ИСКУССТВО, ПОНЯТНОЕ ВСЕМ НАРОДАМ
ИСКУССТВО, ПОНЯТНОЕ ВСЕМ НАРОДАМ
В конце десятилетия, во время мора, погиб Перикл
Красота уступает место боли, боль изменяет облик человека
Патетическая героика, или индивидуальный, возвышенно-лирический мир
Раньше греческая эстетика вообще исключала страдание. Греческая поэтесса Сафо (VII в. до н. э.) говорила:
«Скорбь в доме любителя муз неуместна».
Бесстрастие считалось чертой хорошего тона.
Поэт Архилох (VII в. до н. э.) проповедовал:
«Слишком в беде не горюй и не радуйся слишком ты в счастье.
То и другое умей доблестно в сердце носить».
И вот фундаментальный нравственный принцип древнегреческого искусства оказался нарушен.
Амазономахия. Фриз Галикарнасского мавзолея.
Скопас. Вакханка
Голова раненого воина
из храма Афины
Скопас - мастер новых пластических решений.
В дикой пляске, фигура уже не стоит, не поворачивается, а вращается вокруг оси встремительном, бурном движении.
Пракситель - мастер лирических божественных образов.
Пракситель. Артемида Габийская
Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом. ОРИГИНАЛ
Работы Лисиппа выделялись натурализмом
Любимый художник Александра Македонского
Его ученик, Харес , создал Колосса Родосского, одно из семи чудес древнего мира
Александр Македонский.
Римская копия с работы Лисиппа (музей Лувра). Одна из наиболее достоверных работ по внешности Александра. Единственное сохранившееся изображение великого полководца
Копия с оригинала Лисиппа. «Геракл и Немейский лев»
ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА (IV— I вв. до н. э.)
Великие завоевательные походы греческого полководца — македонского царя Александра
Новая идея величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культурой
Стремление выйти за рамки человеческого
и прорваться в мир богов
Широкое распространение
греческого языка и культуры
Терраса алтаря находилась почти
на двадцать пять метров ниже прочих зданий и была видна со всех сторон. Оттуда открывался вид на нижний город с храмом бога врачевания Асклепия, святилищем богини Деметры
и другими сооружениями. Новшество состояло в том, что алтарь был вынесен за пределы храмов и
превращен в самостоятельное архитектурное сооружение.
Ко входу вела широкая лестница, внутри алтарь был украшен рельефами на тему мифа о Телефе — сыне Геракла, который почитался царями Пергама как их родоначальник.
Снаружи ограду алтаря опоясывал грандиозный фриз с изображением мифологической битвы олимпийских богов с их соперниками-гигантами за верховную власть.
Сцена исполнена огромного напряжения и не знает себе равных в античном искусстве. Ломка классической идеальной системы, здесь достигает высшей точки. Искаженные болью лица, скорбные взгляды побежденных, пронзительность муки — все теперь показано
с очевидностью.
Венера Милосская. II в. до н. э.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть