Греция. Поздняя классика. Эллинизм презентация

ГЕОМЕТРИКА АРХАИКА РАННЯЯ КЛАССИКА ВЫСОКАЯ КЛАССИКА 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 1ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ЭЛЛАДЫ
СОВЕРШЕННОЕ ПО ФОРМЕ ИСКУССТВО
ОТ РАФАЭЛЯ И МИКЕЛАНДЖЕЛО ДО ПИКАССО
АНТИЧНОСТЬ

- НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ

ИСКУССТВО, ПОНЯТНОЕ ВСЕМ НАРОДАМ


Слайд 2


Слайд 3ГЕОМЕТРИКА
АРХАИКА
РАННЯЯ КЛАССИКА
ВЫСОКАЯ КЛАССИКА
1
2
3
4
5
6
7
8


Слайд 4ОРДЕР:

ДОРИЧЕСКИЙ
ИОНИЧЕСКИЙ
КОРИНФСКИЙ
1
2
3
4
5
6
7


Слайд 5ГЕОМЕТРИКА
КОРИНФСКИЙ СТИЛЬ
ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ
КРАСНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ
1
2
3
4
5
6


Слайд 6ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА (400—323 гг. до н. э.)
Политический кризис: война Афин
со

Спартой, в которой Спарта одержала верх

В конце десятилетия, во время мора, погиб Перикл

Красота уступает место боли, боль изменяет облик человека

Патетическая героика, или индивидуальный, возвышенно-лирический мир

Раньше греческая эстетика вообще исключала страдание. Греческая поэтесса Сафо (VII в. до н. э.) говорила:
«Скорбь в доме любителя муз неуместна».
Бесстрастие считалось чертой хорошего тона.
Поэт Архилох (VII в. до н. э.) проповедовал:
«Слишком в беде не горюй и не радуйся слишком ты в счастье.
То и другое умей доблестно в сердце носить».

И вот фундаментальный нравственный принцип древнегреческого искусства оказался нарушен.

Амазономахия. Фриз Галикарнасского мавзолея.

Скопас. Вакханка

Голова раненого воина
из храма Афины


Слайд 7Галикарнасский мавзолей. Реконструкция
Работал Скопас по заказам, в том числе и

в Малой Азии, над фризом битвы амазонок — амазономахии, предназначенном для Галикарнасского мавзолея. Мавзолей в Галикарнасе воздвигал при жизни для себя и жены Артемисии правитель Мавсол. Гробница -многоярусное прямоугольное сооружение с захоронением внизу, героическими фигурами в храме, статуями Мавсола и Артемисии, стоящих на колеснице. Рельеф Скопаса изображал поединки греков с амазонками, фигуры которых были насыщены особым драматизмом.

Слайд 8Скопас. Вакханка
Леохар.
Аполлон Бельведерский. Бог идет, рассыпая вокруг — направо и налево,

вперед и
назад, вверх и вниз — ослепительные лучи своей божественной славы.

Скопас - мастер новых пластических решений.
В дикой пляске, фигура уже не стоит, не поворачивается, а вращается вокруг оси встремительном, бурном движении.

Пракситель - мастер лирических божественных образов.

Пракситель. Артемида Габийская

Пракситель. Гермес с младенцем Дионисом. ОРИГИНАЛ


Слайд 9Лисипп — греческий скульптор, вместе со Скопасом и Праксителем вошел в триаду величайших скульпторов классической греческой скульптуры.
Изучал

пропорции поликлетовского «Дорифора»

 Работы Лисиппа выделялись натурализмом

Любимый художник Александра Македонского

Его ученик, Харес , создал Колосса Родосского, одно из семи чудес древнего мира

Александр Македонский.
Римская копия с работы Лисиппа (музей Лувра). Одна из наиболее достоверных работ по внешности Александра. Единственное сохранившееся изображение великого полководца

Копия с оригинала Лисиппа. «Геракл и Немейский лев»


Слайд 10Александр Македонский
называл себя Новым Гераклом
и Новым Дионисом,
культ обожествленных
правителей и их

жен
был традиционно популярен
на Востоке и в Египте.

ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА (IV— I вв. до н. э.)

Великие завоевательные походы греческого полководца — македонского царя Александра

Новая идея величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культурой

Стремление выйти за рамки человеческого
и прорваться в мир богов

Широкое распространение
греческого языка и культуры


Слайд 11«Пергамский алтарь» —один из самых значительных памятников эллинизма, сохранившихся до наших дней.

Создан в городе Пергаме в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами.

Терраса алтаря находилась почти
на двадцать пять метров ниже прочих зданий и была видна со всех сторон. Оттуда открывался вид на нижний город с храмом бога врачевания Асклепия, святилищем богини Деметры
и другими сооружениями. Новшество состояло в том, что алтарь был вынесен за пределы храмов и
превращен в самостоятельное архитектурное сооружение.

Ко входу вела широкая лестница, внутри алтарь был украшен рельефами на тему мифа о Телефе — сыне Геракла, который почитался царями Пергама как их родоначальник.


Слайд 13Фигуры выполнены в очень высоком рельефе (горельефе), они отделяются от фона,

практически превращаясь в круглую скульптуру. Этот тип рельефа даёт глубокие тени (контрастная светотень), благодаря чему можно было легко различить все детали. 

Снаружи ограду алтаря опоясывал грандиозный фриз с изображением мифологической битвы олимпийских богов с их соперниками-гигантами за верховную власть.

Сцена исполнена огромного напряжения и не знает себе равных в античном искусстве. Ломка классической идеальной системы, здесь достигает высшей точки. Искаженные болью лица, скорбные взгляды побежденных, пронзительность муки — все теперь показано
с очевидностью.


Слайд 14Скульптурная группа «Лаокоон»
I в. до н. э.
Скульпторы: Агесандр, Полидор, Афинодор
Ника Самофракийская
II в. до н.э.
Скульптор

- Пифокрит

Венера Милосская. II в. до н. э.


Слайд 15ГЕОМЕТРИКА
АРХАИКА
РАННЯЯ КЛАССИКА
ВЫСОКАЯ КЛАССИКА
ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА
ЭЛЛИНИЗМ
1
2
3
4
5
6


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика