Презентация на тему Культура Древнего Рима

Презентация на тему Презентация на тему Культура Древнего Рима, предмет презентации: История. Этот материал содержит 57 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КУЛЬТУРА  ДРЕВНЕГО РИМА
Текст слайда:

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА


Слайд 2
ИсторияВся история Рима – это стремительный рост и превращение маленького города-полиса
Текст слайда:

История

Вся история Рима – это стремительный рост и превращение маленького города-полиса на Апенинском полуострове в ведущую, крупнейшую сверхдержаву Средиземноморья.

В характере римлян можно обнаружить целеустремленность, склонность к аналитическому мышлению. Эти черты нашли отражение в четко функционирующем государственном аппарате и мощном законодательстве.

Искусство играло у римлян подчиненную государству роль. Римляне заимствовали культурные достижения завоеванных стран.


Слайд 3
Периодизация1. Этруски (VIII – VI вв. до н.э.)2. Республика (VI –
Текст слайда:

Периодизация

1. Этруски (VIII – VI вв. до н.э.)
2. Республика (VI – I вв. до н.э.)
3. Империя ( 29 г. – V в. н.э.)
Октавиан Август (31 – 14 гг. н. э.)
Династия Юлиев Флавиев (14 – 96 гг.)
Траян (98 – 117 гг.)
Адриан (117 – 138 гг.)
Антонины (138 – 192 гг.)
Поздняя империя (3 – 4 вв.)


Слайд 4
ЭтрускиЭтруски – народ, живший в I тысячелетии до н.э. на Апенинском
Текст слайда:

Этруски

Этруски – народ, живший в I тысячелетии до н.э. на Апенинском полуострове к северо-западу от Рима.
Этруски были прекрасными инженерами, строителями. Они создали самый могущественный флот в Западном Средиземноморье.
Этруски знали арку, владели на высоком уровне градостроительным мастерством, умели изготавливать портреты.


Слайд 5
Искусство этрусковГорода этрусков практически не сохранились, так как возводились из дерева
Текст слайда:

Искусство этрусков

Города этрусков практически не сохранились, так как возводились из дерева или глины. До наших дней дошли некрополи – кладбища, строившиеся рядом с городами. Некрополи возводились из камня.

Гробницы делали в форме круга (через круг в древности передавалась идея вечности). Круглая гробница получила название тумулус.




Слайд 6
Этрусское зеркало Вместе с телами усопших помещали богатые погребальные дары: золотые
Текст слайда:

Этрусское зеркало

Вместе с телами усопших помещали богатые погребальные дары: золотые ювелирные изделия, чаши и блюда из серебра, зеркала из бронзы.


Слайд 7

Слайд 8
Саркофаг супругов из Бандитачча .  VI в. до н. э.
Текст слайда:

Саркофаг супругов из Бандитачча . VI в. до н. э. Терракота. Музей Виллы Джулиа, Рим

Останки умерших хранились в саркофагах.




Слайд 9
Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи   II в. до н. э. Терракота. Музей, Карлсруэ
Текст слайда:

Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи II в. до н. э. Терракота. Музей, Карлсруэ


Слайд 10
Фрески Существовал обряд кремации – сожжение тел умерших, их прах помещали
Текст слайда:

Фрески

Существовал обряд кремации – сожжение тел умерших, их прах помещали в специальные сосуды – канопы.

Стены гробниц расписывались фресками. Их сюжет – переход в загробный мир.


Слайд 11

Слайд 12
Искусство РеспубликиПримерно в V – III веке воинственный Рим покорил этрусские
Текст слайда:

Искусство Республики

Примерно в V – III веке воинственный Рим покорил этрусские города. Этруски слились с римлянами и забыли свой язык.
Римляне заимствовали многие достижения этрусков – инженерное искусство, строительное искусство, строительство дорог и городов, искусство портрета, арку.



Слайд 13
Основание Рима735 г. до н.э. – основание Рима. По легенде основателями
Текст слайда:

Основание Рима

735 г. до н.э. – основание Рима. По легенде основателями Рима стали потомки Энея, героя Троянской войны, Ромул и Рем.

Именно этруски создали для Капитолия, главного из семи холмов, на которых расположен Рим, статую Капитолийской волчицы, символ легендарной прародительницы римлян.


Слайд 14

Слайд 15
Римские богиВо II в. до н.э. Рим подчинил себе Грецию. Но
Текст слайда:

Римские боги

Во II в. до н.э. Рим подчинил себе Грецию. Но победа над ней обернулась для Рима культурным поражением. «Плененная Греция пленила своих врагов» – так говорили в Риме.

У греков римляне заимствовали пантеон богов:


Слайд 16
Юпитер – громовержец, властитель неба (Зевс)  Марс –
Текст слайда:

Юпитер – громовержец, властитель неба (Зевс)
Марс – бог войны, отец римского народа
Веста – покровительница государства
Юнона – супруга Юпитера, богиня плодородия (Гера)
Минерва – богиня войны, победы (Афина)
Меркурий – бог торговли (Гермес)
Венера – богиня любви и красоты (Афродита)
Вакх – бог виноделия (Дионис)


Слайд 17
АрхитектураВлияние греков сказалось и на архитектуре. Если этруски дали римлянам арку,
Текст слайда:

Архитектура

Влияние греков сказалось и на архитектуре. Если этруски дали римлянам арку, то греки ордер. Соединив арку и колонну, римляне создали аркаду, ставшую излюбленным мотивом в архитектуре.
Архитектура играла ведущую роль в искусстве Древнего Рима. Грандиозные храмы, амфитеатры, термы, форумы, триумфальные арки прославляли мощь республики.


Слайд 18
Римский форумВ центре города возводился форум – площадь, где происходили главные
Текст слайда:

Римский форум

В центре города возводился форум – площадь, где происходили главные городские события: собрания, советы, здесь оглашались важные решения, обучали детей и торговали.

Самым значительным памятником периода Республики стал форум Романо.


Слайд 19
Устройство форумаЗдесь помещались все традиционные для римского города постройки: здание курии
Текст слайда:

Устройство форума

Здесь помещались все традиционные для римского города постройки: здание курии (административный центр города), храм, посвященный Сатурну (бог урожая), площадь для собраний с трибуной рострой, украшенной носами трофейных кораблей, базилика (место суда и торговых сделок), торговые лавки – таберне, храм богини домашнего очага Весты.


Слайд 20

Слайд 21
Искусство портрета Искусство портрета пришло от этрусков. Римляне шли от восковых
Текст слайда:

Искусство портрета

Искусство портрета пришло от этрусков. Римляне шли от восковых масок, которые они снимали с лиц умерших предков.
Портреты передавали мельчайшие подробности человеческого лица. Ведущий герой – пожилой патриций. Лучшие портреты – портрет Цицерона, портрет Юлия Цезаря.


Слайд 22
Гай Юлий Цезарь  I в. до н. э.  Мрамор.
Текст слайда:

Гай Юлий Цезарь I в. до н. э. Мрамор. Ватиканские музеи, Рим

Гай Юлий Цезарь (102 или 100 до н.э. — 44 до н.э.) — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Монархические устремления Цезаря вызвали сильную оппозицию представителей республикански настроенной знати. Против него был организован заговор во главе с Г. Кассием и М. Ю. Брутом.
Цезарь был крупнейшим римским писателем ( 2 дошедших до нас произведения – «Записки о галльской войне» и «Записки о гражданской войне»).
Цезарь — один из выдающихся полководцев. Его полководческий талант ярко проявился при завоевании Галлии (58—51 до н.э.) и в гражданской войне (49—45 до н.э.). Вплоть до XIX в. военачальники учились у Цезаря военному искусству.


Слайд 23
Искусство империи Стоицизм – философское учение, возникшее в IV в. до
Текст слайда:

Искусство империи

Стоицизм – философское учение, возникшее в IV в. до н.э. Мир есть единое целое, утверждали стоики, и все части мира зависят от целого. Счастье заключается в свободе от страстей, спокойствии духа. Стоики верили в судьбу, рок, выше личного счастья они ставили интересы государства. Представители – Сенека (воспитатель императора Нерона), Марк Аврелий (император).


Слайд 24
ЭпикурействоОснователь этого учения – Эпикур (341 – 270 гг. до н.э.).
Текст слайда:

Эпикурейство

Основатель этого учения – Эпикур (341 – 270 гг. до н.э.).
Эпикур – сенсуалист, он опирался главным образом на чувства, ощущения человека. Благо – все то, что порождает удовольствие, зло – то, что порождает страдание.


Слайд 25
Октавиан АвгустВ искусстве решающими оказывались вкусы правящих императоров. Во всех видах
Текст слайда:

Октавиан Август

В искусстве решающими оказывались вкусы правящих императоров. Во всех видах искусства наблюдается ориентация на греческое наследие.

 Правление Августа было «золотым веком» всей культуры Древнего Рима, и особенно литературы. Август окружил себя людьми, которые своим искусством прославляли его деяния. При дворе императора возникает кружок (руководитель Меценат). Туда входили поэты Гораций, Тибулл, Вергилий.



Слайд 26
Статуя императора Августа из Прима Порта  Конец I в. до
Текст слайда:

Статуя императора Августа из Прима Порта Конец I в. до н. э. Ватиканские музеи, Рим

Сохранившиеся портреты представляют его энергичным и умным политиком. Хотя Август, по свидетельству древних авторов, был слабого здоровья и часто кутался в теплые одежды, на портретах его изображали могучим и мужественным.
Известная статуя из Прима Порта представляет его оратором, обращающимся к народу. Август облачен в одеяние императора, в руке у Августа императорский жезл.


Слайд 27
Империя Юлиев-Флавиев  (императоры Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Веспасиан).Это был период
Текст слайда:

Империя Юлиев-Флавиев (императоры Тиберий, Калигула, Клавдий, Нерон, Веспасиан).

Это был период правления деспотов, откровенных бандитов. Непродуктивное время в искусстве.

Следование классическим традициям Древней Греции уступило место помпезности, роскоши.


Слайд 28
Веспасиан  Хитрый и расчетливый император, который понимал, что популярность
Текст слайда:

Веспасиан

Хитрый и расчетливый император, который понимал, что популярность народа можно завоевать, строя не дворцы, а форумы, амфитеатры, термы.


Слайд 29
КолизейКолизей («колоссеум» - колоссальный) – самый большой амфитеатр античной эпохи. Вмещал
Текст слайда:

Колизей

Колизей («колоссеум» - колоссальный) – самый большой амфитеатр античной эпохи. Вмещал около 50 000 тысяч зрителей. Высота – 42 м.
Здесь давали различные представления – морские бои, сражение людей с экзотическими животными, бои гладиаторов.


Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32
В это время рождается подлинно художественный портрет, отражающий особенности характера моделей.  Нерон и Веспасиан
Текст слайда:

В это время рождается подлинно художественный портрет, отражающий особенности характера моделей. Нерон и Веспасиан


Слайд 33
Триумфальная арка ТитаВ Риме существовала традиция увековечивать памятные события (победа над иудеями).
Текст слайда:

Триумфальная арка Тита

В Риме существовала традиция увековечивать памятные события (победа над иудеями).


Слайд 34
ТраянИмператор полководец. Империя достигла максимальных границ. Завоевание новых территорий: Испании, Британии,
Текст слайда:

Траян

Император полководец. Империя достигла максимальных границ. Завоевание новых территорий: Испании, Британии, Галлии, Балканского полуострова, Малой Азии, Сирии, Месопотамии, Аравии, Армении, Палестины, Египта, севера Африки.

В области искусства нет достижений.


Слайд 35

Слайд 36
Форум Траяна . Около 100 г. Рим, Италия
Текст слайда:

Форум Траяна . Около 100 г. Рим, Италия


Слайд 37
Колонна Траяна воздвигнута в честь покорения Дакии (территория современной Румынии). Раскрашенные
Текст слайда:

Колонна Траяна воздвигнута в честь покорения Дакии (территория современной Румынии). Раскрашенные рельефы изображали сцены из жизни даков и пленение их римлянами.


Слайд 38
АдрианИмператор Адриан известен как поэт, талантливый архитектор. В это время в
Текст слайда:

Адриан

Император Адриан известен как поэт, талантливый архитектор. В это время в искусство широко внедряется греческое наследие.

Пантеон – храм всех богов (архитектор – Аполлодор Дамасский


Слайд 39

Слайд 40
Фасад Пантеона был призван выражать владычество Рима над миром. Греческий портик
Текст слайда:

Фасад Пантеона был призван выражать владычество Рима над миром. Греческий портик поддерживают 16 колонн, вытесанных из египетского гранита. Отсюда гигантские бронзовые двери высотой 6,5 м ведут в огромную круглую залу величиной с половину футбольного поля...


Слайд 41

Слайд 42
Купол Пантеона является самым большим куполом античности. Его толщина от 6,4
Текст слайда:


Купол Пантеона является самым большим куполом античности. Его толщина от 6,4 м в основании до 1, 2 м вокруг окулуса. Внутренняя поверхность купола символизирует небо, а венчающий его окулус является символом солнца. Окулус — единственное отверстие во всем здании, пропускающее солнечный свет.


Слайд 43
Вилла Адриана II в. Тиволи, ИталияВилла Адриана стала своеобразным архитектурным музеем.
Текст слайда:

Вилла Адриана II в. Тиволи, Италия


Вилла Адриана стала своеобразным архитектурным музеем. Здесь была Золотая площадь с главным зданием в виде креста, Морской театр, библиотеки. Любимые Адрианом колонны эффектно отражались в водах бассейна.

Помимо этого на территории виллы были возведены архитектурные сооружения, воссоздающие образ прекрасных оригиналов, которые встречались Адриану во время его путешествий.


Слайд 44
В Риме по указу Адриана был выстроен мавзолей, частично перестроенный в
Текст слайда:


В Риме по указу Адриана был выстроен мавзолей, частично перестроенный в средние века и получивший название замка Сант-Анджело (Святого ангела).


Слайд 45
Империя Антонинов  (императоры Марк Аврелий, Коммод). Идея величия Рима постепенно
Текст слайда:

Империя Антонинов (императоры Марк Аврелий, Коммод).

Идея величия Рима постепенно утрачивает свое значение.

Распространяется философия стоиков, новая религия – христианство. Ценится интеллект (портреты).


Слайд 46
Конная статуя Марка Аврелия  II в. Капитолий, Рим При Марке
Текст слайда:

Конная статуя Марка Аврелия II в. Капитолий, Рим



При Марке Аврелии ваятели достигли особой виртуозности. Особое внимание стали уделять глазам: их изображали подчеркнуто большими, с тяжелыми, как бы припухшими веками и поднятыми вверх зрачками. У зрителя создавалось впечатление печальной усталости, разочарованности в земной жизни и ухода в себя.


Слайд 47
Поздняя империя  (императоры Септимий Север, Каракала, Диоклетиан, Константин)Термы Каракала –
Текст слайда:

Поздняя империя (императоры Септимий Север, Каракала, Диоклетиан, Константин)

Термы Каракала – сложный комплекс построек, общей площадью 110 тысяч кв. м, был окружен обширным парком с фонтанами и бассейнами, стадионом и библиотеками, площадью для гимнастических упражнений. Здесь могли мыться одновременно полторы тысячи человек. Сложная система отопления (пустоты в стенах). Украшены мозаикой, рельефами, скульптурой.


Слайд 48

Слайд 49
Фрагменты мозаики
Текст слайда:

Фрагменты мозаики


Слайд 50

Слайд 51
ДиаклетианПостроен первый христианский храм. Базилика Максенция. Прямоугольное вытянутое здание, 3 нефа
Текст слайда:

Диаклетиан

Построен первый христианский храм. Базилика Максенция.
Прямоугольное вытянутое здание, 3 нефа (прохода), апсида – полукруглый выступ в конце центрального нефа, место расположения алтаря.


Слайд 52

Слайд 53
КонстантинХристианство становится государственной религией. Строительство новой столицы – Константинополя (326 г.)
Текст слайда:

Константин

Христианство становится государственной религией. Строительство новой столицы – Константинополя (326 г.) на месте греческого города Византий.

395 г. – Римская империя разделилась на Западную (столица Рим) и Восточную (столица Константинополь).
 


Слайд 54
ПомпеиПомпеи – древнеримский город недалеко от Неаполя, погребённый под слоем вулканического
Текст слайда:

Помпеи

Помпеи – древнеримский город недалеко от Неаполя, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия и 79 году. Сейчас — музей под открытым небом.
Замечательны помпейские дома — домусы. Домус представлял собой прямоугольное сооружение, вытянутое вдоль двора, а на улицу выходившее глухой торцевой стеной. В домусах устраивались домашние сады. В некоторых садах были бассейны и увитые растениями беседки.


Слайд 55

Слайд 56
Александр Македонский Фрагмент мозаики из Дома Фавна в Помпеях Мозаика. 582
Текст слайда:

Александр Македонский Фрагмент мозаики из Дома Фавна в Помпеях Мозаика. 582 x 313 Помпеи, Италия

Мозаика изображает победу Александра над войском персидского царя Дария.


Слайд 57
Фрагменты росписей (девушка с ручкой, Нарцисс)
Текст слайда:

Фрагменты росписей (девушка с ручкой, Нарцисс)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика