Искусство эпохи Возрождения презентация

Содержание

Периодизация эпохи Возрождение делят на 4 этапа: Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век) Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет

Слайд 1Творческая работа по искусству (МХК)
Тема «Искусство эпохи Возрождения»
Александр Игнашев 9а




Слайд 2Периодизация эпохи
Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я половина XIII века —

XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)



Слайд 3Проторенессанс
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими, византийскими традициями, этот

период явился подготовкой Возрождения. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.
Беноццо Гоццоли изобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Для искусства проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохиВозрождения).
Социальными предпосылками в 1200-е (дученто) явились развитие ремесел и торговли, экономические реформы в свободных итальянских городах (особенно в Тоскане).
Появление признаков проторенессанса некоторые исследователи усматривают в архитектуре XI—XIII вв. в Тоскане, где использовалась полихромная облицовка мрамором в сочетании с тонкими членениями стен и античные архитектурные детали, что позволило облегчить тяжеловесность архитектуры свойственную романскому стилю.
Для архитектуры проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие. Представитель: Арнольфо ди Камбио.
Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: Никколо Пизано.
Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: Пьетр Каваллини (Рим); Джотто (Флоренция).
Данте и Петрарка (темпера, XV век)
Яркими представителями литературы этого периода являются Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. К этому же периоду относится поэзия школы «дольче стиль нуово». Для литературы характерно чувственное усиление, реалистичность образов.
Традиции искусства проторенессанса были восприняты такими художниками Возрождения, как Брунеллески, Донателло, Мазаччо.


Слайд 4примеры
Маэста
Дуччо ди Буонинсенья
1308—1311 г.
Музей Дель Опера Дель Дуомо, Сиена


Поцелуй Иуды
Джотто

ди Бондоне
1317 год
Падуя, капелла дель Арена, южная стена

Испытание огнём перед султаном.
Около 1325—1328.
Джотто ди Бондоне
Флоренция, базилика Санта Кроче, капелла Барди (южная стена


Слайд 5Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время

с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится приблизительно до середины следующего века.

Ахритектура-Одним из главных достижений итальянской архитектуры XV в. стало создание нового типа городских дворцов, послужившего образцом для общественных зданий более позднего времени. Итальянские дворцы называются палаццо . Особенностями палаццо XV в. являются четкое разделение замкнутого объема здания на три этажа, открытый внутренний двор с летними поэтажными аркадами, применение руста, т.е. камня с грубо околотой или выпуклой лицевой поверхностью, для облицовки фасада, а также сильно вынесенный декоративный карниз. Ярким образцом этого стиля является капитальная постройка ученика Брунеллески и его одаренного последователя Микелоццо ди Бартоломмео , придворного архитектора семьи Медичи, — палаццо Медичи — Риккарди

Живопись-В начале XV века Филиппо Брунеллески флорентийский ученый и архитектор, открыл и описал законы линейной перспективы в живописи. Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.
Другим важным шагом стало появление нерелигиозного, секулярного искусства. Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.
Наиболее известные художники этого периода — Мазаччо, Мазолино, Беноццо Гоццоли, Пьеро Делла Франческо, Андреа Мантенья,Никколо Пиццоло, Джованни Беллини, Антонелло да Мессина, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли.
Большое распространение получила скульптура. В творчестве скульпторов получили развитие многие формы: статуя, рельеф, бюст и т. д. Ими были достигнуты новые высоты в изображении пластики человеческого тела: эмоций, движений тела, сложных сцен в многоплановых, перспективных рельефах. Наиболее известными скульпторами этого периода являются Донателло и Лоренцо Гиберти


Слайд 6примеры
Сандро Боттичелли
Венера и Марс. около 1483
Национальная галерея, Лондон
Мазаччо и Мазолино. Мадонна

с младенцем и св. Анной.
1424г
Уффици, Флоренция.

Доменико Гирландайо
Старик с внуком.
ок. 1490г
Лувр, Париж


Слайд 7 Высокое Возрождение
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его

стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они с большой находчивостью и живостью фантазии свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства. Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонарроти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520)

Слайд 8примеры
Микеланджело. «Сотворение Адама», 1508—1512г
Сикстинская капелла
Тициан
Конный портрет Карла V.
1548
Прадо Мадрид

Тициан
Кающаяся

Мария Магдалина
1565г
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Слайд 9Позднее Возрождение Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы.

Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.

Слайд 10примеры
Тинторетто
Тайная вечеря. 1592—1594
Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция

Джорджоне
Юдифь.
1504
Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург

Джорджоне
Спящая Венера.
1510
Галерея

старых мастеров, Дрезден


Слайд 11Значение искусства эпохи Возрождения для развития мирового искусства.
Революционное значение Возрождения важно

для всех последующих времен, так как именно в этот период были заложены основные гуманистические взгляды, развитие которых актуально для всего человечества и в наши дни.

Слайд 12Немецкая национальная школа

Очагами профессиональной музыки в эпоху Возрождения в Германии становятся

придворные и соборные певческие капеллы и различные объединения немецких бюргеров. В XVI веке в Германии наблюдается значительное развитие ренессансной полифонической культуры. Видными композиторами-полифонистами были: Генрих Изаак Генрих Финк Иоганн Вальтер. Вершина немецкой музыки периода Возрождения – творчество Людвига Зенфля (1492 - 1555) - крупнейшего немецкого полифониста XVI века. Однако в целом немецкие композиторы эпохи Возрождения не достигли уровня итальянской и нидерландской полифонических школ. Значительное развитие в XV-XVI вв. получило искусство мейстерзингеров (нем. – мастер пения) - немецких поэтовпевцов из цехов ремесленников. «Мастера пения» не были музыкантами профессионалами – каждый из членов «музыкального цеха» был по профессии ремесленником: башмачником жестянщиком и т.п. В члены объединения мастеров пения входили только верхушечные слои бюргерства цеховые мастера. Искусство мейстерзанга пришло на смену миннезангу. Творчество мейстерзингеров было строго регламентировано особыми сводами правил («Табулатурой») выработанных певческими обществами. Музыкально-поэтические образы – религиозно-поэтические бытовые прославление музыкально-поэтического искусства. Напевы были обязательно одноголосными и далёкими от народной музыки. Регламентировалось количество слогов стихотворного текста точно перечислялись случаи когда можно было ввести украшения избирать определённый лад задерживаться на определённом тоне и т.д. Славились объединения мейстерзингеров в Майнце Аугсбурге Нюрнберге (наиболее яркий представитель нюрнбергской певческой школы – Ганс Сакс). В опере "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1867) Р. Вагнер прославил их искусство но высмеял узкий цеховой педантизм певческих корпораций. В начале XVI в. возникает движение немецкой Реформации – битвы против феодализма и католицизма (протестантизм). В музыке идеология Реформации отразилась в протестантском хорале. Протестантский хорал – первоначально одноголосное хоровое пение духовного протестантского текста на немецком языке. Являлся переработкой немецких народных песен напевов мейстерзингеров католических гимнов и секвенций.
1

Слайд 13Спасибо за внимание
Источники
http://cribs.me/kulturologiya/vsemirno-istoricheskoe-znachenie-epokhi-vozrozhdeniya_
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/pozdnee-vozrozhdenie.html
https://ru.wikipedia.org



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика