Культура древнейших цивилизаций: восточный и западноевропейский тип презентация

Содержание

План Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока. Художественные и эстетические особенности культуры Древнего Востока. Характерные черты древнегреческой культуры. Художественная культура Древнего Рима

Слайд 1 Культура древнейших цивилизаций: восточный и западноевропейский тип
Дисциплина: Культурология
Лекция № 3

Специальности ОГБПОУ СмолАПО
Преподаватель: Христич Л.А.

Слайд 2План
Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока.
Художественные и эстетические особенности культуры

Древнего Востока.
Характерные черты древнегреческой культуры.
Художественная культура Древнего Рима


Слайд 3
определить черты самобытности и неповторимости двух типов культуры: восточной и европейской
Задачи:


выявить основы формирования культуры стран Древнего Востока и античной
выяснить особенности искусства Эгейского периода, гомеровского, классического, эпохи эллинизма и римской античности
развивать умение студентов сравнивать, обобщать и делать выводы по изучаемым темам.

Цель:


Слайд 4
Артамонов С. Д. Литература Древнего мира. – М., 1988.
Античное искусство

/Под ред. Ривкина Б. И. - М., 1972.
Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. – М., 1970.
Вахтин Б. и др. Страна Хань. Очерки о культуре Древнего Китая. – Л., 1982.
Зелинский Ф. Ф. Сказочная древность Эллады //Первое сентября. История. – 2002. - № 34. – С. 3-8.
История зарубежного искусства /Под ред. Кузьминой М. Т., Мальцевой Н. Л. – М., 1984.
Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М., 1990.
Малая история искусств /Античное искусство. – М., 1991.
Словарь античности. – М., 1992.
Малюга Ю. Я. Культурология: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и испр. – М., 2012.
Столяренко Л. Д., Самыгин С. И., Сущенко Л. Г. Культурология: Учеб. пособие. – Изд. 2-е. – М., 2013.


Учебная и дополнительная литература:

Слайд 55


Слайд 5 это территория от северного побережья Африки до Тихого океана
к

восточным культурам относят культуру стран Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки
Запад и Восток - дихотомные типы культур

Древний Восток


Слайд 6 Отличия культуры Древнего Востока от первобытной культуры


Слайд 7Дихотомии – Восток-Запад


Слайд 8Дихотомии в философии


Слайд 9КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА


Слайд 10
В египетском искусстве ведущее положение занимала архитектура, основными сооружениями были монументальные

гробницы царей и знати. Это объясняется тем особым значением, которое имели в Египте заупокойные культы, тесно связанные с культами умирающих и воскресающих божеств природы. Царь уделял особое внимание обеспечению себе посмертной «вечной жизни», сооружению прочных гробниц из камня


Слайд 11 Пирамида Джосера, зодчий Имхотеп XXVIII век до н.э. Саккара


Слайд 12 Пирамиды Хефрена, Хеопса, Микерина, зодчий Хемиун и др. 2900-2800 до н.э.,

Египет, Гиза  

Слайд 13 Саркофаг жреца Неспанетьеренпере  


Слайд 16Большой сфинкс фараона Хефрена в Гизе. Первая половина III тысячелетия до

н.э.

Слайд 17Египет.
Большой сфинкс в Гизе.
Первая половина III тыс. до н.э.


Слайд 18Малый сфинкс


Слайд 19Храм Хатшепсут, зодчий Сенмут. нач. XVв. до н.э., Дейр-эль-Бахри


Слайд 20Храм Амона, зодчие Аменхотеп, Гори и Сути XV – XIII вв. до

н.э. Луксор

Слайд 21Фасад храма Рамзеса II. Абу-Сибел, XIII в. до н.э.


Слайд 23ТИПЫ КОЛОНН В ХРАМАХ


Слайд 29Скарабей – один из самых почитаемых символов Египта
Осирис и Исида


Слайд 34Сцена охоты
в Нильских зарослях.
Роспись гробницы в Фивах.
Конец XV

в. до н.э.

Слайд 35«Гуси». Фреска гробницы зодчего Нефермаата в Медуме. XXVII в. до н. э. Каир.

Египетский музей. Фрагмент

Слайд 39Статуя царевича Рахотепа и его жены Нофрет. Первая половина
III тыс.

до н. э.

Слайд 40Погребальная маска
фараона Тутанхамона XIV в. до н. э.


Слайд 41Цветной бюст царицы Нефертити. XIV в. до н. э.
Новое царство


Слайд 42Голова царицы Нефертити. Фрагмент.


Слайд 43
 ими являются не только фараоны, но и сфинксы (олицетворение тайной премудрости),

и боги Ра, Осирис, и анкх — египетский крест с петлей — «ключ Нила» — атрибут богов и власти
достижения древнеегипетской культуры велики — это монументальная каменная архитектура, пирамиды, папирусы, техника ирригационных работ, зачатки медицинских знаний, математические и астрономические познания, скульптурный портрет, литературные памятники, идея социальных законов, чиновничий аппарат
исторические рамки этой культуры — начало V-IV тыс. до н.э., конец XI-IV вв. до н.э.
ее значение в том, что она послужила прототипом других культур ближнего Востока. Многие ее достижения через греческую и римскую античность были включены в последующую общечеловеческую культурную традицию

Символы египетской культуры


Слайд 44КУЛЬТУРА МЕСОПОТАМИИ


Слайд 45Шумерская цивилизация в додинастический период
«Земля между двух рек» с конца IV

тыс. до н.э. и до середины I тыс. до н.э. была могущественной цивилизацией по своей исторической значимости сравнимая только с цивилизацией Древнего Египта
На начальном этапе развития, в V-IV тыс. до н.э., в додинастический период и в первой половине III тыс. до н.э. в эпоху ранних династий, шумерская цивилизация представляла собой культурно-историческое единство автономных высокоразвитых городов-государств.


Слайд 46Храмовая башня бога Луны Наины в Уре — наиболее хорошо сохранившееся

архитектурное сооружение шумеров.

Слайд 47Около 3000 г. до Р. Х. шумеры создали уникальную форму письма

- клинопись (протопись), которую позже переняли аккадцы, сирийцы и другие народы.

Слайд 48«Гильгамеш со львом». Рельеф. Алебастр. VIII  в. до н. э. Лувр. Париж


Слайд 49
Характер строительного искусства Месопотамии (XXX—IV вв. до н. э.) - обширной

равнины, расположенной по среднему течению рек Тигра и Евфрата,- был обусловлен недостатком в стране камня и дерева. Для строительства широко использовались глина, тростник, кирпич-сырец, битум и другие местные обожженный кирпич и привозной камень. Строительство городов велось с учетом их оборонного значения, что отразилось на архитектуре: наличие укрепленных стен с бойницами, многочисленных башен и т. д.

Зиккурат города УР

Величавый зиккурат в Уре, возвышаясь над постройками, выражал идею могущества богов и обожествленного царя.


Слайд 50Высота Вавилонской башни, состоявшей из нескольких ярусов, достигала 90 м. Она

намного превосходила все прочие зиккураты. Каждый ярус был выкрашен в особый цвет и являлся храмом, посвященным отдельному божеству. Седьмой ярус считался жилищем бога Мардука. Он представлял собой храм длиной 24 м, шириной 21 м и высотой 15 м. Этот храм был украшен голубым эмалированным кирпичом. Внутри располагались ложе и стол из золота, предназначенные для Мардука. Лишь немногим жрецам было дозволено вступать на верхний ярус зиккурата.


Слайд 51Полуколонны Красного здания в Уруке


Слайд 52Входные ворота дворца Навуходоносора II в Вавилоне, образец дворцовой архитектуры VI

в. до н.э.

Слайд 53Ворота богини Иштар
Монументальные ворота Иштар свидетельствуют о былом великолепии и богатстве

Вавилона.

Слайд 54Дорога Мардука. Изразцы Дороги Процессий


Слайд 56Висячие сады Семирамиды. Реконструкция


Слайд 57Статуя сановника Эбих-Иля. Алебастр, инкрустация ляпис-лазурью и перламутром Сер. III тыс. до

н. э. Лувр. Париж

Слайд 58Женщина I тыс. до н.э.  Из храма Иштар. Алебастр

Весьма распространенным типом скульптуры

был так называемый адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего. Адорантов обычно дарили храму. Особенно выразительны огромные глаза адорантов, зачастую скульпторы их инкрустировали, а также огромные уши. Эти большие уши символизировали мудрость (шумеры понятия «ухо» и «мудрость» обозначали одним словом), а также указывали на то, что молитва будет услышана богом.


Слайд 59Медная скульптурная голова, обычно называемая головой царя Саргона Древнего. Из Ниневии.

XXIII в. до н.э. Багдад, Иракский музей.

Слайд 60Аб-У божество из г. Эшнунна. Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз.

Роскошная растительность – признак плодородия (способность производить все живое).

Слайд 61Голова быка XXVI в. до н.э.  Из царской гробницы в Уре Золото
Фрагмент


Слайд 62Крылатый Ассирийский бык. Гипсовый алебастр. Хорсабад, дворец Саргона II в Ассирии. 721-705 гг. до

н. э., правление Саргона II, Ассирия

По мнению древних ассирийцев, подобные слуги, которых они называли «ламассу» или «шеду» защищают царя и весь его дворец от разного рода враждебных сил


Слайд 63В честь своих славных богов ассирийские правители возводили величественные храмы.


Слайд 64Сцены большой царской охоты. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Сер.

VII в. до н.э.

Слайд 65Фрагмент. Умирающая львица


Слайд 66Дворец Дария. Колонна 490 г. до н.э.  Из Суз


Слайд 70

Месопотамия стала вторым после Египта очагом древневосточной культуры, оставившим огромные художественные

ценности. Именно в Шумере человечество вышло из первобытного слоя. Отсюда начинается подлинная его (человечества) история. Народы Месопотамии создали политическую теорию и практику военного дела. Особый вклад Шумер внёс в математику и астрономию: 1) позиционная система цифр, к примеру 1,2,3,4 и т. д. 2) круг — это 360° 3) 1 час — это 60 минут 4) определили продолжительность года 5) определили четыре стороны света 6) создали каналы проведённые по 33° 7) создали первый «небоскрёб» (Вавилонская башня) по легенде 8) создали первую письменность.
Всё это говорит о том, что цивилизация Месопотамии была высоко развита для своего времени.
Существует даже предположение, что Месопотамию населяли люди – представители неземной цивилизации, которая затем постепенно вымерла  


Слайд 71К послеосевым культурам относятся цивилизации Индии и Китая – самые древние

из существующих ныне. Им удалось сохранить свои черты вплоть до начала XX в. Эти послеосевые культуры имеют очень много общего с доосевыми культурами, например, традиционализм, ритуальность, каноничность, тесную связь с религиозно-философскими взглядами.
Живя в изоляции от других ранних очагов мировой культуры, древние жители этих цивилизаций создали оригинальную и устойчивую культуру со своим особым типом взаимоотношений человека и природы, цельным, прежде всего, земледельческим укладом жизни. По официальным данным, в Китае существует 5 тыс. ценнейших исторических и культурных памятников.


Слайд 72КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ


Слайд 73Расписной керамический сосуд Яншао. Около 2000 г. до н.э.


Слайд 74
Баньпо — археологический памятник на территории Китая. Открыт в 1953 году,

находится в долине к востоку от города Сиань. В Баньпо обнаружены остатки нескольких хорошо организованных поселений эпохи неолита, датируемых около 4500 г. до н. э. Зона раскопок Баньпо занимает около 5 гектаров; вокруг неё в древности был сооружён ров (возможно, оборонительный) шириной 5-6 метров. Дома были круглыми, построенными из глины и древесины с нависающими крутыми тростниковыми крышами. Фундаменты были низкими. Имелись общинные кладбища, расположенные за границей рва. Многие дома были полуподземными, пол был на метр ниже уровня земли. Опору домов составляли деревянные сваи.
Баньпо — типообразующий слой археологической культуры Яншао. Археологические памятники, подобные Баньпо, археологи относят к «фазе Баньпо» данной культуры (5000 — 4000 гг. до н. э.). Раскопки Баньпо проводились в 1954—1957 гг.

Слайд 75Терракотовое войско в Китае
Массовое захоронение
терракотовых фигур воинов и
коней -

10 тыс. в натуральную
величину. Цинь Шихуанди

Слайд 76Терракотовое войско. Воины раскрашены в соответствии с рангом


Слайд 77Курильница
бронзовая с позолотой
в виде священной
горы бессмертия Бошань.
I

в. до н.э.

Слайд 78Величайшее достижение мировой цивилизации – Великая китайская стена


Слайд 79Великая китайская стена
Проходит по Северному Китаю. Строительство первой стены началось в

III в. до н. э. во время правления императора Цинь Ши-Хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Длина -
2400 км – много ответвлений, если их сложить - получится длина 6400 км. Высота сторожевых башен 13 м. Высота крепостной стены – 6 м. Ширина – до 4 м и более.
Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки

Слайд 80Близ Пекина


Слайд 81Буддийский храм в Пекине


Слайд 82Буддийский храм в Пекине Составная часть ансамбля – причудливый зверь.


Слайд 83Храм Неба в Китае. Династия Мин


Слайд 84Храм Неба.
Часть ансамбля


Слайд 85Фрагмент ансамбля


Слайд 86Китайская пагода
Даосский храм в Китае


Слайд 87Активно развивалась в Китае и литература на основе народно-песенной традиции –

лирическая поэзия, философские трактаты, новеллы, сказки, судебные повести
Высокого уровня развития в Китае достигли скульптура, графика, живопись
Для живописи более позднего периода характерной является роспись тушью по шелку и бумаге. Живописью украшают веера, ширмы. Особенно распространен пейзаж
Важнейшими составляющими китайской культуры с древнейших времен были архитектура и зодчество. Древнекитайские сооружения очень разнообразны, но у всех у них общая конструкция – она называется каркасно-столбовой.

Резюме: культура Древнего Китая


Слайд 88КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ


Слайд 89
Богатство и разнообразие религиозно-философских учений
Обращенность как к Вселенной (в тайны

мироздания), так и внутрь человеческого мира (в глубины человеческой души) – примером служит философия и практика йоги
Уникальная музыкальность и танцевальность
Особое почитание любви – чувственной и физической

Храмы Любви в Индии


Слайд 90Индийская культура


Слайд 91Мохеджо-Даро. Цитадель


Слайд 92Мохеджо-Даро
Терракотовые статуэтки. Мохенджо-Даро


Слайд 93Божества Индии


Слайд 94В буддизме есть два направления
Хинаяна - (малая повозка) предполагает полное вхождение

в нирвану

Махаяна - (большая повозка) означает максимальное приближение к нирване, но отказ от вхождения в нее ради помощи и спасения других


Слайд 95Индуизм существует в виде двух главных направлений


Слайд 96Железная колонна в Дели
Вот что пишет Д. Неру в книге «Открытие

Индии»: «Древняя Индия добилась, очевидно, больших успехов в обработке железа. Близ Дели высится огромная железная колонна, ставящая в тупик современных ученых, которые не могут определить способ ее изготовления, предохранивший железо от окисления и других атмосферных явлений».

Слайд 97Индийский храм Акшардхам


Слайд 98Индийский храм Акшардхам


Слайд 99Индийский храм Акшардхам


Слайд 100Индийский храм Акшардхам


Слайд 101Ступа в Санчи
Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь

на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II—I вв. до н. э. С четырех сторон света ее окружают резные каменные ворота с изображениями сцен из буддийских легенд. Каменные ступы являются непременной принадлежностью и пещерных храмов, будучи вообще самыми характерными памятниками буддийской архитектуры. Наиболее крупная ступа на Ланке по размерам сопоставима с египетскими пирамидами.

Слайд 102Чайтья
Другой архитектурной формой является чайтья — здание продолговатой формы, с закругляющейся

противоположной от входа стороной (меньшей), перекрытое килевидной двускатной крышей. Внутри абсидального закругления чайтья помещается ступа, впоследствии — статуя Будды. Очень известны чайтья в Карли (I в. до н. э.), в Бхадже II в. до н. э.), в Бедсе (II в. до н. э.). Но все эти памятники дают образцы скальной архитектуры, являясь как бы повторениями в массиве скалы свободно стоящих строений, тогда как последние не сохранились.
Вход в чайтью № 19 в Аджанте. VI в. н. э.



Слайд 103Аджанта - святая святых искусства Древней Индии. Когда-то эти пещеры, выдолбленные

в вулканическом утёсе, служили убежищем для более чем двух сотен буддистских монахов. А теперь они - убежище для потрясающего искусства живописи середины первого тысячелетия нашей эры.

Слайд 104Аджанта
Росписи Аджанты можно считать своеобразной энциклопедией жизни Индии V-VII вв. Эти

росписи создавались на протяжении нескольких столетий поколениями многих мастеров.

Слайд 105Мавзолей Тадж-Махал


Слайд 106У европейцев и жителей Америки при упоминании Индии возникают стойкие ассоциации

- йога, строгие традиции, касты, непоколебимые семейные ценности и потрясающей красоты украшения…

Индийские украшения с обилием драгоценностей, золотом и серебром высочайшей пробы, замысловатым дизайном и «говорящими» народными мотивами, пользуются огромным успехом во всем мире.


Слайд 107Индийские украшения
Индийские украшения изготавливаются из золота, серебра, фаянса, слоновой кости, керамики,

меди, бронзы, драгоценных и полудрагоценных камней. Их находили в разных городах при раскопках, и с тех пор в каждом городе есть свои ювелирные особенности.

Слайд 108Индийские украшения
Ювелирное искусство тесно связано с другими видами искусства, мифологией и

религией Индии

Слайд 109В Древней Индии успешно развивалась наука, например, индийским математикам было известно

значение числа «пи», они создали десятичную систему исчисления с использованием нуля. Есть точка зрения, что арабские цифры, скорее всего, изобрели индийцы. Математические термины «синус», «цифра», «корень» также имеют индийское происхождение. Индийские хирурги умели делать 300 видов операций, используя при этом около 120 хирургических инструментов. Лингвистика обязана своим рождением индийским ученым. «Махабхарата» и «Рамаяна» - великие литературные памятники древней Индии.

Резюме: Культура Древней Индии


Слайд 110АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА


Слайд 111Периодизация культуры античности


Слайд 112Общие черты культуры античности


Слайд 113Периодизация культуры Греции


Слайд 114Критская культура. Остров Крит


Слайд 115Дворец в Кноссе


Слайд 116Вход во дворец критского царя Миноса. Его флот господствовал во всем

восточном Средиземноморье

Слайд 117Религия и мифы Крита


Слайд 118Религия и мифы. Крито-микенская культура


Слайд 119Серебряный ритон (священный сосуд) в виде бычьей головы из Микен. Розетка

и рога выполнены из золота.

Слайд 120Львиные ворота
в Микенах


Слайд 121Феномен античности


Слайд 122Амфоры и сосуды Греции. Гомеровский период.


Слайд 123Статуя богини Афины Паллады. VII в. до н.э.
Богиня мудрости, покровительница

наук, искусств, ремесел, женского труда, ткачества, защитница воинов.

Слайд 124Ордерная система – единый архитектурный язык в Греции.


Слайд 125Храм в Сегесте. Иллюстрация


Слайд 126Типы колонн в Греции: дорические, ионические, коринфские


Слайд 127Рельефы Парфенона Наверху – олимпийские боги Посейдон, Аполлон и Артемида
Внизу

– сцена из праздничного шествия в честь Афины


Слайд 128Кориатиды. Храм на Акрополе – Эрехтейон


Слайд 129Голова философа.
Греция.
Классический период


Слайд 130Амфитеатр в Эпидавре. Маска, передающая характер и настроение персонажа. Классический период


Слайд 131Колосс Родосский. Период эллинизма. Харес – архитектор и скульптор. Простоял (56

или 66 лет), разрушен землетрясением

Слайд 132Ника Самофракийская
Скульптор Пифокрит


Слайд 133Афродита (Венера) Милосская


Слайд 134Агесандр, Полидор и Афинодор


Слайд 135Искусство Древней Греции стало гимном человеку, его нравственной и физической красоте.

Человек – мера всех вещей для граждан Эллады. Произведения греческого искусства поражают своим реализмом, гармоническим совершенством, утверждением высокого нравственного начала, красоты, силы, достоинства человека. Никто ни до, ни после не смог достигнуть такого совершенства в изображении человека, как греки.
Эстетические идеалы Древней Греции и по сей день понятны и близки нам.

Резюме: культура Древней Греции


Слайд 136КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА


Слайд 137Скульптурный портрет
Люция Вера.
Третья четверть II в.
Древний Рим


Слайд 138Древний Рим. Реконструкция


Слайд 139Римский форум


Слайд 140Капитолий. Реконструкция
Триумф в Риме


Слайд 141Здание,
в котором заседал
Сенат. Рим


Слайд 142Пантеон в Риме. Внутренний и внешний вид
Пантеон
Внешний и внутренний вид


Слайд 143Статуя Миневры. Римская параллель греческой Афине


Слайд 144Дом богатого горожанина. Помпеи


Слайд 145
Настенная роспись. Помпеи


Слайд 146Роскошно украшенный фонтан


Слайд 147Триумфальная
арка Тита


Слайд 148Триумфальная арка Траяна в Беневенто


Слайд 149Колизей. Амфитеатр Флавиев в Риме


Слайд 150Культура Рима во многом продолжила традиции Греции, но отличалась религиозной сдержанностью,

внутренней суровостью и внешней целесообразностью. Культура Древнего Рима во много определила культуру последующих эпох Западной Европы.
Отличительной особенностью культуры Древнего Рима было то, что она складывалась как синтетическая, куда вошли преимущественно этрусские, греческие традиции и черты, а также достижения культур других покоренных Римом народов.
Римляне создали свою систему идеалов и ценностей, главными из которых были патриотизм, честь, достоинство, верность гражданскому долгу, о Риме, «вечном городе», как высшей ценности. Римляне возвысили ценность и роль закона.
Несмотря на то, что культура Рима была рациональной и приземленной, она многое дала для развития мировой цивилизации.
Слова Цицерона иллюстрируют это значение: «Греки изучают геометрию, чтобы познать мир, римляне же – чтобы измерять земельные участки».
Практическую направленность получения знаний приветствуют сегодня и в нашей стране.

Резюме: античная культура


Слайд 151
Итак, греко-римская античность (VI в до н.э. -  V в н.э.)

оставила мировой культуре следующие достижения: 
богатую и разнообразную мифологию
разработанную систему римского права («Законы 12-ти таблиц»)
законы добра, истины, красоты («Римский моральный кодекс»)
непреходящие произведения искусства (скульптура, поэзия, архитектура, эпос, театр)
многообразие философских идей
мировую религию — христианство, которое стало духовным стержнем последующей европейской культуры.


Слайд 152
Дайте определение понятиям: ирригационное земледелие, синкретизм, восточная деспотия, эллинизм, римское право
Как

Вы понимаете выражение «страны Древнего Востока – это страны речной цивилизации»?
Выясните, какие черты принципиально отличали восточные культуры от архаической
Сравните черты восточной и западной культур
Вспомните, какие из семи чудес света находились на территории Древнего Египта

Вопросы для самопроверки


Слайд 153Важнейшая черта культуры Древнего Египта – протест против смерти, которую египтяне

считали «ненормальностью». Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, сформировало древнеегипетскую культуру. Специалисты-культурологи считают, что ни в одной другой мировой цивилизации этот протест против смерти не нашел столь яркого, конкретного и законченного выражения, как в Египте.
Докажите или опровергните это утверждение.
Выясните значение понятия «эллинизм».
С именем какого исторического деятеля связано начало эпохи эллинизма. Какую попытку предпринял этот великий завоеватель по отношению к двум цивилизационным началам: восточному и западному?

Решите проблемные задачи


Слайд 154Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика