Голландский натюрморт презентация

Содержание

«Обычные предметы, необычные образы» урок МХК в старших классах общеобразовательной школы

Слайд 1ГОЛЛАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ


Слайд 2 «Обычные предметы, необычные образы»

урок МХК в старших классах общеобразовательной школы


Слайд 3Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Нидерланды XVII

в. и станем свидетелями важного в истории культуры события – становления нового жанра искусства .

Слайд 4XV век –золотой век искусства Нидерландов


Слайд 5Великие мастера XVII века


Слайд 6Интерес к миру вещей в Античности
Фрески –фрагменты стен вилл в Риме

и Помпеях (50 г.до н.э.-79 г. н.э.)

Слайд 7Франц Хальс Натюрморт –обманка


Слайд 8Караваджо. Христос в Эммаусе.1606. Фрагмет. Национальная галерея. Лондон.


Слайд 9Караваджо Корзина с фруктами. 1596-1597 гг. Пинакотека Амброзиана. Милан.


Слайд 10К.Массейс. Портрет менялы с женой.1514.Лувр. Париж.


Слайд 11Интерес к миру вещей


Слайд 12Что такое натюрморт ?
Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально

— мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально —тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.

Слайд 13 Натюрморт –обманчив своей простоте
У Амброзиуса Босхарта Старшего в его работе «Цветы»

в центре изображены ландыш и фиалка, стебелёк незабудки, большой золотистый ирис и два тюльпана по сторонам. В картине изображены два мира: земной и небесный - окно, небо и храм, виднеющийся вдали.

Слайд 14Цветочный натюрморт
Расшифруй натюрморт одного из первых мастеров натюрморта Амброзио Бальтазара


Слайд 15Vanitas
Vanitas –лат. «пустота, тщетность, бесполезность, ложность, бессодержательность»
Предположи, что могли символизировать музыкальные

инструменты в натюрморте

Слайд 16Завтраки


Слайд 18«Роскошные» натюрморты Виллема Калфа
Натюрморты с драгоценной утварью и изысканными яствами, которые

современники относили к типу “роскошных”, чаще “прочитывались” ими как призыв к отказу от излишеств.

Слайд 19Рынки и лавки
Питер Аерстен «Мясная лавка» (1551 г.)
Снайдерс «Рыбная лавка»


Слайд 20Подведем итоги
В натюрморте вещи показаны в неподвижном состоянии, они пребывают в

условном вневременном пространстве.

Вещи даны как бы крупным планом, они увидены вблизи и рассмотрены в деталях.

Будучи произвольно, сознательно скомпонованный, натюрморт всегда содержит в себе некое сообщение, тайное письмо (криптограмму). Вещи превращаются в символы.

Слайд 21Значения этих символов, содержание сообщений отличается большим разнообразием, но чаще всего

носит мировоззренческий и даже философский характер.
В конце XVI-XVII в. Возникают различные центры натюрморта в Нидерландах. В деловом, буржуазном Харлеме -“завтраки”, в аристократическом Утрехте, издавна славящимся разведением цветов, — цветочные букеты, в портовой Гааге — обильные рыбные композиции, в Лейдене (университетском городке) — “ученые” натюрморты (так называемые Vanitas, посвященные бренности жизни).

Подведем итоги


Слайд 22 Историческое разнообразие натюрмортов определяется тем, что они фигурируют как специфическое

проявление художественных стилей и национальных школ в их исторической эволюции.

Бытование классического натюрморта коротко — XVI-XVII века.

Подведем итоги


Слайд 23Проверь себя: какой из двух слайдов относится к жанру vanitas?


Слайд 24Подошло к концу ваше путешествие в Нидерланды XVII века. Мы надеемся,

что встреча с мудрым и таинственным миром классичесского натюрморта понравилась вам.

Слайд 25Где можно почитать о натюрморте?
http://ec-dejavu.ru/n/Nature_morte.html http://scit.boom.ru/iskustvo/iskustvo_italii18.htm http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200601602 http://www.vcc.ru/reshenie/2003-3/23 http://bibliotekar.ru/kholland/8.htm http://www.psyho-study.com/study.php?l=1&cat=1&file=15&page=4



Кузнецов,

Ю.Н.. Социальное содержание натюрморта. –М.: Флора и фауна, 1984
Натюрморт в европейской живописи 16-начала 20 века. Каталог. - М.: Советский художник, 1976.
Виппер Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. – СПб., 2005.
Щербачёва М. И., Натюрморт в голландской живописи. -Л., 1945;
Кузнецов Ю. И., Западноевропейский натюрморт.- Л. - М., 1966;
Глозман И. М., К истории русского натюрморта 18 в., в кн.: Русское искусство 18 века. Материалы и исследования, М., 1968, с. 53-71;

Слайд 26Автор
Дымина Елена Викторовна, ст. преподаватель кафедры истории, преподаватель МХК и культурологии,

e-mail:Dymina@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика