История Реформации (1517 – 1648) презентация

Содержание

План Предпосылки Реформации Начало Реформации в Германии Реформация в других странах Европы Завершение реформации и ее итоги

Слайд 1История Реформации (1517 – 1648)
РАБОТА ВЫПОЛНЕНА СТУДЕНТАМИ 14 ГРУППЫ
ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
СЕМЕНОВЫМ

АЛЕКСЕЕМ И СТРЕЛКОВЫМ СЕРГЕЕМ

Слайд 2План
Предпосылки Реформации
Начало Реформации в Германии
Реформация в других странах Европы
Завершение реформации и

ее итоги


Слайд 3РЕФОРМА́ЦИЯ - Религиозное движение в Зап. Европе 16 в. против римско-католической церкви, выражавшее интересы крестьянства и нарождающейся буржуазии и направленное против стеснений феодального строя и папской власти. 


Слайд 4Предпосылки Реформации
Падение нравственного облика католической Церкви
Расширение земель церкви и

церковная десятина
Продажа индульгенций
Разногласия внутри духовенства
Процесс формирования централизованных государств
Появление буржуазии
Идеи Джона Уиклифа, Яна Гуса и Эразма Роттердамского


Слайд 6Джон Уи́клиф (Ви́клиф)   (1320 или 1324 — 31 декабря 1384)
Перевел Библию на английский язык

(1380 год)
Был сторонником секуляризации церковных земель
Отвергал монашество и индульгенции
Осуждал папство
Считал, что Библия – единственный источник веры
Обряд причащения носит чисто символический характер

Слайд 7Ян Гус (1369,  — 6 июля 1415)
Служба и проповеди на родном языке
Отказ

от избыточных привилегий
Нельзя взимать плату за таинства и продавать церковные должности. Священнику достаточно взимать небольшую плату с богачей, чтобы удовлетворить свои первейшие жизненные потребности.
Требование секуляризации церковных земель
Поднятие чешского самосознания



Слайд 8Эра́зм Роттерда́мский, (28 октября 1469— 12 июля 1536)
Автор «Похвалы Глупости» — сатиры, высмеивавшей

нравы и пороки современного ему общества, а также церковный быт и обычаи. 
Положил начало критическому исследованию текста Священных писаний.
Издал текст Нового Завета на древнегреческом, т.е на языке оригинала
Способствовал возвращению в культурный обиход литературного наследия античности. 
Автор нескольких трудов по педагогике

Слайд 9Начало реформации в Германии


Слайд 10Ранние годы
Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459—1530) — крестьянина, перебравшегося в Айслебен (Саксония)

в надежде на лучшую жизнь.
В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Магдебурга, а в 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.
 В том же году он вопреки воле отца поступил в августинский монастырь в Эрфурте. 
В 1506 году Лютер принял монашеский обет. В 1507 году посвящён в священники.
В 1508 году Лютера направили преподавать в новый Виттенбергский университет.

Мартин Лютер  10 ноября 1483 — 18 февраля 1546


Слайд 12Реформаторская деятельность.
18 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания

содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении душ, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах против продажи индульгенций. 
Доктор теологии Иоганн Экк вызвал друга Лютера Карлштадта на диспут в Лейпциге (1519), в котором принял участие и сам Мартин Лютер.
В 1520 году Лев X предает Лютера анафеме.
В ответ на это Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всего немецкого народа.


Слайд 14 В 1521 году Карл V, поддерживающий папу, вызывает Лютера в

Вормсский рейхстаг.
26 мая 1521 года был издан Вормсский эдикт, осудивший Лютера как еретика.


Слайд 1595 тезисов


Слайд 16Содержание
В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он ещё

отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения веры от искажений и защитник римского папы от ложных исполнителей его повелений.


Слайд 17То́мас (Фома) Мю́нцер (около  1490,  — 27 мая 1525, )
Понимал Реформацию как социально-политический переворот, который

должны произвести самые обездоленные слои общества — крестьяне и городская беднота.
Предполагал конфискацию собственности духовных и светских феодалов и ее перераспределение народу; ликвидацию власти и введение народоправства по образцу первых христианских общин.
Итогом послужила Крестьянская война в Германии (1524 – 1525)


Слайд 18Реформация в Швейцарии


Слайд 19Ульрих Цвингли ( 1 января 1484 — 11 октября 1531 )
В 1516 году он впервые высказал реформационные

идеи, выступив против папства и католической церкви.
Отверг светскую власть церкви и принцип церковно-монашеского землевладения.
Цвингли был противником индульгенций и авторитета Римского папы.
В отличие от Лютера У. Цвингли отрицал мистику крещения и причащения, трактуя их рационалистически и этически.
Также в отличие от Лютера в основу реформированной церкви Цвингли положил демократический принцип. Руководители религиозных общин являются выборными и светскими лицами.
В течение 1522-1525 гг. в Цюрихе была проведена цвинглианская реформация.

Слайд 20Жан Кальви́н ( 10 июля 1509,  — 27 мая 1564 )
Основным положением кальвинизма является догмат об абсолютном

предопределении, согласно которому участь человека в земной жизни и в «жизни вечной» раз и навсегда предопределена со времени «творения». 
В отличие от Лютера, Кальвин считал бога неумолимым и карающим. Страх перед его десницей должен заставить верующего покаяться.
Последователи Кальвина создали учение о «мирском призвании», согласно которому верующий должен неутомимо трудиться на избранном поприще, быть умеренным и бережливым. 
Институт священства в кальвинистской церкви совсем упразднялся.

Слайд 21Ге́нрих VIII Тюдо́р ( 28 июня 1491 — 28 января 1547) 
В 1529 г. король Генрих VIII Английский

начал проводить политику, в результате которой Церковь Англии отделилась от Рима. Первопричиной этого стало настойчивое желание Генриха иметь наследника и отказ папы разрешить ему развод. Акт апелляций (1533 г.) положил конец юрисдикции Рима в Англии. Акт превосходства (1534 г.) совершенно упразднил власть папы, даровав королю звание верховного главы Церкви Англии.

Слайд 22Реформация в других странах Европы
В Шотландии кальвинизм стал в 1560

г. единственной признанной религией, где он известен как пресвитерианство. Несмотря на ощутимое влияние англиканства, шотландской церкви удалось сохранить свою обособленность.
Во Франции кальвинистов называли гугенотами: это направление быстро распространилось в среде городского населения всех провинций. Гугеноты составляли большинство в партии Бурбонов во время религиозных войн и были решающей силой в религиозной жизни во Франции до окончательного их изгнания в 1685 г.
В Польско-Литовском королевстве, Богемии и Венгрии к кальвинизму склонялись во множестве мелкопоместные дворяне. В некоторых районах, например в Трансильвании или в княжестве Тешинском, кальвинизм утвердился надолго. Венгерский город Дебрецен стал с тех пор навсегда «Римом кальвинистов». В Литве к кальвинизму обратились многие магнаты, включая крупнейших землевладельцев Европы – Радзивилов 

Слайд 24Итоги Реформации
1. Католический мир прекратил свое существование. 2. Единая католическая церковь

была заменена множеством национальных церквей. 3. Повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы. 4. Для некоторых языков специально была разработана письменность, чтобы иметь возможность издавать на них Библию. 5. Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о политическом равенстве. 6.Реформация значительно поспособствовала смене старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические. 7. Стремление к экономии, к развитию промышленности способствовало накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. 8. Протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные.


Слайд 25Список литературы
История средних веков: Учеб. для студентов ист. фак. пед.

ин-тов / М.Л. Абрамсон, А.А. Кириллова, Н.Ф. Колесницкий и др.: Под ред. Н.Ф Колесницкого. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Просвещение, 1986. – 575 с.
История Европы / Н. Дэвис, Пер. с англ. Т.Б. Менской, – Москва: Транзисткнига, 2004 – 943 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика