Искусство Византии презентация

Содержание

Византийская культура складывалась под влиянием римских, греческих и восточных эллинистических традиций и оформилась как христианская, сохранившая неизменный интерес к изображению человека.

Слайд 1
Искусство Византии


Слайд 2


Слайд 3
Византийская культура складывалась под влиянием римских, греческих и восточных

эллинистических традиций и
оформилась как христианская, сохранившая неизменный интерес к изображению человека.



Слайд 4 Культура Византии оказала большое влияние на соседние страны (Болгария,

Сербия, Русь, Армения, Грузия и др.)
в областях литературы, изобразительного искусства, религиозных верований и др.

Велика была роль Византии в сохранении античного наследия и передаче его в Италию накануне Возрождения.

Слайд 5Архитектура, как и другие виды искусства, отталкивалась от греческих традиций.

Но уже в 4 в. возникли новые типы храмов, принципиально отличавшиеся от своих античных предшественников, - церковные базилики и центричные купольные здания, главным образом баптистерии (базилика св. Дмитрия в Салониках,5 в. и др.).

Слайд 6Базилика Св. Дмитрия в Салониках. Греция.


Слайд 7 Эти постройки отличались скупостью и простотой наружного облика и в

то же время богатством и великолепием интерьеров, связанных с нуждами христианского богослужения.

Слайд 8Христианские храмы произошли от римской базилики (прямоугольное здание, разделенное внутри рядами

колонн на продольные части - нефы).

Слайд 9Церковь Сергия и Вакха в Константинополе –
пример центрально-купольной конструкции.


Слайд 10Церковь Сергия и Вакха в Константинополе


Слайд 11Церковь Сергия и Вакха в Константинополе. Интерьер.


Слайд 12Церковь Сергия и Вакха в Константинополе. Интерьер.


Слайд 13Церковь Сан - Витале в Равенне.


Слайд 14зодчие главное внимание уделяли интерьеру церкви.
Потому, что здесь,
в подобии

царства небесного,
большую часть жизни в молитвах проводили
не только монахи,
но и миряне.

Слайд 16 Особо значительную роль в искусстве Византии играла живопись,

прежде всего монументальная - мозаика и фреска, а со временем и икона.
Центральное место в искусстве занимало изображение человека. Греческие традиции сохранились в передаче анатомии, в драпировках.
Однако, главное внимание художники уделяли духовному, внутреннему образу человека, восходящему к божественному прототипу.

Слайд 17Мозаика алтаря церкви Сан- Витале в Равенне.


Слайд 18 Убранство внутренней части храма подчинялось строгим правилам, установленным церковью.
Сразу

за порогом храма узоры мраморного пола уводили взгляд к полукруглой восточной стене, где обычно изображалась богоматерь с младенцем в пурпурном покрывале и темно-синих одеждах на золотом фоне. Она воплощала идею жертвенного материнства.
В центре купола изображался темнобородый Христос Вседержитель. Он, суровый, не знающий снисхождения, смотрит на каждого и каждому воздает по делам.
В куполе бога окружали архангелы - небесные воины-хранители в одежде унизанной жемчугом.

Слайд 19Роспись купола церкви Сан- Витале в Равенне


Слайд 20 Под архангелами в подкупольном барабане располагались фигуры апостолов -

учеников Христа, выполненные в нежно-зеленых, светло-голубых, розовых, жемчужных и пепельных тонах.
Фигуры апостолов обычно помещались между окон (учение - свет, апостолы распространяли учение Христа).
На парусах, на которых покоится купол, изображались
4 евангелиста Марк, Матфей, Лука, Иоанн.
Столбы под куполом украшались изображениями святых мучеников, пострадавших за веру и Христа (опора мироздания).

Слайд 21Интерьер церкви Сан -Витале в Равенне


Слайд 22Самой распространенной техникой внутреннего убранства зданий была мозаика, которой украшались своды

и верхние части стен. Нижние части стен покрывали разноцветными плитами, иногда с инкрустированной и орнаментальной живописью

Слайд 23Мозаика- вид монументального искусства,
в котором изображение собирается из разноцветных кубиков

смальты (цветного стекла). Кубики несколько отличались по размеру и форме, неровность поверхности подчёркивала оттенок цвета, создавала мерцание тона.

Слайд 24Постепенно античные традиции уступают место средневековым. Архитектурно-пейзажные фоны мозаик сменяются отвлеченно-торжественными

золотыми фонами, изображения становятся плоскостными и линейными, колорит - условным:
золотой цвет обозначает божественность, пурпур - царственность (голова Богоматери на иконах и мозаиках покрывалась пурпурным покрывалом), синий - знатность.

Императрица Феодора.





Слайд 25Мозаики церкви Сан- Витале в Равенне.


Слайд 26Мозаики церкви Сан- Витале в Равенне. Троица.


Слайд 27Мозаики церкви Сан- Витале в Равенне.
Выход императора Юстиниана.


Слайд 28Христианские символы: виноград и лоза- символы крови Христа, павлин- символ вечной

жизни.

Слайд 29Лицом архитектуры всей империи был Константинополь, который носил название
"Новый Рим",

и действительно был похож на античный Рим с его триумфальными колоннами, обширными площадями, с акведуками и термами.
Город был окружен мощными оборонительными сооружениями: кольцо каменной стены и глубокий ров двумя концами упирались в море.
Главные ворота были укреплены надолбами и подъемным мостом, они же были триумфальной аркой и назывались "Золотые ворота" - ворота, охраняемые самим богом.

Слайд 30Византийские христианские храмы возводились в качестве модели небесного царства. Главным из

них считается храм святой Софии в Константинополе.

Слайд 31София Константинопольская (532-537 гг.) - трехнефная базилика с куполом, построенная архитекторами

Анфимием из Тралл и Исидором из Милета
(неф - часть помещения, ограниченная с одной или обоих продольных сторон колоннами).
Храм Софии, вместе с дворцом василевса (императора) был центром Константинополя и считался "пупом" всего мира.


Слайд 32Издалека, с подплывающих к Константинополю кораблей, святая София казалась бесформенной.
По-иному

она выглядела внутри.

Слайд 33По словам византийского писателя, каждый, "кто вошел в этот храм, чувствует,

что храм не есть дело людского могущества и искусства,
но скорее дело самого божества,
а душа, обращаясь к небу, знает, что бог здесь, близко и что это дом его, который он избрал для себя".

Слайд 36Неслучайно, побывав в святой Софии, послы русского князя Владимира приняли решение,

что Русь должна быть православной, так поразил их храм своим внутренним убранством и действом, проходившем в нем.

Слайд 38"Небом", к которому обращалась душа византийца, был колоссальный купол, поднятый на

непостижимую разумом высоту. Весь купол можно было рассмотреть со входа, так как он выкладывался в виде перевернутой плоской чаши.
Купол был "отрезан" от 4-х столбов барабаном с 40 окнами, и как-будто парил.
Если в Риме старались подчеркнуть устойчивость и прочность постройки,
то в Византии старались придать впечатление неземного, впечатление невесомости.

Слайд 39Гордость Византии св. София была осквернена, опустошена и разграблена рыцарями-крестоносцами в

1204 г.
А в 1453 г. в св. Софию, торжествуя победу, на белом коне Мехмед II, дивился красоте храма и приказал превратить его в мечеть.

Слайд 40В 7 в. византийская церковь категорически запретила ваяние круглой скульптуры (ведущий

вид искусства в античности), это приравнивалось
к идолопоклонству.

Слайд 41 В византийском искусстве X-XII вв. развивается своеобразный вид станковой

живописи - икона.
Она выполнялась техникой яичной темперы или восковыми красками (энкаустика).
На иконе изображали Иисуса Христа, Богоматерь, святых. Изображению и самой иконе присваивали священное значение, способность творить чудеса.

Слайд 42 Крупнейшим произведением этого вида искусства является икона столичной школы Владимирская

Богоматерь, исполненная в XII в. в иконографическом типе "Умиление" (младенец прижимается щекой к щеке матери).

Слайд 43В первоначальном виде сохранились только лица Богоматери и Христа, свидетельствующие о

наблюдательности мастера, сумевшего передать оттенки человеческих чувств и мыслей.
Икона хранится в Третьяковской галерее в Москве.


Слайд 44Св. Григорий


Слайд 45Архангел Гавриил.
(Ангел златые власы). Византийская икона. XII век.

Государственный Русский музей


Слайд 46Своеобразным жанром живописи стала и книжная миниатюра. Книжные миниатюры были замечательны

по колориту, они переливались яркими и чистыми цветами - синим, красным, зеленым на золотом фоне.

Слайд 47Изумительны по тонкости орнаментальные заставки и инициалы, включающие растительный и геометрический

орнаменты, фигурки птиц, животных, иногда людей.


Слайд 49Особо распространенным видом рукописных книг являлось Евангелие,
текст которого начинался с

изображения евангелиста и сопровождался иллюстрациями евангельских сцен.

Слайд 50В некоторых наиболее драгоценных кодексах встречаются портреты заказчиков - императоров и

членов их семей.

Слайд 52Конец презентации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика