Формирование хронологических представлений и понятий на уроках истории презентация

Содержание

Какие хронологические понятия должны усвоить учащиеся основной школы? Каковы приемы работы с этими понятиями на уроке?

Слайд 1Формирование хронологических представлений и понятий на уроках истории


Слайд 2Какие хронологические понятия должны усвоить учащиеся основной школы?

Каковы приемы работы с

этими понятиями на уроке?

Слайд 33. Какие хронологические представления формируются на уроках истории?

О протяженности времени
О линейности

и направленности времени
О системах летоисчисления
О последовательности и длительности отдельных событий в истории, дате, когда они произошли
О синхронности и диахронности исторических фактов

Слайд 4Представления о линейности и направленности времени
Линия времени

Лента времени


Слайд 5Представления о протяженности времени
«река времени»
Лента времени
Объяснение хронологической отдаленности эпохи на примере

смены поколений
На примере достижений материальной культуры

Слайд 6Представления о системах летоисчисления
Рассказ или объяснение различных систем летоисчисления (египетской, римской,

современной европейской).
Обсуждение достоинств и недостатков (сравнительный анализ) разных систем летоисчисления

Слайд 7Представления о последовательности и длительности отдельных событий в истории, дате, когда

они произошли

Лента или линия времени
Решение хронологических задач
Составление хронологических таблиц
Составление хронологических рядов и хронологических комплексов
Составление графика
Наглядно-образное обозначение времени


Слайд 8О синхронности и диахронности исторических фактов
Составление синхронистических и диахронических таблиц
Выявление современников
Решение

хронологических задач
Решение тестов


Слайд 10Типы хронологических задач
На определение длительности исторических событий
На выявление синхронности исторических событий
На

выявление степени отдаленности событий от современности


Слайд 11Хронологическая таблица


Слайд 13Синхронистическая таблица


Слайд 14Территориальный раздел мира в к. XIX – н. ХХ вв.


Слайд 15Реформы Петра I


Слайд 16Диахроническая таблица


Слайд 17Хронологический ряд
1497
1550
1581
1597
?


Слайд 18Объяснять смысл понятий тысячелетие, век, до н.э., н.э.
Определять век по году
Локализовать

во времени основные события
Устанавливать последовательность и длительность событий
Соотносить события истории России и всеобщей истории
Характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории
Излагать подходы к периодизации истории

Какими хронологическими знаниями и умениями должны овладеть учащиеся?


Слайд 19Определение века по году
Использование готовых таблиц

Ассоциативное мышление:
11 часов 17 минут 12-й час
11

лет и 17 дней 12-й год
1117 год XII век

Работа по алгоритму

Слайд 20Приемы проверки хронологических знаний и умений учащихся
Решение хронологических задач
Хронологический диктант
Игры («рыбалка»;

«хронологическое лото» и т.п.)
Тесты
Заполнение «шахматных» таблиц (с пропусками), схем.

Слайд 21Тесты на хронологию
На определение века

Какие из перечисленных ниже дат относятся к

одному веку? Запишите ответ в виде комбинации цифр.
1134
1511
113
1200
1099

Слайд 22На соотнесение даты и события

Крепостное право в России было отменено в:
1803

г.
1856 г.
1861 г.
1881 г.

Слайд 23На установление синхронности фактов

Современниками были:
П. Чаадаев и Н. Бердяев
А. Герцен и

В. Белинский
М. Бакунин и Н. Новиков



Слайд 24На соотнесение даты с определенным периодом истории

«Гласность» была одной из примет

советской истории
1946-53 гг.
1964-82 гг.
1985-91 гг.

Слайд 25На установление соответствия

Установите соответствие между датами и событиями:
А) 1558-1583 1) опричнина
Б) 1549-1560 2)

Взятие Казани
В) 1552 3) Ливонская война
Г) 1556 4) Реформы Избранной
Д) 1565-1572 Рады

Слайд 26На группировку хронологической информации, соотнесение факта с периодом

Определите, какие территории вошли

в состав России в XVIII, а какие – в XIX веке.
А) Крым 1) XVIII век
Б) Финляндия 2) XIX век
В) Туркестан
Г) Варшава
Д) Лифляндия

Слайд 27На установление последовательности событий

Расставьте события в хронологическом порядке:
А) Потсдамская конференция


Б) Мюнхенский сговор
В) нападение Германии на Польшу
Г) Сталинградская битва
Д) атомная бомбардировка японских городов

Слайд 28Тесты с ограничениями на ответ

Вставьте в предложения пропущенные даты и факты.

Монголы

вторглись на Русь в …. году и обложили ее данью. В …. веке Батый создал собственное государство ………

Слайд 29Тесты на исключение лишнего

Определите принцип образования хронологического ряда и укажите лишнюю

дату.
1768-84; 1787-91; 1804-1813; 1877-78.

Слайд 30На продолжение ряда в заданной последовательности.

Определите принцип образования хронологического ряда и

продолжите его в заданной закономерности.

1725-27; 1730-1740; 1741-61; …

Слайд 31Задания на атрибуцию
Прочтите отрывок из документа и укажите :

время, к которому

он относится (с точностью до десятилетия).
имя государя, с правлением которого связано его появление
В каком веке произошли описанные события


Слайд 32Нестандартные хронологические задачи
На соотнесение разных систем летоисчисления

Хронологические примеры

Хронологические тождества


Слайд 33Произведите математические действия с указанными годами и назовите событие, дата которого

получилась у вас в итоге.
(Принятие конституции США + начало Реформации в Германии) : день взятия Бастилии – день независимости США + начало Нидерландской революции + «порядковый номер» казненного в Англии короля = ?
(1787+1517) :14 -4+1566 +1 = 1799

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика