Индустриальные страны во второй половине XIX и начале XX века презентация

Содержание

«Долгий XIX век» XIX столетие – это «век пара и железа». Именно в XIX веке огромных успехов достиг технический прогресс. За столетие было достигнуто больше, чем

Слайд 1Индустриальные
Страны во второй половине XIX-начале XX века


Слайд 2«Долгий
XIX век»
XIX столетие – это «век пара
и железа».

Именно

в XIX веке огромных успехов достиг технический прогресс.

За столетие было достигнуто больше, чем за всю историю.

Слайд 3Источники энергии
Каменный уголь


Слайд 4
Активно использовать уголь стали только с началом промышленной революции
в XVIII

веке.

Угольная шахта
в Англии, XVIII в.


Слайд 5Начало второй
промышленной революции
Бурное развитие промышленности
Недостатки угля
как топлива
«Открытие» нефти


и электричества

Новые источники
энергии


Слайд 6
Нефть стала одним из самых ценных источников энергии только после открытия


её крупных месторождений.

«Нефтяные поля» Баку (Российская империя), конец XIX в.


Слайд 7
Бензин и керосин давали в два раза больше энергии, чем уголь.
Мотоцикл

Даймлера, 1885 г.

Слайд 8К началу XX века в России добывалось более половины всей нефти

в мире.

Крупнейшей компанией в этой
отрасли было «Товарищество
братьев Нобель».

Слайд 9
Электричество вошло
в повседневную жизнь людей ближе к концу XIX века.
Освещение

улиц
Нью-Йорка, 1882 г.

Слайд 10

Павел Николаевич Яблочков
1847–1894 гг.
«Свеча Яблочкова», изобретение 1876 г.


Слайд 11
Недостатки «свечей Яблочкова»
Недолговечные (хватало примерно на 2 часа).
1
Небезопасные
(могли вызвать пожар).
Не

позволяли регулировать яркость света.

2

3


Слайд 12
Томас
Эдисон
1847–1931 гг.
«Лампочки» Эдисона, изобретение 1879 г.


Слайд 13Мы сделаем электричество настолько дешёвым, что только богатые будут жечь свечи.
«
Эдисон

мечтал создать такую лампу, которая смогла бы заменить газовые светильники в каждом доме.

«


Слайд 14
Вторая промышленная революция требовала новых улучшений средств транспорта.
Строительство железной дороги в

США, XIX в.

Слайд 15Расширявшийся мировой рынок и экономические связи между государствами требовали развития сети

железных дорог.

Слайд 16
В Германии железные дороги позволили наладить экономические связи между землями.
Один

из первых комбайнов

Гамбургский вокзал
в Берлине, 1850 г.


Слайд 17
В США в 1869 году была открыта Первая транскон-тинентальная железная дорога.
США

во второй половине XIX в.



Каунсил-Блафс


Аламида




Слайд 18
В 1863 году была открыта первая линия Лондонского метрополитена.
Метро в

Лондоне стало первым в мире

Слайд 19
Эрнст Вернер Сименс
1816–1892 гг.
Первая электрическая железная дорога, 1879 г.


Слайд 20
Карл
Бенц
1844–1929 гг.
Бензиновый автомобиль Карла Бенца «Motorwagen», 1886 г.


Слайд 21
Готтлиб
Даймлер
1834–1900 гг.
Автомобиль Даймлера «Визави», 1895 г.


Слайд 22
В 1898 году на автомобильной выставке
в Париже было представлено уже

около 300 моделей.

Слайд 23Простому обывателю автомобиль был недоступен.

Он скорее являлся роскошью,
а не

средством передвижения.

Слайд 24
Генри
Форд
1863–1947 гг.
Конвейерная сборка автомобилей Ford


Слайд 25
В 1908 году был начат выпуск дешёвого
и надёжного автомобиля
Ford

Model T.

Ford Model T выпускался миллионными сериями


Слайд 26Промышленность и транспорт в XIX веке
Главная черта завершения промышленного переворота –

переход к производству машин при помощи машин.

Промышленность Западного мира за столетие достигла больше, чем за всю свою историю.

Главным видом наземного транспорта стали железные дороги. Пароходы вытеснили парусники.

К началу XX века распространилось автомобилестроение.

1.

2.

3.

4.


Слайд 27
В XIX веке капитализм стёр границы между государствами.
Нью-Йоркская биржа, 1869 г.



Слайд 28
К 1870–80-м годам
в развитых странах фабрично-заводской капитализм достиг вершины своего

развития.

Фабрики г. Бредфорд (Англия), 1873 г.


Слайд 29
В 1870–80-х годах началась эра монополистического капитализма.
Заводы Круппа (Германия), 1890 г.


Слайд 30Акционерное общество, объединяющее различные отрасли промышленности под единым финансовым контролем.
Промышленная корпорация



Слайд 31Ценная бумага, дающая право своему владельцу участвовать в управлении акционерным обществом

и получать часть прибыли.

Акция


Слайд 32Монополистический
капитализм
Техническая революция
в странах Европы
и Америки
Необходимость модернизации производства
Потребность в

огромном количестве средств

Объединение предприятий и капиталов предпринимателей

Создание более эффективных предприятий

Процесс концентрации производства


Слайд 33
В XIX веке считалось, что государство
не должно вмешиваться
в частную

собственность.

Забастовка французских рабочих, 1864 г.


Слайд 34
Проблему регулирования производства
и продажи товаров крупные предприниматели решали сами.
«Боссы» в

Сенате. Американская карикатура. 1889

Слайд 35Формы слияния предприятий
Картели определяли цены и делили рынки
сбыта.

Синдикаты занимались совместным

сбытом продукции.

Тресты – полное объединение собственности
для совместного производства и сбыта продукции.

Концерны – объединения трестов и предприятий, зависящих от какой-либо корпорации.

1.

2.

3.

4.


Слайд 36
Бурное развитие трестов
и синдикатов пришлось
на 80–90-е годы XIX века.


Производство стали
в г. Барроу (Англия),
1877 г.


Слайд 37Если промышленная или финансовая корпорация занимала главные позиции в какой-либо отрасли

хозяйства,
она становилась монополией.

Слайд 38
Монополия
Имела возможность устанавливать любые цены на свою продукцию.
Ввиду своего особого

положения получала огромные прибыли.

1

2


Слайд 39Экономические
кризисы
Стремление получить прибыль
Увеличение производства товаров
Отсутствие контроля
за производством
Нарушение баланса

экономики

Повсеместный спад производства

Возникновение экономических кризисов


Слайд 40В последней трети XIX века утвердился монополистический капитализм.

Он является главной

чертой индустриального общества.

Слайд 41
Монополистичес-кий капитализм также получил название империализм.
«Бароны-разбойники», карикатура XIX в.


Слайд 42Особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распростра-нить своё

господство во всех областях жизни общества.

Империализм



Слайд 43Эпоха капитализма
В XIX столетии была создана единая мировая экономика.

До 1870-х

годов длилась эпоха свободного фабрично-заводского капитализма.

В последней трети XIX века в экономике утвердился монополистический капитализм.

Особенность периода монополистического капитализма – преобладание монополий.

1.

2.

3.

4.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика