История аудиовизуальной коммуникации презентация

Раздел 1. 60-70 годы. Постиндустриальное общество и факторы развития аудиовизуальной культуры. Новый гуманитарный контекст. («Неореализм» и «новая волна» в Европе. Эпоха «оттепели» в СССР, «золотой век документалистики» в США, «эра ТВ»

Слайд 1История аудиовизуальной коммуникации

Часть 2. Курс лекций

Проф. А.Г. Качкаева,
НИУ ВШЭ,
2017


Слайд 2Раздел 1. 60-70 годы. Постиндустриальное общество и факторы развития аудиовизуальной культуры.

Новый гуманитарный контекст. («Неореализм» и «новая волна» в Европе. Эпоха «оттепели» в СССР, «золотой век документалистики» в США, «эра ТВ» в мире, рождение интернета).

Раздел 2. 80-90 годы. Информационное общество. ТВ как новая глобальная коммуникация. Медиаиндустрия (постмодерн в кино, форматное радио, феномен «зарубежных голосов», кабельно-спутниковое изобилие, медиа АРТ, мультимедиа). Перестройка и гласность в СССР

План презентации


Слайд 3Раздел 1. После войны. Новый гуманитарный контекст. «Неореализм», «Новая волна», «оттепель»

и «расцвет документалистики»

Аудиовизуальная культура и коммуникация (конец 40-х – 60-х гг.)


Слайд 41.Вне аудиовизуальной среды
Технические
Культурно-эстетические
Исторические и сoциально-экономические

2.Тенденции в эстетике, приемах, подходах

3. Вехи

(картины, программы, люди)

Факторы развития аудиoвизуальной культуры


Слайд 5«Неореализм» - интерес к социальным темам, социальным низам, максимальный интерес к

быту (героев м/не быть, исполнителями м/б непрофессиональные исполнители, стремление к не павильонным съемкам, к максимально нейтральной, псевдокументальной изобразительной манере)

Японское влияние – идея совмещения повествовательного и изобразительного планов (иероглиф).Особенности киноязыка (длинный план и глубинная композиция – движение внутри кадра как прием=тщательные мизансцены японского театра с неизменными декорациями); «черное/белое» как прием; медитация («медленная камера»; драматургия «пустого»), а потом и закадрового пространства

«Новая волна» - современные сюжеты в обстоятельствах, не зависящих от группы, но намеренная попытка создать иллюзию реальности, сохраняя в фильме все внешние признаки жизнеподобия (цитаты, подражания, нарочитая документальность – обращение к зрителям; ручные – «дрожащие» - съемки – движение к разрушению традиционного языка и «постмодернизму»; метафора раздробленного, теряющего традиционные связи мира; мера насилия, шока – Годар, Якоппети)

Конвенция понятий


Слайд 61949 – 1960 гг.


Слайд 81960-1970 гг.


Слайд 9Раздел 2. Информационное общество. Движение к глобальному ТВ. Медиаиндустрия
Аудиовизуальная культура и

коммуникация (конец 70-х – 90-х гг.)

Слайд 10Движение к глобальному ТВ
«Гонка вооружений» как двигатель прогресса
Космические программы/спутники связи/глобальное ТВ
Информационное

общество
Утверждение нормативное стилистики в кино: цвет, звук, формат
Потстмодернизм
Эстетика клипа

Новые коммуникации «глобального» века


Слайд 11Зыбкость мира, аллегория агностицизма (Бунюэль «Скромное обаяние буржуазии»-1972, «Этот смутный объект

желаний»)
Эксперименты с цветом и звуком (Антониони, Бергман)
Распад личности, конформизм (Гибель богов,Висконти -1969)
Ирреальный мир (Феллини – «Амаркород» -1973, «Репетиция оркестра» – 1979)

Кино 70-80-х: «Застой»


Слайд 13Италия:
интерес к телесному, низменному ( в том числе, сексу с

политикой); внутренний конфликт семьи; кризис отцовства ;болезненный распад личности: Конформист (1970), Последнее танго в Париже (1972), Двадцатый век, (1976) Бертолуччи;
Отвлечение от идеологии (Пазоллини, Декамерон); интерес к психологической патологии (Сало, 1975); Ферерри «Большая жратва» ,!973

Кино 70-80х: «Застой»


Слайд 15Германия – Фассбиндер/Херцог
СССР :
Иоселиани/Норштейн/Тарковский/Сокуров/Герман – мировые тренды;
Рязанов/Данелия/Захаров/Меньшов/Михалков – история частной жизни

периода «застоя» («обрежневелись», устали)
США: Интерес к насилию (Кополла/Скорсезе/Форман; «бокс-офис –подростки»; мюзиклы (Боб Фос); фантастика/новые миры и спецэффекты (Спилберг/Лукас)

Кино 70-80 х: кино «звездных войн»


Слайд 17Равноправие дискурсов и отрицание истины как неприложной
В культуре: «все уже сказано»;

«мир как текст»; акцент с собственно эстетики на «культурные коды»; цитатность; слияние «низкого и высокого»; отказ от иерархии и оценки – связи нет (хаос); моральный релятивизм (ирония)
Годар. Дэвид Линч, Гринуэй, Тарантино

Постмодернизм в кино


Слайд 18Меняются отношения кино и телевидения
(ведущий/ведомый): запись, сокращен разрыв в качестве картинки
Меняются

отношения с визуальностью и восприятием: особая эстетика ТВ (персонификация, периодичность – сериальность; привычка к просмотру) переносится и на кино в телевизоре;
Реклама/клипы: сюжет на 3-4 мин; условность; искажение (цвета –кислотность), фрагментарность (постмодерн); актвное движение камеры (произвольная смена скорости), монтаж ( физиологический предел). Телеэстетика – в кино
КИНО и ТВ – один и тоже феномен в эстетическом и коммуникационном смысле?

90-е годы: время перехода


Слайд 191980 – создание CNN (США)
1983 – продана первая партия мобильныз телефонов

(США)
1984 – видеомагнитфоны «Электроника»
1986 – компрессия видеосигнала; начало коммерческого вещания в ФРГ и во Франции; Мердок создает 4 сеть в США (Фокс); программы «До и после полуночи», «Взгляд» (СССР); в мире проданы первый цифровые видеомагнитофоны;
1988 – по ТВ СССР прошла первая зарубежная реклама
1990 – эксперимент, спутниковые программы HD (Япония)

Телевидение и коммуникации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика