Слайд 1История корабля
«Ингерманланд»
Автор: Долгало Оксана
АТТПбд-11
Слайд 2Самым лучшим линейным кораблём
времён Петра I по праву считается
корабль Ингерманланд.
Чертежи судна
составлялись самим царём, а постройку
он доверил знаменитому мастеру корабельных
дел Ричарду Козенцу. С ним русский государь
познакомился будучи в Англии, и разглядев
потенциал мастера – предложил ему перебраться
в Россию, заниматься постройкой военных судов.
Слайд 3Технические характеристики Ингерманланда:
Длина по ватерлинии: 46,4 м.
Ширина: 12,3 м.
Осадка: 5,4 м.
Водоизмещение:
примерно 1420 тонн
Экипаж: 470 человек
Слайд 5Под началом Петра корабельный мастер начал работать с 1700 года, а
через
11лет его перевели на верфь Санкт-Петербурга и ознакомили с замыслом
царя о постройке сильнейшего ударного корабля. Сам парусник был заложен в
1712 году, а 1 мая 1715 году уже был спущен со стапелей верфи Санкт-Петербурга
и приписан на службу в Балтийский флот.
Слайд 6
Пётр I, увидев ходовые качества корабля, описал его словами «наипаче удачный»
и с гордостью поднял над ним собственный штандарт.
К слову говоря, впервые штандарт Петра был поднят на одноимённом фрегате
«Штандарт» в 1703 году. На протяжении последующих 50 лет на российских
верфях строились военные 66-пушечные корабли, которые по своим
характеристикам повторяли «Ингерманланд»
Слайд 7Вооружение корабля состояло из 66 пушек
разных калибров: 24 пушки 32-фунтовые,
которые устанавливались на гондеке, палубой
выше располагалось 24 орудия с калибром
16 фунтов и на шканцах находились 16 4-фунтовых
пушек. Стоит отметить изменения в такелаже
(парусное вооружение), которые были впервые
применены к отечественном корабля:
появился третий ярус прямых парусов на фок
и грот мачтах.
Слайд 8 Кроме этого увеличилась толщина
корпуса, что делало его более стойким
при обстреле.
«Ингерманланд» активно принимал участие в боевых
действиях во время Северной войны. Был флагманом
союзной эскадры, в состав которой были включены Россия,
Дания, Англия и Голландия. Эскадра насчитывала около
70 кораблей и её целью была расправа со шведским флотом,
но по неизвестным причинам флот не был найден.
И только через 3 года, в 1719 году состоялась повторная акция,
в ходе которой швед был напрочь разбит.
Слайд 9Проекция теоретического чертежа (корпус) «Ингерманланда».
Наложение линии шпангоутов с копии чертежа «Ингерманланда»
(штриховые линии) на проекцию подлинного теоретического чертежа 66-пушечного корабля постройки 1743 г.
Слайд 12За боевые заслуги корабля Пётр I подписал указ:
«Хранить для памяти».
И тем не менее после
смерти царя за «Ингерманландом» не присматривали
и корпус прогнил. В 1738 году, во время наводнения,
судно залило водой, после чего оно плотно осело
на мель недалеко от Кронштадта. Через год его
разобрали на дрова