Историческое сочинение по определенному периоду истории России презентация

Содержание

Краткое сочинение о каком-либо периоде отечественной истории требует более сложных и значительных познаний в этой области, поскольку необходимо указывать причинно-следственные связи, исторических персонажей и ряд других моментов.

Слайд 1Историческое сочинение по определенному периоду истории России


Слайд 2


Краткое сочинение о каком-либо периоде отечественной истории требует более сложных и

значительных познаний в этой области, поскольку необходимо указывать причинно-следственные связи, исторических персонажей и ряд других моментов.


Слайд 3
Что подразумевается под "определенным периодом"? 
- время правления какого-то руководителя государства (или

часть длительного правления) - совокупность нескольких правлений (например, эпоха дворцовых переворотов) - переломные, опасные события (войны, революции).

Слайд 4Требования к историческому сочинению: 
- указать не менее двух событий (явлений, процессов),

относящихся к данному периоду истории (до 2 баллов);
- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями, охарактеризовать роль этих личностей в событиях данного периода истории России (до 2 баллов);
- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями в рамках данного периода истории (до 2 баллов);
- дать историческую оценку значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков (1 балл);
- корректное использование исторических терминов, понятий (1 балл);
- отсутствие фактических ошибок (до 2 баллов);
- ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) - (1 балл).


Слайд 5 1. Краткая характеристика периода (перечисление основных событий) и основные направления развития.
2.

Характеристика роли личности в событиях данного периода. Описание самых значимых направлений, процессов, указанных в первой части.

3. Описание достижений, которые появились в этот период. Историческая оценка. Причинно-следственные связи.

Приблизительный план:


Слайд 6
Придаточные причины отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой

причине?
Придаточные причины прикрепляются к главному предложению союзами:
так как,
поскольку,
ибо,
потому что,
оттого что,
из-за того что,
вследствие того что,
благодаря тому что,
в связи с тем что,
тем более что,
затем что и др.

Составные союзы из-за того что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что, потому что, оттого что и др. могут полностью выполнять функцию союза.

Слайд 7
Однако в зависимости от смысла и логического ударения составной союз может

разбиваться на две части. Первая часть входит в состав главного предложения и является указательным словом – обстоятельством причины:
из-за того,
вследствие того,
благодаря тому,
в связи с тем,
потому,
оттого и др.;
вторая часть составного союза (что) остаётся в придаточном предложении и самостоятельно выполняет функцию простого подчинительного союза. Запятая в этом случае ставится один раз – в середине составного союза.

В предложении придаточные причины могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.




Слайд 8
Придаточные следствия отвечают на вопрос что из этого следует?

Средства связи: придаточные

следствия прикрепляются к главному предложению при помощи союза так что.

Место в предложении: придаточные следствия стоят после главного предложения.


Слайд 9
 
Типичными ошибками подобного сочинения принято считать излишний описательный характер текста, неверное

формулирование вопроса сочинения, не полное раскрытие темы. Чтобы исключить такие ошибки, необходимо четко структурировать текст, быть крайне лаконичным и большой упор делать на причинно-следственные связи.


Слайд 10
www.ctege.info - видеоматериалы для подготовки к написанию исторического сочинения.


Слайд 11Требования к сочинению:
- указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся

к данному периоду истории (до 2 баллов);

Например, назвать период:
- он характеризуется 1), 2), 3)…;



Слайд 12

- вошёл в историю как эпоха…(назвать), его отличительными чертами стали 1),

2), 3), причинами этих явлений стали…;

- это время..., в это время происходит..., данный период принято называть…,потому что, во-первых…, во-вторых…, в-третьих, …;

- данный период принято называть…(как?), это объясняется тем, что в жизни государства имели место…(какие?) явления, наиболее заметными фигурами в это время были Л1, Л2, Л3…(кто?);

- в этот период государству (народу, правительству) пришлось столкнуться с несколькими проблемами…(какими?);


Слайд 13
- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями

(явлениями, процессами), охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России (до 2 баллов);
например,


Слайд 14
- наиболее важную роль сыграл Л, став… (кем?);

- заметное место

в этот занимает Л..(кто?), будучи сторонником преобразований, он сделал…(что сделал?);

- важную роль в истории этого периода сыграли Л1, Л2… (что сделали?);

- решающую роль сыграл Л1…(кто?), который …(где? и когда?) впервые сделал…(что?), именно этот момент принято считать (стал началом новой эпохи);

Слайд 15
- в это время у власти был(и) Л1…(кто?), Л2…(кто?);

- в условиях…(каких?)

возросла роль Л1…(кого?), что соответствовало (не соответствовало) исторической ситуации;

- в этих условиях Л1…(кто?) ищет поддержку у власти (у народа / у политических союзников);

- Л1…(кто?) стал лидером (пришёл к власти)…(каким образом?), в связи с этим было отменено (введено)…(что?), начались разработки…(какие?) и освоение… (чего?);

- политическое кредо Л1…(кого?) заключалось в…(в чём?);


Слайд 16
- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями,

процессами) в рамках данного периода истории (до 2 баллов);
например,


Слайд 17
- в результате факта (события)…(какого?) произошло развитие (распад)…(чего именно?), что позволило

…(что сделать? чего добиться? что создать?);

- важным следствием этих событий стало…(что?);

- это, в свою очередь, ещё в большей степени способствовало тому, что…(чему?);

- неэффективность (эффективность)…(чего? какого явления?) породила такую проблему как…(какую?);


Слайд 18
- причиной 1...(какого события?) стали 1…,2…,3…(перечислить факты и явления), таким образом,

это событие стало основой для 2…(какого события?), в результате которого произошло 3…(какое событие?), всё это явилось началом 4…(какого события?);

- в ходе …(чего? какого события?) возникло…(какое явление? какая организация?), которое возглавил Л1…(кто?), в котором принимал участие Л2…(кто?), это завершилось фактом…(каким?), повлияло на…(что?), поспособствовало…(чему?);


Слайд 19
- связь между этими явлениями (процессами) очевидна..., всё это делалось для

того, чтобы…не допустить (удержать, поддержать)…(кого? что?), но это привело к …(к чему?- падению / росту), поэтому возникла необходимость…(чего? – реформ / новой концепции / новой теории);


Слайд 20
- в этой связи нужно отметить Л2…(кого?), который реформировал (противопоставил /

избавил / ликвидировал / предложил / спровоцировал)…(что?), суть реформ (альтернативной концепции / провокации) заключалась в…(чём?), народ был к этому (не)готов, результатом стал…(что?).


Слайд 21
- события…(какие?) оказали негативное (положительное / прогрессивное) воздействие на большинство населения

страны, например, это выразилось в том, что …(перечислить факты), в этих условиях появилось…(что?) / в результате последовали 1…,2…, 3… (указать события);


Слайд 22
- дать историческую оценку значимости периода с опорой на исторические факты

и (или) мнения историков (1 балл);
например,


Слайд 23
- историки высоко оценивают деятельность Л1…(кого?)…(цитата!);

- период оставил глубокий след в

отечественной (мировой) истории (перечислить события, факты, привести примеры, возможно цитирование);

- историки позитивно оценивали данный период / давали неоднозначные оценки роли Л1…(кого?) в истории России / отмечали неоднозначные последствия…/ подчёркивали прогрессивный характер идей, взглядов;



Слайд 24
- это один из самых противоречивых периодов с точки зрения исторических

оценок;

- среди историков и видных политических деятелей нередкими являются мнения о том, что данное явление (событие, факт) – это результат…(чего?);

- историк (ФИО?), говоря о правлении Л1, Л2, Л3…(кого?), отмечал, что…;

- подводя итог, позволю себе сослаться на мнение …(ФИО?).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика