Каролингское возрождение презентация

Содержание

Карл Великий

Слайд 1Каролингское возрождение
742 – 814 гг. – годы жизни короля франков

Карла Великого (с 768 года – король, с 800 года – император из династии Каролингов), чья деятельность предопределила период возрождения культуры в империи.
751 – 987 гг. – Каролингская эпоха (Каролингское возрождение)


Слайд 2Карл Великий


Слайд 3Карта империи Карла


Слайд 4Академия - Алкуин
Центром Каролингского возрождения стала так называемая Академия, придворный кружок,

которым руководил англосакс Алкуин и членом которого был Карл Великий. Ко двору Карла и его наследников были приглашены наиболее образованные люди того времени, среди них — выдающийся мыслитель раннего средневековья Иоанн Скот Эриугена. Алкуин (Alcuin) Флакк Альбин (ок. 735-804) - англосаксонский ученый, автор богословских трактатов, учебников философии, математики и др.; советник Карла Великого. Аббат Турского монастыря.

Слайд 5Указы Карла Великого

В 787 был издан указ о создании школ при

монастырях, в 789 — об обязательном образовании всего свободного мужского населения (остался невыполненным).
В государстве всячески культивировалась латинская словесность.

Слайд 6Книжная миниатюра


Слайд 7Правило Св. Бенедикта
Одно из самых ранних свидетельств о порядке богослужения -

“Regula” (Правило) Св. Бенедикта (480-530) – аббата и основателя монастырей в Субиако и Монте-Кассино (529) в Италии. Он предложил устав для своего ордена, «школы служения Господу». По этому уставу ежедневно отводилось шесть часов для молитвы, пять часов для хозяйственных работ и четыре часа для изучения Писания. Он же расписал, в какой последовательности исполнять псалмы в течение недели.


Слайд 8“Regula canonicorum” Хродеганга
В 754 году мецский епископ Хродеганг (папский легат в

Галии) учредил правило “Regula canonicorum”. Оно стало нормой организации церковной и монашеской жизни франкского королевства. В 816 году на Аахенском Соборе это Правило было принято в качестве обязательного для всех франкских церквей (просуществовало до 11 века).


Слайд 9Капелла Карла Великого


Слайд 10Службы Оффиция

В монастырях сложилась традиция нескольких суточных богослужений, именуемых службами Оффиция.

Согласно трактату 1196года “Praepositini Gremonensis. Tractatus de officiis” суточных служб 8:


Слайд 11Суточные службы
Утреня (Laudes): начало в полночь или в два – в

половине третьего пополуночи.
Хваления (Matutium): половина пятого – пять часов утра.
Первый час: шесть часов утра.
Третий час: девять часов. Месса.
Шестой час: полдень.
Девятый час: три-четыре часа пополудни.
Вечерня (Vesper): половина пятого пополудни.
Повечерие (Completorium): шесть часов вечера.

Слайд 12Месса
Главное богослужение католической церкви - Месса (от лат. missio – освобождаю,

отпускаю). Символический смысл мессы связан с таинством евхаристии – обрядом причащения.

Слайд 13Евангелие от Иоанна, 6: 53-56
«Иисус же сказал им: истинно, истинно

говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день;
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие;
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нём»

Слайд 14

(антифон) ← Introitus (вход)
Kyrie eleison →
Gloria →
---- Oratio (молитва дня)
---- Epistel (послание)
(респонсорий) ← Graduale
(респонсорий) ← Alleluia
(Tractus)
---- Evangelium
Credo →
(антифон) ← Offertorium (дароприношение)
---- Secreta (молитва о дарах)
Praefatio (приготовление)----
Sanctus →
Pater noster ----
Agnus Dei →
(антифон) ← Communio (причащение)
---- Postcommunio
Ite, missa est

Слайд 15Григорианский хорал
Песнопения певческого репертуара, сложившегося в империи Франков в VIII-IX столетиях

в период целенаправленной деятельности церковных и светских властей по реорганизации галликанского обряда по римскому образцу, получили название григорианского хорала.

Слайд 16
Григорианское пение каролингской эпохи – сугубо одноголосное, исполняемое мужским хором. По

своему характеру – сдержанное, возвышенное, отрешенное. Мелодия хорала - плавная, ритмически выровненная, с преобладанием поступенного развертывания, где восходящее движение уравновешивается нисходящим.

Слайд 17Стили распевания текста
силлабический (одному слогу текста соответствует один тон мелодии)

невматический (один слог текста распевается на два-три-четыре тона мелодии)
мелизматический (один слог распевается длительное время – более четырех тонов мелодии).

Слайд 18Тонарии
Первыми свидетельствами систематизации певческого репертуара на Западе - каролингской кодификацией хорала

- являются тонарий Сен-Рекье и тонарий Меца, датированные концом VIII - началом IX столетий. Они представляют собой певческие сборники, где содержатся начальные тексты песнопений, расположенных согласно восьмиладовой схеме. Письменная фиксация мелодий в них отсутствует.

Слайд 19Тонарий аббатства Сен-Рекье в Пикардии
Тонарий появился незадолго до 800 года.

Schola cantorum в аббатстве возглавлял ученик Алкуина Ангельберт. Тонарий сохранился не полностью, но в дошедшем до нас фрагменте содержится классификация хоралов мессы с I по V лад. Для каждого лада в тонарии приводятся по 4-5 интроитов, коммунио, офферториев и градуалов, и по 2-4 стиха аллилуйи.

Слайд 20Тонарий Меца
Певческая школа Меца является одной из наиболее известных в империи

Франков. Она была основана епископом Хродегангом (742-766 гг.) Расцвет школы в Меце связывают с именем Альдрика (также обучавшегося у Алкуина в дворцовой школе Аахена). По мнению исследователя Вальтера Липпхардта, первоначально над тонарием работал Алкуин, а затем его переработал Альдрик.

Слайд 21
В тонарии Меца структура более сложная: она содержит два теоретических трактата;

песнопения в тонарии группируются согласно восьмиладовой схеме, по признаку соответствия дефиниций (каденционных формул) и идентификации антифонов по ладовым моделям типа «ноэан». В трактате отсутствует невменная фиксация.
Ноэан – типовая мелодическая формула, позволяющая определить принадлежность к тому или иному ладу.

Слайд 22

От трактата Меца путь ведет
к трактату Аврелиана
«Musica disciplina»
(«Наука

музыки») – одному из крупнейших музыкально-теоретических трактатов каролингской эпохи.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика