Исламская государственность в эпоху средневекового Востока. Арабский халифат презентация

Слайд 1Исламская государственность в эпоху средневекового Востока. Арабский халифат.
Выполнил: Гайнутдинов И.А. гр.

04.2- 409

Слайд 2Арабский халифат
Возник Халифат в результате объединения арабских племен (первоначальная территориальная основа

- Аравийский полуостров). Особенность – религиозная окраска процесса формирования государства (на основе ислама). Религиозно-политическое движение за объединение племен под лозунгами отказа от язычества, многобожия.

Слайд 3Климат и ландшафт
Зародилось арабское государство в Медине, на Аравийском полуострове, где

сейчас находится Саудовская Аравия. Местность эта по большей части представляет собой негостеприимную пустыню, температура в которой достигает 55 градусов жары. Медина и Мекка расположены в самых плодородных районах у Красного моря.

*


Слайд 5Ислам – третья и самая молодая мировая религия, зародившаяся в VII

в.
Ее возникновение непосредственно связано с проповеднической и организационно-
политической деятельностью Мухаммада.
Он провозгласил необходимость культа в единого Бога-Аллаха и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь.

Слайд 7*
Распространение Ислама

Первоначально принятый арабами, Ислам начал расширяться территориями, которые они захватывали.

Первоначально обращение в Ислам не носило принудительного характера. Арабы весьма терпимо относились к христианам и буддистам, которые проживали на захваченных ими землях.

Слайд 8Общественный строй
Процесс феодализации арабского общества начался после завоеваний первой половины

VII вв. Специфика арабского феодализма состояла в многоукладности экономики: наряду с феодализмом существовали патриархально-родовые и рабовладельческие отношения. Труд рабов использовался в личных хозяйствах феодалов и в государственном хозяйстве.

*


Слайд 9Государственный строй
В результате завоеваний VII в. происходит оформление своеобразной раннефеодальной монархии.

Халифат этого периода - относительно централизованное теократическое государство. Во главе находился халиф - преемник пророка. В его руках была сосредоточена духовная (имамат) и светская (эмират) власть. Первые халифы избирались мусульманской знатью, но вскоре власть халифа стала наследственной, передаваемой по завещательному распоряжению. Юридически власть халифа была неограниченной, но фактически он был вынужден считаться с интересами феодальной верхушки и мусульманского духовенства.

*


Слайд 10Местное управление
Первоначально местный чиновничий аппарат в покоренных странах оставался нетронутым,

сохранялись и старые методы управления. По мере упрочения центральной власти происходит упорядочение местной администрации по персидскому образцу. Территория халифата была разделена на провинции под управлением военный наместников - эмиров, которые были ответственны только перед халифом и назначались им из числа приближенных. В ведении эмиров были вооруженные силы, местный административный, финансовый и полицейский аппарат. У эмиров были помощники - наибы.

*


Слайд 11Суд
Судебные функции в халифате были отделены от административных. Местные власти не

имели права вмешиваться в решения судей. Верховным судьей был халиф, но в целом отправление правосудия являлось привилегией духовенства. Высшая судебная власть на практике принадлежала коллегии наиболее авторитетных богословов, которые одновременно были и правоведами.

*


Слайд 12В основе формирования армии лежала исламская доктрина о завоевании "неверных" путем

"священной войны". Принимать в ней участие обязаны все совершеннолетние и свободные мусульмане.
На первом этапе завоеваний арабская армия формировалась из племенного ополчения. В результате военных реформ конца VII - середины VIII в. армия разделилась на 2 части - постоянное войско и добровольцы (каждая часть находилась под командованием отдельного полководца). В постоянном войске особое место занимали привилегированные воины-мусульмане

*

Армия


Слайд 13*
Именно Ислам объединил в X веке все арабские страны в

единое теократическое государство Арабский халифат. После падения Арабского халифата, мусульманство уже закрепилось во многих странах и продолжало быть государственной религией.


Слайд 14В период средневековья Ислам вышел далеко за пределы Аравийского полуострова. Новая

религия нашла активную поддержку в Малой Азии, на Балканах, в Индии и многих государствах центральной Африки.
В середине средневековья, восточные торговцы смогли распространить свою религию среди европейцев, которые считались ревностными католиками. Страны, которые приняли Ислам, постепенно превращались в теократические государства: глава государства исполнял функции религиозного наставника своего народа.

*


Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика