Художественная культура Византии презентация

Содержание

С Р Е Д Н Е В Е К О В Ь Е – ПЕРИОД МИРОВОЙ ИСТОРИИ V - XV ВЕКА. Культура средневековья III

Слайд 1Художественная культура Византии


Слайд 2 С Р Е Д Н Е В Е К О В

Ь Е – ПЕРИОД МИРОВОЙ ИСТОРИИ V - XV ВЕКА. Культура средневековья III – ХIII вв.

Слайд 3Часто Средневековье называют
« мрачным», «темным". Оно ассоциируется с кострами инквизиции

и страшными пытками, всеобщей дикостью и торжеством невероятных предрассудков, жестокими войнами, голодом и эпидемиями.

Страшный суд.
Аббатство
Сен-Дени XIIв. Париж


Слайд 4Общие черты средневековой культуры:
1. Объединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых

народов
2. Столкновение христианских идей и языческих представлений
3. Обращение к внутреннему миру человека (душе отдается предпочтение
4.Развитие религиозной, светской и народной культур.
5. Господство религиозного мировоззрения и религиозного характера культуры.



Слайд 5Раскол христианской церкви
Некоторые различия в вероучении и обрядах


Различия в православном и

католическом искусстве

Слайд 6Культура Византии


Слайд 7АРХИТЕКТУРА


Слайд 8Предназначение христианского храма; отличие от античного (языческого)

Античный

храм

Все праздники проходят снаружи, на площади

важен наружный вид храма


Христианский храм

Обряд совершается внутри храма

важно внутреннее убранство храма






Слайд 9Большого расцвета византийская культура достигает в VI в., когда были заложены

основы новой архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов.
Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания «слова божьего». Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего пространства.

Слайд 10Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные церкви

Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения — нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В восточной части базилики находился алтарь.

Слайд 12Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане

здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм.

Слайд 13
Крестово-купольный храм имеет в плане форму креста и завершается в центре

куполом.

Нефы- внутренние ряды (3-5)

Апсида –полукруглая ниша (алтарь)



Слайд 14Храм святой Софии в Константинополе


Слайд 16Собор Святой Софии в Константинополе (532-537) воздвигли 2 архитектора – Анфимий

и Исидор.

Слайд 17Купол (диаметр 31,5 м) кажется парящим в воздухе, т.к. тонкие части

стен между окнами не видны (как будто купол подвешен)

Слайд 18Мозаика


Слайд 19Мозаики Византии приобрели мировую славу. Стали применять не естественные , а

окрашенные минеральными красками стеклянные сплавы (смальта) с тончайшей золотой поверхностью.

Слайд 20Мозаики располагались на вогнутой поверхности стен и это ещё больше увеличивало

золотой блеск кубиков смальты.

Слайд 21Мозаики церкви Сан- Витале в Равенне (6в.) Потоки света заставляют мозаики

загораться неземным блеском.

Слайд 22Император Юстиниан со свитой. Мозаика. Церковь Сан Витале. Равенна


Слайд 23Иконография. Живописцы следовали строго обоснованным законам (канонам)


Слайд 24Иконы строго символичны (симметрия, высокий лоб, нимб, суровый взор, статичность, декоративность

одежды)

Слайд 25Шедевр византийской иконописи – икона Владимирской Богоматери (привезена на Русь в

1155 г.) Святая печаль Богородицы , идея жертвенности и материнской любви.

Слайд 26Иконопись
Владимирская икона Божией Матери
Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в

восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции.

На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Уехав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в Успенском соборе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика