Презентация на тему Германский оккупационный режим на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Политика геноцида

Презентация на тему Германский оккупационный режим на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Политика геноцида, предмет презентации: История. Этот материал содержит 20 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Германский оккупационный режим на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Политика геноцида

История Беларуси
Билет 11

Ситник П.В.

Лицей Ивацевичского района


Слайд 2
Текст слайда:

План

Германский оккупационный режим на территории Беларуси
Политика геноцида


Слайд 3
Текст слайда:

В соответствии с планом «Ост», раз-работанным накануне нападения на СССР, гитлеровцы предполагали уничтожить или принудительно вы-селить 75% белорусов, русских и ук-раинцев. Остальные 25% жителей Беларуси подлежали онемечиванию и использованию в качестве рабо-чей силы. Евреев и цыган, прожи-вавших в Беларуси, ожидало полное уничтожение.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Генеральный план «Ост»

План «Ост» - план гитлеровской Герма-нии, предусматривавший колонизацию и германизацию территории Восточной Европы, в том числе БССР.


Слайд 4
Текст слайда:

На захваченной территории Беларуси германские оккупанты установи-ли «новый порядок». Гитлеровцы ликвидировали государственность бе-лорусского народа и территориальную целостность республики. Бела-русь была разделена на 5 частей.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Военно-админис-тративное деле-ние оккупирован-ной территории Беларуси. 1942 г.


Слайд 5
Текст слайда:

Территория Витебской, Могилёвской, почти всей Гомельской области, восточный районы Минской и несколько районов Полесской областей были отнесены к области армейского тыла группы армий «Центр», где власть находилась в руках командования военных и полицейских орга-нов.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Военно-администра-тивное деление окку-пированной террито-рии Беларуси. 1942 г.



Слайд 6
Текст слайда:

Южные районы Полесской, Пинской и Брестской областей с довоенными областными центрами Мозырь, Пинск, Брест были присоединены к рейхскомиссариату «Украина», граница которого проходила примерно в 20 км севернее железной дороги Брест-Гомель..

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Военно-административ-ное деление оккупиро-ванной территории Бе-ларуси. 1942 г.






Слайд 7
Текст слайда:

Белостокская, северные районы Брестской, часть районов Баранович-ской областей были включены в состав Восточной Пруссии.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Военно-админист-ративное деление оккупированной территории Бела-руси. 1942 г.



Слайд 8
Текст слайда:

Северо-западные районы Вилейской области были присоединены к Ге-неральному округу Литва.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Военно-админист-ративное деление оккупированной территории Бела-руси. 1942 г.



Слайд 9
Текст слайда:

Генеральный округ «Беларусь» с центром в Минске был включён в сос-тав рейхскомиссариата «Остланд» с резиденцией в Риге.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Военно-админист-ративное деление оккупированной территории Бела-руси. 1942 г.




Слайд 10
Текст слайда:

Генеральный округ «Беларусь» делился на 10 округов (гебитов). Высшим исполнительным органом здесь являлся Генеральный комиссариат Бе-ларуси, который возглавлял В.Кубе, а с сентября 1943 г. - К. фон Готтберг. Генеральному комиссариату подчинялись гебитскомиссариаты (в окру-гах), штатскомиссариаты (в городах), ортскомиссариаты (в районах).

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

В.Кубе

К. фон Готтберг


Слайд 11
Текст слайда:

Гитлеровские захватчики грабили население, забирали сырьё, промыш-ленную продукцию, культурные ценности. Силой оружия, за низкую пла-ту они принуждали людей работать по 12-14 часов в сутки, платить на-логи, сдавать сельскохозяйственные продукты.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

«Новый порядок»


Слайд 12
Текст слайда:

Экономическое угнетение сопровождалось духовным. В системе школь-ного образования, действовавшей на оккупированной территории, учеб-ный процесс имел прогерманскую и профашистскую направленность. В классе должен был висеть портрет А.Гитлера. Учителю, входящему в класс, необходимо было приветствовать учащихся поднятой правой ру-кой с возгласом «Хайль Гитлер!» или «Жыве Беларусь!». Ученики должны были также отвечать учителю. Перед началом урока проводились бесе-ды о биографии Гитлера и его соратников, о жизни народов в Новой Ев-ропе, победах вермахта.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Урок в школе на оккупированной территории


Слайд 13
Текст слайда:

На уроках природоведения учащиеся должны были усвоить темы «Поня-тие о расах», «Характеристика рас», «Арийская раса как высшая культур-ная и цивилизационная раса челове-чества», на уроках истории - темы «Беларусь и Германия», «Беларусь в строительстве Новой Европы», «Жизнь Адольфа Гитлера» и др. С конца 1941/1942 учебного года на-чал вводиться латинский шрифт. На оккупированной территории Белару-си выходили газеты и журналы. Ве-лись радиопередачи, демонстрирова-лись кинофильмы. Действовали от-дельные театры и кружки художест-венной самодеятельности.

Германский оккупационный режим на территории Беларуси

Периодическая печать на оккупированной территории Беларуси


Слайд 14
Текст слайда:

На территории Беларуси гитлеровцы проводили политику геноцида - уничтожения групп населения по расовым, национальным, политичес-ким и иным мотивам. Для поддержки оккупационного режима были соз-даны и направлены на территорию Беларуси украинские, литовские и латышские полицейские батальоны. Они охраняли коммуникации, сра-жались с партизанами, участвовали в массовом уничтожении еврейского населения, при этом отличались не меньшей жестокостью по отноше-нию к местным жителям, чем гитлеровцы.

Политика геноцида

Старшины украинских батальонов на войсковых курсах в Минске. 1942 г.


Слайд 15
Текст слайда:

Территория Беларуси покрылась сетью концентрационных лагерей и тюрем (более 260 лагерей смерти, их филиалов и отделений), где людей сжигали, травили собаками, закапывали живыми в землю, уничтожали в душегубках. Самым крупным в Беларуси и СССР являлся Тростенецкий лагерь смерти около Минска, в котором было уничтожено более 200 тыс. человек. По количеству уничтоженных людей Тростенецкий лагерь усту-пал только польским Освенциму, Майданеку и Треблинке.

Политика геноцида

Наиболее крупные концентрационные лагеря в Беларуси










Слайд 16
Текст слайда:

Одним из крупнейших городских лагерей смерти было минское гетто, созданное гитлеровцами 19 июля 1941 г. Гетто было обнесено высоким ограждением с колючей проволокой. Выходить из него евреи могли только на работу или по специальному разрешению. На спине и груди они должны были носить жёлтые знаки. За нарушение правил угрожал расстрел. На население гетто гитлеровцы налагали контрибуции, сбором которых занимался еврейский комитет и еврейская полиция. В годы ок-купации в минском гетто систематическим проводились погромы. В ре-зультате здесь было уничтожено около 100 тыс. человек. Всего в Белару-си существовало более 100 еврейских гетто, в которые немцы согнали сотни тысяч евреев - жителей Беларуси, стран Европы.

Политика геноцида

Район минского гетто. 1941 г.


Слайд 17
Текст слайда:

Нацисты провели более 140 карательных операций, в ходе которых сож-гли около 5,5 тыс. населённых пунктов со всеми или частью жителей. В проведении карательных операций участвовали не только охранные ди-визии и полицейские силы, но и кадровые военные, вооружённые танка-ми, самолётами, артиллерией. Во время этих операций целые районы были превращены в «зоны пустыни».

Политика геноцида

Карательные операции немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории Беларуси. 1941-1944 гг.


Слайд 18
Текст слайда:

22 марта 1943 г. каратели сожгли живыми всех жителей деревни Хатынь возле Логойска. На месте сожжённой Хатыни в 1969 г. был открыт мемо-риальный архитектурно-скульптурный комплекс, увековечивающий па-мять жертв нацистского геноцида в Беларуси. Трагическую судьбу Хаты-ни разделили 628 белорусских деревень, 186 из которых не восстановле-ны, поскольку были уничтожены вместе с жителями.

Политика геноцида

Скульптура «Непокорённый человек». Мемориальный комплекс «Хатынь»


Слайд 19
Текст слайда:

Одним из проявлений оккупационной политики был вывоз населения на принудительные работы в Германию. В рейхе таких людей называли ост-арбайтерами («восточными рабочими»). Людей насильно вывозили в то-варных вагонах, по нескольку дней они не получали пищи и еды. Захва-том населения занимались армейские части, жандармерия, отряды СС и СД, полиция. Были случаи, когда войска вермахта и полиция окружали деревни и забирали всё население, а при оказании сопротивления рас-стреливали.

Политика геноцида

Вывоз мирных жителей в Германию


Слайд 20
Текст слайда:

Даже детей нацисты принуждали выполнять непосильную физическую работу, морили голодом, помещали в концентрационные лагеря, вывози-ли на каторжные работы в Германию, брали у них кровь для своих сол-дат. За время оккупации гитлеровцы насильно вывезли из Беларуси в Германию более 380 тыс. человек, в т.ч. более 24 тыс. детей. Вернулось домой после войны только 160 тыс. человек. Всего во время оккупации в Беларуси погибло более 2,2 млн человек, почти каждый четвёртый её житель.

Политика геноцида

Дети в Освенциме


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика