История развития трудового обучения презентация

Слайд 1История развития трудового обучения


Слайд 2
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию

молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки и умения, трудолюбие находились на одном из первых мест.

Слайд 3При утверждении феодальных отношений морально-этические нормы приобретают классовый характер. Труд оставался

жизненной потребностью для большинства населения, что вызывало необходимость формировать у молодого поколения положительное отношение к труду, определенную сумму практических умений, трудолюбие.
Становление народной
педагогики.

Слайд 4 IV - XVII вв.
У восточных славян передача профессиональных навыков и

уме­ний пошла по пути «братчин» — товариществ, объединяющих людей одной профессии. Здесь готовили молодежь к определенному ремеслу.


Слайд 5Переход к мануфактурному периоду

- появление крупных предприятий с новой организацией труда,

с механизмами, работавшими на водной энергии.
кроме трудового воспитания появилась необходимость давать молодым людям элементарные общеобразовательные и профессиональные знания, умения и навыки.
реформы Перта I в области
просвещения и культуры.


Слайд 6Ручной труд изучается в общеобразовательных школах с 60-х г. 19в. Впервые

ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии, затем Англии,
Германии, Швейцарии, США.
В России ручной труд стал
вводится с 1884г. Преподавание труда должно было решать задачи воспитания трудолюбия, развитие руки, ее способности к тонким дифференцированным движением и таким же точным усилиям, развития глазомера, трудовой смекалки и т. д.

Слайд 7Осложнение 2 крайними взглядами: 1 – не надо вводить ручной труд,

т. к. он профессионализирует школу, 2 – уроки ручного труда не дают достаточных ЗУН для будущей конкретной практической деятельности, надо вести обучения по профессиям.

Слайд 81918-1937 г.
С первых лет строительства советской общеобразовательной школы трудовое обучения вводилось

исходя из задач трудового воспитания и политехнического обучения подросткового поколения. бучение строилось на формировании профессиональной выучки, на привитии ремесленных умений и навыков.
В 20-30 г – комплексная система обучения.
Идеи политехнического образования стали идеологией советской трудовой школы. В тот период на трудовое обучение отводилось от 6 до 12 ч в неделю, а старшие школьники все шире подключались к производственной практике на предприятиях.
В школа вернулась к предметному обучению.
В марте 1937 г. приказом Наркомпроса,
подписанным наркомом А. С. Бубновым,
трудовое обучение в общеобразовательной школе было отменено.

Слайд 950-е годы
XIX съезд КПСС в 1952 г. принял решение о

развертывании в общеобразовательной школе трудовой политехнической подготовки учащихся.
В 1954 г. Министерство просвещения РСФСР вместе с Академией педагогических наук пересмотрели учебный план и включили в него новый предмет —
трудовое обучение
в 1- классах,
с 1956 – во всех классах
средней школы.


Слайд 105-7 кл - занятия в учебных мастерских, обработка древесины и металлов,

выращивание растений
8-10 кл – курс основ производства, производственная практика, машиноведение, электротехника.
1958 г – реформа школы, реализация принципа соединения обучения с производственным трудом учащихся.
В 4-8 кл – три варианта трудового
обучения: технический труд,
сельскохозяйственный труд и
обслуживающий труд.


Слайд 11В середине 60-х – производственное обучение признано необязательным, его заменили практикумы

по различным видам труда и отраслям техники (металлообработка, обр. тканей, по автомобилю, машиностроительному черчению и др.)


Слайд 12Реформы 80-90-х годов
Происходили изменения общеобразовательной подготовки молодёжи, в том числе

её трудовой подготовки в процессе изучения образовательной области «Технология», введённую в инвариантную часть базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Р.Ф., согласно приказу министра образования Р.Ф.№237 от 7 июня 1993 года.

Слайд 13Направления в развитии личности школьника
школьник должен познать себя, свои качества,

способности, свой потенциал на конкретном этапе, уяснить свои потребности, узнать свои сильные и слабые стороны;
выработка системы ценностей;
определение позиций, ожидания учащихся по отношению к семье, обществу, трудовой занятости, активная жизненная позиция;
адаптация в обществе,
способность к гибкой мобильности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика