Изобразительное творчество древнего человека презентация

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА Урок - лекция Изобразительное творчество древнего человека

Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА


Слайд 2ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА
Урок - лекция
Изобразительное
творчество

древнего
человека


Урок -лекция


Слайд 3 План:

1. Периодизация первобытной культуры
2. Искусство палеолита
3. Искусство

мезолита и неолита
4. Функции и значение первобытного искусства
5. Вопросы
6. Словарь

Слайд 4 Периодизация первобытной культуры.


Первобытная культура – каменный

век – включает:

Слайд 5
Раннепалеолитические стоянки


Слайд 6
На рубеже среднего и позднего палеолита:
- появляется человек

разумный – Homo sapiens

увеличивается разнообразие каменных и других орудий труда

появляются род и семья

- появляются первые образцы наскальной живописи и скульптуры


Слайд 7 палеолит
продолжался от 2 млн. лет назад

до 40 тысячелетия до нашей эры

Ранний (нижний)

Поздний (верхний)

продолжался от 35 -го до
10-го тыс. до нашей эры

Искусство появилось на рубеже среднего и позднего палеолита около 35 тысяч лет назад









Слайд 8 «Палеолитический музей»


Слайд 9 Палеолитическое искусство состоит
из двух основных групп произведений:

произведения искусства
малых форм («подвижное»,
или мобильное искусство)


мелкая скульптура
(небольшие статуэтки)
графика
резьба
очень редко роспись


встречается во всей
приледниковой зоне
Евразии

монументальное наскальное
искусство (чаще всего пещерное)



росписи
графика
барельеф


сосредоточенно на территории
современных государств Испании,
Франции, Италии
















Слайд 10 Наскальное искусство палеолита
Пещеры, на стенах которых сохранилась палеолитическая

живопись, труднодоступны, иногда путь в глубину этих пещер – настоящий лабиринт с множеством препятствий.

Выступы и впадины на стенах пещер древний художник превращал в фигуры животных и людей.

Самыми ранними памятниками искусства считаются изображения руки, волнистые линии, прочерченные пальцами по мягкой глине.

Пещера Пеш –Мерль,
Франция

План пещеры Комбарель,
Франция

Пещера Пеш – Мерь, Франция


Слайд 11 В мастерской палеолитического художника
Чтобы нанести роспись на стены пещер,


применялись краски естественного происхождения. Использовались сажа,
охра, мел, цветная глина.

Живопись носила ярко выраженный реалистический характер, передан объем,
натуральная величина, сделаны попытки передать движение.

В изображениях применялась полихромия – одновременное применение краски не только разного цвета, но и различного тона.

Бизон. Роспись пещеры Альтамира.

Лошадь. Роспись пещеры Ласко.

Роспись пещеры Ласко.

Олень. Испания.

Бизон. Пещера



Слайд 12Проблемы композиции не беспокоили
художников каменного века. Иногда петроглифы перенасыщены фигурами


людей, птиц, лосей.

Основную массу сюжетов составляют
изображения животных, главным образом
крупных травоядных: мамонта, носорога, дикой лошади, быка, зубра или бизона, каменного козла, благородного или северного оленя.

Из 1794 наскальных
рисунков в пещерах
Франции и Испании
986 изображений
животных. Рисунков
человека 512.

Зубр. Пещера Ласко.

Голова быка. Ласко.

Лань. Пещера Альтамира.

Олени, лоси и знаки на роге северного оленя. Ларте.

Фрагмент росписи. Ласко.

Изображение лошади. Капова пещера.
Урал. Башкирия.



Слайд 13 Произведения искусства малых форм
Скульптура исполнялась как в виде
рельефа,

так и круглая из камня, дерева, глины, кости, мела.

В палеолите находят только фигурки женщин и животных.

Статуэтка из бивня мамонта.

Женский глиняный идол

Костяные идолы – амулеты.

Антропоморфная пластика.

«цилиндрические» идолы


Слайд 14 Человек в искусстве палеолита
Образ человека представлен
скульптурными статуэтками,


преимущественно женскими.

Всем фигуркам присуща одна
общая черта – стремление передать ярче и выразительнее формы обнаженного женского тела.

Древний мастер создал характерный
обобщенный образ женщины- матери,
ожидающей ребенка.

Женские статуэтки имели связь с древним
культом плодородия, были культовыми предметами, талисманами и святыней жителей палеолитических поселений.

Весь период верхнего палеолита называют эпохой Венер.


Слайд 15 Искусство мезолита и неолита
Живопись пещеры Тассили.
Охота

на оленей. Испания.

Женщины с детьми. Тассили.

В мезолите усиливается тенденция
к схематизму, меняются сюжеты.

Не зверь, а человек занимает
центральное место в изображениях.

Яркие композиции включают людей и бегущих животных.
Все внимание поглощено действием, движением.

Художник показывает человеческие фигурки стилизованно, без одежд и лиц.



Слайд 16.
Пастушеская сцена. Пещера Тассили.
Терракотовая женщина
с кошечкой
Быки. Пещера

Ласко.

Глиняная статуэтка.

Глиняные статуэтки.

Головы идолов.

Бегущие воины. Испания.

В неолите усложняется тематика изображений,
развивается тенденция к условности.

Наскальная живопись встречается повсеместно.

Прежняя мать- прародительница
становится Великой богиней.

Появляются сложнейшие композиции, включающие быков,
мужчин, женщин.


Слайд 17 Важнейшие функции первобытного искусства
Коммуникативно – мемориальная функция. Рисунки

составляющие связное повествование о каком- либо событии или содержащие частное сообщение.

Познавательная функция. Рисунки, составляющие связное
повествование о каком-либо событии или содержащие частное
сообщение.

Магико – религиозная. В основе магии лежит принцип аналогии –
вера человека в получение власти над предметом через овладение его образом. Первые магические изображениями были
отпечатки рук на стенах пещер. Прослеживается связь с тотемизмом.

Эстетическая функция. В первобытном искусстве уже имеются
средства художественного изображения мира, создающие особую художественную реальность. Это ритм, симметрия,
правильные формы.


Слайд 18 Значение первобытного искусства
Технология обработки кости и

художественных изделий
свидетельствуют о замечательной технической сноровке и поистине гениальной художественной фантазии.

Результаты последних исследований показывают, что ни общественная жизнь древних охотников, ни их технология
не были примитивными.



Человеческий гений никак не зависит от технического уровня нашей цивилизации.



Слайд 19Вопросы:

Когда по утверждению ученых возникло искусство?

Какие функции выполняло первобытное

искусство?

Какие изображения чаще всего встречаются в палеолите?

В какой период изображения человека становится
центральным?

Какие краски использовал первобытный художник?

Что такое полихромия?

Где находится Капова пещера?









Слайд 20Словарь:

Наскальное искусство – все виды изображений: животных, рисунки, петроглифы, выполненные

на камне ,валунах, скалах, сводах пещер в отличие от мобильного искусства.

Мобильное искусство – к нему относится легко перемещаемые и сравнительно небольшие предметы искусства и различные изделия, имеющие художественную ценность (изделия из рога и кости, различные статуэтки и т.д.).

Петроглиф – изображение, высеченное на камне или выбитое, процарапанное на камне.

Анимизм ( От лат. – дух, душа) – вера в души и духов.

Магия – колдовство – действия и обряды, совершаемые с целью повлиять сверхъестественным путем на явления природы, животных и человека.

Тотем – животное или растение, которое, согласно мифологическим представлениям, является предком – покровителем рода и каждого его члена – символом кровного родства.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика