯ ПРОЦЕСС ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ КАПИТАЛА, ВЕЛАСЬ БОРЬБА ВО ВСЕХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ, СОЗРЕВАЛА РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ. ПОЗДНЕЕ ОНА ПРИВЕЛА К ГОСПОДСТВУ КЛАССИЧЕСКИХ ФОРМ РАЗВИТОГО КАПИТАЛИЗМА.

Слайд 3В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ВОЗРАСТАЛО ЗНАЧЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ. РАСШИРИЛАСЬ СФЕРА

ИСКУССТВА, ОНО СТАНОВИЛОСЬ АКТИВНЫМ ВЫРАЗИТЕЛЕМ ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ ИДЕЙ, НАПОЛНЯЛОСЬ ЗЛОБОДНЕВНОСТЬЮ, БОЕВЫМ ДУХОМ, ОБЛИЧАЛО ПОРОКИ И НЕЛЕПОСТИ НЕ ТОЛЬКО ФЕОДАЛЬНОГО, НО И НАРОЖДАЮЩЕГОСЯ БУРЖУАЗНОГО ОБЩЕСТВА. ОНО ВЫДВИНУЛО И НОВЫЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ НИЧЕМ НЕ СКОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СВОБОДНОГО ОТ ИЕРАРХИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ВМЕСТЕ С ТЕМ НАДЕЛЕННОГО БЛАГОРОДНЫМ ЧУВСТВОМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ. ИСКУССТВО СТАНОВИЛОСЬ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫМ, ОБРАЩАЛОСЬ НЕ ТОЛЬКО К КРУГУ УТОНЧЕННЫХ ЦЕНИТЕЛЕЙ, НО К ШИРОКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ СРЕДЕ.

Слайд 5АНТУАН ВАТТО. САВОЯР С СУРКОМ. 1716 Г. ХОЛСТ, МАСЛО. 40,5 Х32,5.
ТРОГАТЕЛЕН

БРОДЯЖКА - САВОЯР (УРОЖЕНЕЦ ПРОВИНЦИИ САВОЙИ) С ФЛЕЙТОЙ И ЯЩИКОМ, ИЗ КОТОРОГО РУЧНОЙ СУРОК ДОЛЖЕН ВЫТАСКИВАТЬ БИЛЕТИКИ СО СЧАСТЬЕМ”. МАЛЬЧИК ОДИН, НА УЛИЦАХ ГОРОДКА НИ ДУШИ, И ХОТЯ ОН КАК БУДТО ПОЗИРУЕТ, С УЛЫБКОЙ ГЛЯДЯ НА ЗРИТЕЛЯ, ОТ ЕГО БЕСПРИЮТНОСТИ, СТОПТАННЫХ В ДОЛГИХ ПЕРЕХОДАХ БАШМАКОВ, БЕДНОГО ПЛАТЬЯ, ОТ ЕГО ОДИНОЧЕСТВА ВЕЕТ ЩЕМЯЩЕЙ ТОСКОЙ, ТАК ЧАСТО СВОЙСТВЕННОЙ КАРТИНАМ ВАТТО.
ПРИОБРЕТЕНА ДЛЯ ЕКАТЕРИНЫ I И ПОСТУПИЛА В ЭРМИТАЖ МЕЖДУ 1774 И 1797 ГОДАМИ.

Слайд 6ФРАНЧЕСКО ГВАРДИ. ВЕНЕЦИАНСКИЙ ДВОРИК. 1770-Е ГГ. ХОЛСТ, МАСЛО. 38Х26.
ЮЖНОЕ СОЛНЦЕ, ПРОНИЗЫВАЯ

НАПОЕННЫЙ МОРСКОЙ ВЛАГОЙ ВОЗДУХ, ОСВЕЩАЕТ КАМЕННЫЕ ПЛИТЫ ДВОРИКА, СОГРЕВАЕТ СТЕНЫ СТАРЫХ ДОМОВ. В СТРОГОЙ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОСТРОЕННОСТИ И КОМПОЗИЦИОННОЙ УПОРЯДОЧЕННОСТИ НЕЛЬЗЯ НЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ ВЕЛИКИЕ ТРАДИЦИЯ ИТАЛЬЯНСКИХ ЗОДЧИХ И ЖИВОПИСЦЕВ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ФИГУРКИ В ПЕЙЗАЖЕ НЕ ПРОСТО СТАФФАЖ ИЛИ НЕОБХОДИМЫЕ ЦВЕТОВЫЕ АКЦЕНТЫ — ОНИ ПРИДАЮТ КАРТИНЕ ЖИЗНЕННОСТЬ, ПОЛНОКРОВНОСТЬ И НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КЛЮЧ ЭТОГО ПЕЙЗАЖА ГВАРДИ (КАК И ПАРНОГО К НЕМУ В ТОМ ЖЕ МУЗЕЕ) — ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ РОДНОМУ ГОРОДУ, ПРЕКРАСНОЙ ВЕНЕЦИИ.

ПОСТУПИЛА ИЗ СОБРАНИЯ Д. И. ЩУКИНА В 1924 ГОДУ.

Слайд 7ЖАН-БАТИСТ ШАРДЕН. МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ. 1744 Г. ХОЛСТ, МАСЛО. 49,5 Х

38,4.

В ТАКИХ ЖАНРОВЫХ КАРТИНКАХ ШАРДЕНА (1699—1779), КАК ,,МОЛИТВА ПЕРЕД ОБЕДОМ”, ЯВСТВЕННО ПРОСТУПАЮТ ЕГО ПРОЧНЫЕ СВЯЗИ С МЕЛКОБУРЖУАЗНЫМИ КРУГАМИ ПАРИЖА. ОН ЛЮБИЛ ЭТОТ ХОРОШО ЕМУ ЗНАКОМЫЙ И РОДНОЙ БЫТ, ГДЕ ЦАРИЛИ ТРУДОЛЮБИЕ И СКРОМНОСТЬ, ГДЕ УЮТ, ПОРЯДОК И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЦЕЛИКОМ ЗАВИСЕЛИ ОТ ХОЗЯЙКИ ДОМА. ПОЭТОМУ ЕГО РАССКАЗ ТАК ОБСТОЯТЕЛЕН И НЕТОРОПЛИВ, ПОЭТОМУ СТОЛЬКО СЕРДЕЧНОЙ ТЕПЛОТЫ И ИСКРЕННОСТИ В ЕГО ЖИВОПИСИ. СВОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ МАСТЕРСТВО НАТЮРМОРТИСТА ШАРДЕН ИСПОЛЬЗУЕТ ДЛЯ БОЛЕЕ ПОЛНОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ О ЖИЗНИ ЭТИХ ДУШЕВНО БЛИЗКИХ ЕМУ ЛЮДЕЙ. КРЕПКО ОРГАНИЗОВАННАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ГДЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ ВОКРУГ СТОЛА, ВЫДЕЛЕННОГО ИНТЕНСИВНО БЕЛЫМ ЦВЕТОМ СКАТЕРТИ, СОЗДАЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ И УСТОЙЧИВОСТИ СЕМЕЙНОГО МИРА.


Слайд 8ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР. ПОЦЕЛУЙ УКРАДКОЙ. 1780-Е ГГ. ХОЛСТ, МАСЛО. 45 Х 55.
ПОЦЕЛУЙ

УКРАДКОЙ” — ОДНО ИЗ ЛУЧШИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА ТВОРЧЕСТВА ФРАГОНАРА (1732 — 1806). В 1780-Е ГОДЫ, ВОЗМОЖНО В РЕЗУЛЬТАТЕ УВЛЕЧЕНИЯ ГОЛЛАНДЦАМИ, ЖИВОПИСЬ ФРАГОНАРА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ И ЗАКОНЧЕННОЙ. ХУДОЖНИК СТРЕМИТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ КРАСОТУ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. ОН ЛЮБУЕТСЯ СКОЛЬЗЯЩИМ ШЕЛКОМ ПЛАТЬЯ, ПРОЗРАЧНОСТЬЮ И НЕВЕСОМОСТЬЮ ШАРФА, ПУШИСТОСТЬЮ КОВРА, ТЕПЛОТОЙ КРАСНОГО ДЕРЕВА СТОЛИКА, ЭФФЕКТОМ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА. ВСЯ КАРТИНА ПРОНИКНУТА ДИНАМИКОЙ. ФАНТАЗИЯ И МАСТЕРСТВО РАССКАЗЧИКА, ВОЛШЕБСТВО ТОНЧАЙШЕЙ ЖИВОПИСНОЙ ТЕХНИКИ ПРЕВРАЩАЮТ САЛОННУЮ СЦЕНКУ В ИЗЯЩНОЕ, ПРОНИКНУТОЕ ТОНКИМ ЮМОРОМ И ЧИСТО ФРАНЦУЗСКОЙ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬЮ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА.

В ЭРМИТАЖ ПОСТУПИЛА ИЗ СОБРАНИЯ СТАНИСЛАВА АВГУСТА ПОНЯТОВСКОГО В ЛАЗЕНКОВСКОМ ДВОРЦЕ В ВАРШАВЕ В 1895 ГОДУ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика