Искусство Древней Греции презентация

Содержание

Слайд 1Искусство Древней Греции
Старший преподаватель кафедры Графических технологий Университета ИТМО
А.М.Спиридонова


Слайд 2


Слайд 5Периодизация искусства Древней Греции

Догомеровский период: 11-10 в до.н.э
Гомеровский период: 9-8 в.

до н.э
Архаика: 7-6 в. до н.э.
Классика:
- Ранняя классика: 500 – 465 гг. до н.э.
- Высокая классика: 465 – 404 гг. до н.э.
- Поздняя классика: 404 – 323 гг. до н.э.
Искусство Эллинизма (к.4 в. -1 в. до н.э.)



Слайд 6Что объединяло греческие народы?
Олимпийские игры (776 г. До н.э.)
Мифология
Художественные принципы


Образование

Слайд 7Основополагающие принципы греческого искусства
1. Искусство - воспроизведение прекрасного бытия, которое характеризуется

мерой, порядком, гармонией.

Слайд 8
Победа разума над стихией, победа порядка над хаосом, победа космоса над

стихией. Отсюда внимание к темам противостояния людей и кентавров, лапифов и кентавров.
Классика началась с победы над персами.
Победа над персами воспринималась как победа над хаосом.
Ордер – это победа над хаосом

Слайд 9
2. Греки создают отточенные формы совершенных пропорций. Пропорции математически выверены и

четки. Спаянность искусства и науки, философии. Греки вычислили формулу красоты, дали ей численное значение.

3. Эстетический канон в древнегреческом искусстве строился на сочетании красоты и гармонии. Художники искали математически-выверенные пропорции человека, а архитекторы – архитектурного сооружения.

Слайд 10
4. Прекрасный духом и телом человек


Слайд 11
5. Мифологическая основа древнегреческого искусства
6. Антропоморфный характер греческой мифологии
7. Понятие о

роке

Слайд 12Древнегреческая архитектура


Слайд 13А) Храм в антах Б) Амфипростиль В) Периптер


Слайд 15Ордер – система соотношения и равновесия несомых и несущих частей


Слайд 22Схематическое изображение зрительных искажений и поправок греческого храма


Слайд 23Главные принципы древнегреческой архитектуры:
Тектоника
Антропоморфизм


Слайд 24Храм Геры в Олимпии, 8 в. До н.э.


Слайд 25Храм в антах - Сокровищница афинян. Афины. конец 6 - начало

5 в. до н.э.

Слайд 26Храм Геры в Пестуме. VI в. до н. э.


Слайд 28Храм Геры II (2-я четверть 5 в. до н. э.)


Слайд 29Храм Афины (Афайи) на острове Эгина, ок. 490 гг. до н.э.


Слайд 32Сравните пропорции ордера в архаическую и классическую эпоху
Храм Геры в Пестуме. VI в. до

н. э.

Храм Тесея в Афинах, 5 в. до н.э.


Слайд 33Ионический ордер
Храм Геры в Эфесе
Храм Артемиды в Эфесе
Храм Аполлона в Дидимах


Слайд 34Храм Артемиды в Эфесе


Слайд 35Храм Аполлона в Дидимах


Слайд 37Афинский акрополь

При Перикле, который провозгласил объединение всего греческого мира под главенством

Афин, в 450 до н.э. начинаются работы по созданию ансамбля на Афинском Акрополе по единому плану:
Парфенон – храм Афины Парфенос (447-438 до н.э.),
Пропилеи – торжественные ворота, вход на Акрополь(437–432 до н.э.),
храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы) (между 449–420 до н.э.),
храм Эрехтейон (421–406 до н.э.),
статуя Афины Промахос.
Планировка и постройка Акрополя выполнялась под руководством Архитекторов Калликрата, Иктина и скульптора Фидия.

Слайд 41Храм Ники Аптерос (амфипростиль)


Слайд 42 Парфенон (465—438 гг.до н.э. э., архитектор Калликрат по проекту Иктина) 


Слайд 47
https://www.youtube.com/watch?v=wTgVxjPulUk


Слайд 48
Империи из камня. Акрополь. Афины. Греция.

https://www.youtube.com/watch?v=97V07dXqgeg


Слайд 49Эрехтейон


Слайд 52Храм Аполлона в Бассах


Слайд 55Амфитеатр а Эпидавре (арх. Поликлет Младший, 360-330 гг.до н.э.)


Слайд 58СКУЛЬПТУРА


Слайд 59Ксоан


Слайд 60Телесность – особое качество древнегреческой скульптуры
Тело – носитель красоты и смысла


Слайд 61Куросы, примерно 560-е г.до н.э.


Слайд 62Кора. Раскрашенный мрамор. Ок. 510 г. до н.э.


Слайд 65Критий и Несиот. Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон


Слайд 66Фидий
Создание памятников национального значения, огромного размера.
Преимущественно религиозная тематика, скульптуры богов.
Величественные,

монументальные
Рельефы – размеренные, масштабные

Слайд 67Статуя Зевса. Римская копия по оригиналу скульптора Фидия третьей четверти 5

в.до н.э.

Слайд 69Фидий ок.490 до н.э. — ок.430 до н.э) Копия «Афины Парфенос»,

т.н. «Афина Варвакион»

Слайд 70
Идеализация


Слайд 71Лоуренс Альма-Тадема. «Фидий, демонстрирующий фриз Парфенона», 1868


Слайд 72 «Всадники». Фрагмент


Слайд 73Фриз Парфенона (скульптор Фидий)


Слайд 78Метопы


Слайд 79Восточный фронтон. Рождение Афины


Слайд 80Три богини (возможно, Афродита и Диана)


Слайд 81Тесей с Деметрой и Персефоной


Слайд 83Нереиды. Ликия. Около 390-380 г.до н.э.


Слайд 85Человек в скульптуре Древней Греции
Атлеты


Слайд 86Ми́рон середина V в. до н. э. «Дискобол», 5 в. до

н.э

Как скульптор характеризует лицо?


Слайд 87Поликлет «Дорифор» («Копьеносец») 440-430 г.до н.э.


Слайд 88Вклад Поликлета
«Канон» Поликлета – учение о пропорциональной соразмерности человеческого тела

Хиазм (или

контрапост) – это прием изображения фигуры, при ктором положение одной части тела контрастно противопоставлено другой части тела

Слайд 90Поликлет «Диадумен» («Юноша, повязывающий повязку»)


Слайд 91
Идеализация
Обобщение


Слайд 92Галикарнасский мавзолей (надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV

века до н. э. Бодрум (Турция)

Слайд 96Пракситель. Гермес с Дионисом. 330 г.до н.э.


Слайд 97Пракситель Торс Афродиты Книдской.


Слайд 99Лисипп (370-300 гг.до н.э.) Александр Македонский. IV в. до н.э.


Слайд 100Аполлон Бельведерский. Скульптор Леохар. ок. 330—320 до н. э.


Слайд 101Вазопись


Слайд 102Дипилонская амфора. 760-750 гг. до н.э.


Слайд 104Эксекий. Ахилл и Аякс играют в кости. Около 530 г. до

н.э.

Слайд 105Эксекий. Дионис в ладье. Роспись на дне килика. Около 530 г.до

н.э

Слайд 107Краснофигурная вазопись. Пелика. Прилет первой ласточки. Около 510 г.до н.э.


Слайд 108Пелика. Борцы. Около 510 г.до н.э.


Слайд 109Псиктер. Пирующие гетеры. Около 505-500 г.до н.э. Палайсто


Слайд 110Секлина и Агапа


Слайд 111Фризы Парфенона (Фидий, 5 в. до н.э.)


Слайд 116Галикарнасский мавзолей (надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV

века до н. э. Бодрум (Турция)

Слайд 121Эпоха Эллинизма (к.4 в. -1 в. до н.э.)
Соединение греческих и азиатских

традиций в архитектуре (гармония и монументальность)
В скульптуре – выражение сложного изменившегося мира посредством передачи чувств и эмоций

Слайд 122Фаросский маяк. Остров Фарос, у входа в гавань Александрии (арх. Сострат

Книдский)

Слайд 123Олимпейон (Афины): 41 х 108 м. (6 в. До н.э., 174-173

гг. до н.э., 2 в н.э.)

Слайд 125Пергамский алтарь (180 г. до н.э, арх. Дионисад, Орест, Менекрат)


Слайд 132Афродита в ванной. Римская копия с греческого оригинала 2 в. до

н.э.

Слайд 135
Экспрессивность, выразительность


Слайд 136Ника Самофракийская, ок. 190 до н. э.Мрамор. Высота: 3,28 м


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика