Художественная культура XVII в. Западная Европа. Живописцы реального мира презентация

Содержание

Тихая жизнь вещей Якоб ван Рейсдал Зимний пейзаж с мёртвым деревом Я изучаю только одну книгу — книгу повседневной жизни. Гербранд Бредеро Виллєм Калф Натюрморт с кувшином,

Слайд 1Глава II.
Художественная культура XVII в. Западная Европа
§9. Живописцы реального мира,


или О том, как появляются новые темы в изобразительном искусстве



Слайд 2Тихая жизнь вещей
Якоб ван Рейсдал
Зимний пейзаж
с мёртвым деревом
Я изучаю

только одну книгу —
книгу повседневной жизни.
Гербранд Бредеро

Виллєм Калф

Натюрморт с кувшином,
сосудами и гранатом


Слайд 3Живопись Голландии
Назовите жанры живописи и сюжеты


Слайд 4Это приводит к резкому падению спроса на религиозные и мифологические сюжеты

и
открывает незнакомые до этого жанры:
бытовой, пейзаж, натюрморт

В нач. XVII в. – переход к протестантизму


Слайд 5Новые жанры в искусстве
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовая картина
Заменили
традиционные
библейские и
мифологические
сюжеты


Слайд 6Пейза́ж — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность
(лес, поле,

горы, роща,
деревня, город).

Натюрморт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.


Слайд 7Бытовая картина - жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной

жизни, обычно современной художнику.

Питер де Хох.
Мать с дочерью возле амбара.

Питер де Хох.
Женщина чистит яблоки


Слайд 8Реализм
- направление в искусстве, художники которого сознательно и последовательно, объективно и

правдиво
изображают действительность

Слайд 9Особенности стиля
интерес к окружающему миру
любовь к природе и стремление


воспроизводить её во всей простоте и
правде
тонкое чувство колорита
преобладание пейзажа, натюрморта,
портрета и бытового жанров живописи

Слайд 10«Золотой век» голландской живописи

Золотым веком голландской живописи считается XVII век.


Слайд 11Франс Халс
Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия.
Франс Халс –
выдающийся портретист


золотого века голландского искусства

Портрет

Известность пришла к Халсу после создания картины «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия»

Халс смело нарушает симметрию построения, связывая портретируемых единством действия. Он показывает стрелков в праздничной обстановке, непринуждённых позах, не отделяя от зрителя, а приближая к нему.


Слайд 12Франс Халс
Портрет
Особой популярностью пользуются его портреты обычных людей или представителей низшего

класса общества.
Среди таких портретов: 
Малле Баббе, Цыганка, Мулат,
Мальчик-рыбак и многие другие.
Также писал много групповых портретов и двойных портретов супружеских пар.

Малле Баббе

Героиню картины, Малле Баббе, считали колдуньей и даже называли "харлемской ведьмой". Malle Babbe содержала одну из городских харчевен или портовых таверн. Она была известна своим демоническим смехом, за который и получила прозвище ведьмы, и тем, что на её плече постоянно сидела её домашняя питомица - сова.


Слайд 13Цыганка. 1628-30. Лувр. Париж
Цыганка - с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными

волосами и смелым декольте - отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон.

Яркое платье девушки, белые рукава кофты, смелая и лукавая улыбка, играющая на ее губах, - все говорит зрителю о том, какой радостной и пряной может быть жизнь, если не заковывать ее в серое суконное платье.


Слайд 14Смеющийся
мальчик. 1625
Халс создает острый, яркий образ – характер, схваченный в один

из моментов непрерывной изменчивости человеческого лица.

Слайд 15В чём своеобразие портретов Халса?
В том, что он отказался от

статичности в изображении людей, к которой тяготели его предшественники.

Халс один из крупнейших реформаторов европейской портретной живописи

Портрет Изака Массы и его жены. 1622. Амстердам, Рейксмузеум

Парный портрет


Слайд 16Пейзажная живопись
Ян ван Гойен
Пешеходный мостик
Пейзаж с двумя дубами


Слайд 17Пейзажная живопись
Якоб ван Рейсдал
Водопад
Еврейское кладбище


Слайд 18Пейзажная живопись
Якоб ван Рейсдал
Ветряная мельница
Зима


Слайд 19Пейзажная живопись
Якоб ван Рейсдал
Болото в лесу
Зимний пейзаж


Слайд 20Особенно ценили голландские живописцы добротность и красоту вещей, созданных руками человека

и скрашивающих его повседневную жизнь

Слайд 21Натюрморт
Балтазар ван дер Аст
Тарелка с плодами и раковины


Слайд 22Балтазар ван дер Аст
Натюрморт
с фруктами
Натюрморт


Слайд 23Тема «завтраков»
Питер Клас
Виллем Клас Хеда
Нет роскоши
Небольшое количество предметов
Никакой

симметрии
Предметы расположены на белой
скатерти
Часто используются одинаковые детали

Слайд 24Завтрак с ветчиной
Завтрак с рыбой
Завтрак с омаром
Питер Клас


Слайд 25Виллем Клас Хеда
Натюрморт
Натюрморт с керамическим кувшином
Натюрморт с Кубком


Слайд 26Виллем Клас Хеда
Ветчина и серебряная посуда


Слайд 27Франс Снейдерс
«Жанровые» натюрморты – «лавки»
«Роскошные» натюрморты
Множество предметов
Немного действия
Продавцы

и покупатели
на втором плане

Слайд 28Франс Снейдерс
«Жанровые» натюрморты – «лавки»
Рыбная лавка


Слайд 29Франс Снейдерс
«Жанровые» натюрморты – «лавки»
Овощная лавка


Слайд 30Франс Снейдерс
«Жанровые» натюрморты – «лавки»
Фруктовая лавка


Слайд 31Франс Снейдерс
«Жанровые» натюрморты – «лавки»
Лавка дичи


Слайд 32Особые натюрморты – «суета сует»
Томас Вейк
Учёный в своём кабинете
Аллегорические натюрморты
vanitas

— «суета сует», говорят о быстротечности жизни, тщетности всего сущего и неотвратимости смерти.

Слайд 33Vanitas приобрели популярность к 1620-м годам.
Развитие жанра вплоть до спада

его популярности примерно в 1650-х гг. сосредотачивалось в Лейдене, нидерландском городе.

Вильям Клас Хеда. Ванитас, 1628

Курительная трубка - очень частый атрибут, а также опрокинутый пустой бокал - символы кратковременности и эфемерности земных удовольствий. Нож - символ уязвимости, также иногда мог символизировать мужское начало. Слева - угасающая жаровня, в которой еле теплятся угли. Она, также как и погасшие светильники и затушенные свечи означает угасание жизни.


Слайд 34В истории искусства Голландия XVII века сыграла выдающуюся роль.

Обратившись к реальной

жизни, художники стали основоположниками нового реалистического направления, которое с XVII века окончательно утвердилось во всех странах Западной Европы.

Слайд 35 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Какой была Голландия XVII в. И

почему русский царь Пётр I видел
в ней образец для подражания?
2. Какие темы привлекали внимание
голландских художников и как
они рассказывали о Голландии и
самих голландцах?
3. Может ли предмет быть
самостоятельной темой в
искусстве?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика