Культура древней Греции презентация

Содержание

В V – IV вв. до н.э. в Древней Греции была создана великая культура. Наивысшего развития достигли наука, искусство и архитектура, а удивительная древнегреческая мифология считается непревзойдённой.

Слайд 1КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Слайд 2В V – IV вв. до н.э. в Древней Греции была

создана великая культура.
Наивысшего развития достигли наука, искусство и архитектура, а удивительная древнегреческая мифология считается непревзойдённой.

Слайд 3АРХИТЕКТУРА
Особой заслугой древнегреческой архитектуры является создание ордерной системы.

Наибольшее распространение получили дорический и ионический (конец VII в. до н. э.) ордеры и, в меньшей степени, позднее (конец V – начало IV вв. до н.э.) – коринфский ордер.
Греческая ордерная система используется в архитектуре и в наши дни.

Слайд 5 Для дорического ордера характерны строгость форм и пропорций.

Воплощал идею мужественности.

Ионический ордер гораздо сложнее дорического и насчитывает большее количество деталей. Воплощал идею женственности.





Коринфский ордер еще легче и изящнее ионического, его колонны выше и стройнее.


Слайд 7Разнообразна была и композиция древнегреческих храмов, среди которых наиболее распространенным видом

стал так называемый периптер , т.е. «оперённый», окруженный со всех сторон колоннами. Святилищем храма был наос или целла, где находилась статуя божества, в честь которого возводился храм.

Слайд 8Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя - общественного и

культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V в. до н. э.

Слайд 9Многократно разрушенный, ограбленный и превращенный в руины, этот памятник античной культуры

и сегодня сохраняет величавость и органическую стройность.

Слайд 10 Поднявшись на Акрополь, мы видим главный храм –

Парфенон, посвященный богине Афине , покровительнице города.
Храм занимает самую высокую часть холма, что дает прекрасный обзор. В Парфеноне – 8 рядов по 17 колонн высотой 10,5м.
Дорические колонны наделяют его особой монументальностью и мужественной красотой.

Слайд 12Статуя Афины, созданная скульптором Фидием.


Слайд 13Главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон – создан позднее Парфенона, в

последней четверти V в. до н.э. Он был воздвигнут в честь Афины и Посейдона. Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз.

Слайд 14Эрехтейон - современный вид.


Слайд 15Эрехтейон. Общий вид.


Слайд 16СКУЛЬПТУРА
Древнейшие известные нам скульптуры возникли еще в эпоху

архаики. Это мужские фигуры куросов (т.е. юношей) устанавливались вблизи храмов. Их называли «архаические «Аполлоны». Огромных размеров (иногда 3м), куросы похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие фигуры с выставленной вперед ногой, руки вдоль тела со сжатыми в кулаки ладонями, черты лица лишены индивидуальности.

Слайд 17 Женские фигуры кор (т.е. девушек). Их позы однообразны

и статичны. Причудливо причесанные волосы с круто завитыми локонами, перехваченные диадемами, разделены пробором и спускаются на плечи длинными симметричными прядями. Еще одна характерная деталь: у всех на лицах загадочная улыбка.

Слайд 18 Поздняя греческая скульптура представлена именами таких ваятелей, как

Фидий и Мирон, Скопас и Пракситель, Лисипп и Леохар. Они создали произведения, служившие примером для подражания скульпторам последующих времен.

Мирон. Дискобол (сер. V в. до н.э.)

Поликлет. Дорифор (v в. до н.э.).


Слайд 19Агесандр. Афродита Мелосская (II в. до н.э.).
Пракситель. Афродита Книдская (сер. IV

в. до н.э.).

Слайд 20Агесандр. «Гибель Лаокона и его
сыновей». (40 г. до н.э.).
Сюжет произведения


заимствован из легендарных
сказаний о падении Трои.


Слайд 21ЖИВОПИСЬ
Греческая живопись представлена главным образом вазописью. К гончарному ремеслу

греки относились не только как к средству создания необходимой в быту посуды, но прежде всего как к искусству.
Огромные вазы, достигающие иногда 1,5 м, устанавливались в качестве надгробных памятников вблизи греческих поселений. Поверхность ваз покрыта орнаментами в виде кругов, треугольников, квадратов, ромбов (геометрический стиль).
Рисунки с изображением абстрактных фигур воинов, колесниц, мужчин, женщин, птиц, животных наносились поясами неравной величины и передавали ритм кругового движения, подчиненного форме вазы.

Слайд 22Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады.
Краснофигурная ваза. Сцена из Илиады.
Чёрнофигурная ваза.

Сцена из «Одиссеи»

Слайд 23Чёрнофигурная амфора . Сцена из «Илиады» . 480 г. до н.э.
Чёрнофигурная

греческая ваза. Сцена из «Илиады». Колесница 750 г. до н.э.

Слайд 24Ваза из Дипилонского некрополя в Афинах. VIII в. до н.э. Древнейшее

из дошедших произведений.

Слайд 25Пелика с ласточкой. Краснофигурная керамика. Евфроний. Ок. 500 г. до н.э.
Ахилл

и Аякс, играющие в шашки. Роспись амфоры. Эксений.

Слайд 26ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
534 г. до н.э. – дата

рождения греческого театра.
Известно, что истоки театрального искусства восходят к великим Дионисиям – особо почитаемому в народе празднику.
Бог плодородия Дионис воспринимался олицетворением созидательных сил природы. Бога изображал жрец, восседающий в ладье, поставленной на колеса. Многочисленная свита надевала козлиные шкуры, превращаясь в сатиров, и сопровождала шествие дифирамбами (т.е. веселыми и шумными обрядовыми песнями). Судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник. Позднее именно из песен хора возникнет греческая драма. На празднике обычно присутствовала маска Диониса, ставшая впоследствии символом театрального искусства.

Слайд 27Театр Диониса в Афинах. Современный вид.


Слайд 28Театр Диониса в Афинах. Рельеф сцены.


Слайд 29Театр в Эпидавре. Греция. Современный вид.


Слайд 30Одеон (сооружение, предназначенное в основном для выступления певцов). Современный вид.


Слайд 31Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические

и комические. Их меняли в зависимости от содержания спектакля. Все маски были с открытым ртом, чтобы голос исполнителя мог звучать свободно.

Слайд 32МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
В музыкальной культуре Древней Греции родились

такие важнейшие понятия, как мелодия, гармония и ритм, хор и оркестр, рапсодия и симфония.
В жизни греков музыка значила очень многое. Она сопровождала их во время народных праздников и торжественных шествий в честь богов, она звучала во время гимнастических состязаний атлетов, Олимпийских игр, поэтических турниров и театральных представлений. Обучение музыкальному искусству, его теории и приемам исполнения было обязательным для воспитания и образования гражданина.
Особой любовью и уважением пользовались странствующие певцы – сказители эпических преданий – аэды и рапсоды, воспевающие подвиги героев и деяния богов.
В VII – VI вв. до н.э. возникает хоровая и сольная, гражданская и военная лирика. Музыкальное искусство греков было по преимуществу вокальным (пение в инструментальном сопровождении). Струнные – формингс, лира и кифар; духовые – флейта Пана и авлос.
Существовали теоретические школы музыкального искусства гармоники и каноники.

Слайд 33Арфист. Этрусская фреска.
Флейтист. Этрусская фреска.


Слайд 34Орфей в Аиде. Барельеф.
Гермес, Эвредика и Орфей. Барельеф.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика