Гоудартсвенный строй древнего Китая презентация

Содержание

Государственный строй. История Древнего Китая делится на четыре периода, свя-занных с проявлением определенной династии: 1) Шан (Инь) - XVIII-XII вв. до н.э.; 2) Чжоу - 12 в. до н.э. - 221

Слайд 1Государственный строй древнего Китая
Презентацию подготовил студент Козлов Дмитрий


Слайд 2Государственный строй. История Древнего Китая делится на четыре периода, свя-занных с

проявлением определенной династии: 1) Шан (Инь) - XVIII-XII вв. до н.э.; 2) Чжоу - 12 в. до н.э. - 221 г. до н.э.; 3) Цинь - 221 г. до н.э. - 207 г. до н.э.; 4) Хань - 206 г. до н.э. - 220 г. н.э. В течение четвертого периода начинается процесс перерастания рабо-владельческого государства в феодальное.

Слайд 3Образование древнекитайского государства было связано с завоеванием (согласно китайской традиции) племен

Шан соседних племен. Необходимость удержания в повиновении покоренное население активизировало процесс складывания государства.


Слайд 4Государственный строй первого древнекитайского государства с течением времени трансформировался в классическую

восточную деспотию. Царь являлся сосредоточением высшей государственной власти, командующим войском, высшей судебной инстанцией, верховным жрецом, ведущим свое происхождение от бога. Высшие должности в государственном аппарате занимали родственники царя, а более мелкие - судей, писцов, сборщиков налогов и др. - профессиональные чиновники.


Слайд 5Во главе складывающегося государства стоял наследственный Ван (император), которому воздавались почести,

как "сыну неба". Ван распоряжался землей, ведал политической и экономической жизнью страны, совершал жертвоприношения, выступал как военачальник. При нем состоял совет знати. В период Чжоу на втором месте после царя стоял его ближайший помощник с весьма широкой компетенцией.


Слайд 6Должность этого помощника становилась наследственной. Затем шли три других ближайших советника

и помощника вана, именуемые в источниках "тремя старцами". Каждый из "старцев" руководил одним на трех ведомств. Этим трем верховным сановникам были подчинены шесть чиновников более низкого ранга. Им подчинялись девять губернаторов (правители областей).



Слайд 7Что касается провинций, то в них управленческий аппарат строился по аналогии

с центральным аппаратом. Существовал громадный штат чиновников, который рекрутировался из рядов знати. Для занятия должности требовалось образование.
Чиновники получали доход с земли, обрабатываемой крестьянами. Размер участка определялся в соответствии с занимаемой должностью. Ведомства управления: финансовое, военное и общественных работ.


Слайд 8Первое из них взимало подати натурой. Существовало три вида натуральных податей:
а)

поземельная подать - каждый взрослый человек, т. е. способный носить оружие, платил один мешок зерна;
б) натуральная повинность - каждый взрослый обязан был отработать в пользу царя 20 дней в году;
в) всевозможные приношения (девять видов) жертвенных животных, вина, тканей, утвари и т. д.
Соседние государства, считавшиеся с мощью Китайского государства, приносили дань.

Слайд 9Второе производило военные наборы, руководило военным обучением, ведало снабжением войск. Для

крестьян воинская повинность была тяжелейшей. Соседская община состояла из 8 дворов. Один крестьянский двор обязан был выставить воина. Другие семь дворов поставляли провиант и фураж, а также боевые и обозные колесницы. При затяжной войне прибегали к вторичному набору воинов и к третьему сбору провианта. Порядок и дисциплина в войсках поддерживались на основе детально разработанной системы поощрений и наказаний. В войсках существовала круговая ответственность. Это означало, что нередко за преступление одного солдата карали всех солдат подразделения.


Слайд 10Третье ведомство занималось главным образом земледелием. Оно управляло земле-дельческим населением, устанавливало

границы полей, распределяло земли, организовы-вало посев, жатву и молотьбу. Чиновники составляли планы земель, списки населения и скота. Большое внимание уделялось ирригационным работам.



Слайд 11В III в. до н.э. победителем в этой борьбе становится государство

Цинь, которое превращается в сильное централизованное государство. Особое значение для усиления Циньского государства имели реформы Шан Яна -сановника Цинского государства.


Слайд 12В целях централизации государства административное деление было построено по территориальному признаку,

узаконена свободная продажа, и покупка земли, установлено налогообложение в соответствии с количеством обрабатываемой земли, было перевооружено и реорганизовано войско. В каждую из 36 образованных областей были назначены по два управителя военный и гражданский, прежняя аристократия была поставлена под строжайший контроль. Критерием знатности стали богатство и государственные заслуги, старые титулы были уничтожены. Были введены суровые законы, каравшие за малейшие проступки.


Слайд 13Но и это государство оказалось недолговечным. Острые социальные противоречия и народные

восстания привели к ликвидации в 209"г. до н.э. циньской монархии.
Один из руководителей восстания, сельский староста Лю Бал стал основателем новой династии Хань.
Царями новой династии были предприняты неоднократные попытки ослабить остроту социальных противоречий. В конце 1 в. до н.э. императором Айди были введены ограничения на размер земельных владений и число рабов, находящихся в собственности. Ни-кто не мог иметь более 138 гектаров земли и 200 рабов.
Наибольшую известность получили реформы Ван Мана. Захватив власть в результате государственного переворота, в 9 г. н.э. Ван Ман провозгласил себя императором.


Слайд 14Реформы Ван Мана запретили куплю-продажу земли, которая была объявлена цар-ской, восстановлена

система общинного землевладения, запрещена купля-продажа рабов.
Но одновременно увеличилось количество государственных рабов.
Было введено государственное регулирование рыночных цен и процентов по ссудам.
Проведена денежная реформа и введены новые налоги.
Ван Ман стремился сосредоточить в руках государства все источники дохода и создать сильную бюрократическую империю.
Был увеличен аппарат государственных чиновников, назначение на должности стало практиковаться на экзаменационной основе.



Слайд 15Суд не был отделен от администрации, его функции осуществляли многочисленные представители

разветвленного государственного аппарата. Верховным судьей в государстве являлся ван, в период распада единого государства - правитель отдельного царства в пределах своей территории и, наконец, в последствии - император.
В состав центрального государственного аппарата входил чиновник, который занимался вопросами суда и наказаний. Во времена Хань судебные функции исполнял один из членов императорского совета. Право разрешения судебных дел принадлежало и представителям местной администрации. С созданием Циньской империи была введена должность окружного судьи.



Слайд 16Рассмотрением судебных споров занимался также начальник волости. Мелкие тяжбы в пределах

общины разрешали органы общинного самоуправления. Большое количество чиновников обязано было вести борьбу с "разбойниками", разыскивать преступников. Окружному судье подчинялся особый уездный чиновник, в ведении которого были все местные тюрьмы.


Слайд 17Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика