История Древнего мира презентация

Содержание

Г О М Е Р П А Л Е С Т Р А О Р Х Е С Т Р А Д И С Т

Слайд 1 История Древнего мира 5 класс учитель: Л.А. Нахапетян


Слайд 2Г О М Е Р

П А Л Е С Т

Р А

О Р Х Е С Т Р А

Д И


С Т И Л Ь

К О М Е Д И Я

Д И С К О Б О Л

Н И
С

К

Г

Д
А
Г

П


Н
Ы

Н
Щ

Ж

С
Н

В

Т
Р

Т
Е

Ф

С


Слайд 3Рассмотри рисунок и замени номера названиями.


Слайд 4Рассмотрите план древнегреческого театра. Главные части здания театра обозначены цифрами 1,

2, 3. Как назывались эти части?
Каково назначение каждой из трех частей?

Задание. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1 - скена

2 - орхестра

Места для зрителей

Разделение проходов на секции


Слайд 5Солон (594 г.до н.э.) Фемистокл (480 г до н.э.) Перикл (443 г до

н.э.)

Слайд 6Управление афинским полисом
(До реформы Солона)
Следил за исполнением законов
Судьёй мог стать бедняк
Знать,

и демос

Все граждане

Наблюдение за порядком в городе

Руководство войском и флотом


Слайд 7АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ
ТЕМА УРОКА:


Слайд 8ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф учебника – читать, отвечать на вопросы.


Слайд 9Объясните, почему период правления Перикла называют расцветом афинской демократии?
Проблемное задание:


Слайд 10Рабы-чужеземцы
Свободные люди
Граждане
(аристократы и демос)‏
Переселенцы
(метеки)‏
ччужеземцы
должники


Слайд 11443 год до н.э.- Перикл во главе Афин первый раз (избирался

еще 15 раз)

О чем это говорит?

«Хотя он сделал город величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния». Плутарх.


Слайд 12

Народное собрание в Афинах


Слайд 13Афинское народное собрание
Выбирало первого стратега на 1 год открытым
голосованием (поднятием

рук)


Только мужчины с 20 лет - граждане


3-4 раза в месяц

Народное собрание - высший орган власти,
выражавший волю народа



Слайд 14Функции Народного собрания
1.
2.

3.Распоряжалось
казной,
утверждало
расходы
стратегов.




Слайд 15Функции Народного собрания
1. Выбирало 10 стратегов сроком на год.


3.Распоряжалось
казной,
утверждало
расходы
стратегов.



2.Обьявляло войну,

утверждало мирные договоры, принимало законы.

Слайд 16Народное собрание
Клепсидра – приспособления для
измерения времени выступления
оратора


Слайд 17Суд
Все граждане, которым исполнилось 30 лет
Ежегодно избирали 6 тысяч судей
Для разных

дел – разные комиссии
Голосование жетонами

Жетоны для голосования:
с отверстием – виновен,
без отверстия - невиновен


Слайд 18Задание. С помощью стрелок соотнесите органы управления и функции, которые эти

органы выполняют.

Народное собрание

Стратеги

Совет пятисот

Народный суд

Рассмотрение судебных дел и вынесение решений

Обсуждение предложенных законов, наблюдение за порядком в городе

Объявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казной

Руководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствами


Слайд 19Познавательная задача. Стать собирателем налогов, судьей, смотрители рынка мог любой свободный

гражданин Афин, независимо от знатности и богатства. Но чаще всего ими становились люди богатые. Почему?

Слайд 20Положительные и отрицательные стороны афинской демократии
Власть народа, равноправие граждан
Жребий при голосовании

(должность может занять недостойный)

Отчетность должностных лиц

Плата за исполнение должностных обязанностей

Законы защищали только граждан

Женщины не участвовали в управлении Афинами

Должности выборные

Граждане – меньшинство населения Афин


Слайд 21При Перикле в Афинах на Акрополе были возведены храмы, статуи и

др. постройки

Пропилеи. Современная реконструкция.


Слайд 22Вывод:
Во времена Перикла Афины были самым могущественным

государством Эллады, её культурным центром.

Слайд 231. Перикл начал управлять в Афинах:
А) в 420 г. до н.

э.
Б) в 443 г. до н. э.
В) в 476 г. до н. э.
2. Перикл занимал высшую должность:
А) 5 лет
Б) 10 лет
В) 15 лет
3. Перикл происходил из семьи:
А) аристократа
Б) торговца
В) ремесленника
4. Перикл думал:
А) о покорении персов
Б) о могуществе Афин
В) о создании мощного войска
5. По предложению Перикла в Афинах:
А) платили за государственную службу
Б) строили водопроводы
В) обучали женщин в школе

Проверь себя


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика