Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира презентация

Содержание

Софисты Пифагорейская школа Сократ Платон Аристотель Марк Фабий Квинтилиан …………… Греция Рим

Слайд 1Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира



Слайд 2 Софисты
Пифагорейская школа
Сократ
Платон
Аристотель
Марк Фабий Квинтилиан
……………
Греция Рим



Слайд 3Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек

тебе учитель

Сократ

Слайд 4Софисты (2 половина V в. до н.э. – 1 половина IV

в. до н.э.)

Протагор
Горгий
Гиппий
Продик
Исократ
и др.


Слайд 5Кто такие СОФИСТЫ?
Странствующие мудрецы

Платные школы (Протагор)

ЦЕЛЬ:
научить будущих политиков доказывать любую

точку зрения, достигать успеха на политическом поприще

риторика + диалектика + грамматика

рассказ, развитие доказательства, беседа, дискуссия

РЕЗУЛЬТАТ:
«пайдейа» + «калокагатия»







Слайд 6ПИФАГОРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА (складывается в середине VI до н.э.)
Возрастная периодизация:
0 –

7 лет – выпадают зубы
7 – 14 лет – наступает половая зрелость
14 – 21 год – растет борода

ОБРАЗОВАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ:
«… чтобы и дети не вели себя по-младенчески, и юноши по-детски, и мужи по юношески, и старики не впадали в маразм…»




Слайд 7 УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ по Ямвлиху («О пифагорейской жизни»)
Одинокая прогулка в священной роще

Преподавание, учение

и воспитание в Храме

Гимнастические упражнения

Завтрак

Прогулка с друзьями (совместное припоминание урока)

Обед

Чтение (младший – чтение, старший – комментарий)

Наставления учителя

Домой!










Слайд 8Пифагорейская школа



ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: «… ношу помогать взваливать, но не снимать…»

«…правильно осуществляемое

обучение … должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика, ибо если та или иная сторона противится, то поставленная
задача не будет выполнена»
Ямвлих

Символы

Самостоятельное
преодоление трудностей

Память


Слайд 9СОКРАТ (ок. 469 – 399 гг. до н.э.)
(по трудам Платона и Ксенофонта)
Высшие

добродетели




Путь достижения:
познание и самопознание
через обучение (рациональное обоснование нравственных законов)

Сократический диалог-беседа - ???



сдержанность

мужество

справедливость





Слайд 10Сократический диалог-беседа





Система последовательных взаимосвязанных вопросов, цель – приведение ученика к самостоятельным

выводам

«… когда я слушаю его, сердце у меня бьётся гораздо сильнее… а из глаз моих от его речей льются слёзы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими…»
(Алкивит в «Пире» Платона)







ИРОНИЯ

МАЕВТИКА





Слайд 11Из высказываний Сократа

«…Воспитание - дело трудное, и улучшение его
условий -

одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя
и своих ближних…»

«…Невозможно жить лучше, чем проводя
жизнь в стремлении стать совершеннее…»
 
«…В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить…»


Слайд 12ПЛАТОН (427 – 347 гг. до н. э.)
Ученик Сократа

«Государство»
«Законы»
«Диалоги»

Академия


(с 387 года, Афины)

труды


Слайд 13Государство Система

воспитания и школ

ТРИ НАЧАЛА ДУШИ



вожделение

пыл

рассудок

ремесленники и
земледельцы

философы и
правители

стражи (воины)

умеренность

мужество

мудрость


Слайд 14Из высказываний Платона
«…Дети больше принадлежит государству, чем своим родителям…»

«… Ребенок может

не знать родителей
в лицо»

Слайд 15Система государственного воспитания и школ
до рождения – «планирование семьи», воспитание в

чреве матери;
0 – 3 года – вскармливание общественными кормилицами в государственных воспитательных домах;
3 - 6 лет – игры под руководством воспитательниц (полезные знания, подготовка к обучению в школе);
7 – 12 лет – обучение в государственных единообразных школах (школа кифариста и школа грамматиста);
12 – 16 лет – физическое воспитание в палестре;
16 – 18 лет – предвоенная подготовка;
18 – 20 лет – военная подготовка в эфебии (школа эфебов);
20 - 30 лет – разделение, высшая ступень образования (философия, диалектика, риторика, грамматика и т.д., но на высоком уровне);
30 – 35 лет – обучение диалектике и риторике самых способных упорядоченных и стойких натур;
35 - 50 лет – государственная служба;
после 50 лет – самообразование (средства по потребностям).




Слайд 16АРИСТОТЕЛЬ (384 – 322 гг. до н.э.)
Ученик Платона

«Политика»

Ликей
(в течение

12-ти лет, Афины)

Учитель Александра Македонского

труды


Слайд 17
«… Платон мне друг, но истина дороже…»
ТРИ ЧАСТИ ДУШИ
Растительная
(вожделеющая)
Животная
(страстная)
Разумная
Физическое
воспитание
Умственное
воспитание
Нравственное


воспитание

Питание и
размножение

Мужество,
сила воли

Мышление





Слайд 18Возрастная периодизация
0 – 7 лет – физическое воспитание
(нравственное, умственное)

7

– 14 лет – умственное воспитание
(физическое, нравственное)

14 – 21 год – нравственное воспитание (физическое, умственное)


0 – 7 лет !!!




Слайд 19Государство Воспитание (обобщение

опыта управления 158 полисов)




… ПЕДАГОГИКА – часть государства и общества,
ПОЛИТИКА подчинена ВОСПИТАНИЮ…

…всякая форма государственности
нуждается в соответствующем воспитании…




Слайд 20Государство Воспитание



«…Вряд ли кто

будет сомневаться в том,
что законодатель должен отнестись
с исключительным вниманием к воспитанию
молодежи, так как в тех государствах,
где этот предмет находится в пренебрежении,
и самый государственный строй
терпит оттого ущерб…»

«Политика»



Слайд 21Марк Фабий Квинтилиан (35 (42) – 96 (118) гг.)
«…Утомляет не столько
сам

труд, сколько мысли о нем..»

ДРЕВНИЙ РИМ

Школа ритора (оратора)
(примерно с 68 до 88 гг. н.э.)


Слайд 2296 г. н.э.
Книга
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОРАТОРА»


Слайд 23Система образования ритора (оратора)
Цель:
подготовка оратора, т.е. общественного деятеля

Ступени:
I. Грамматическая II.

Риторическая
школа: школа

грамматика, музыка, геометрия,
гимнастика (овладение телом)

риторика, философия, история,
литература


Слайд 24Структура книги «Об образовании оратора»
Книга 1. Домашнее воспитание мальчика
Книга 2. Элементы риторического

образования
Книги 3-11. О подготовке речи
Книга 12. Указания оратору о его жизни и деятельности

Слайд 25Педагогические идеи
Доступность образования;
Уверенность в наличии способностей у всех детей;

Необходимость организованного школьного образования;
Соревновательность между детьми;
Запрет физических наказаний;
Предпосылка успешного обучения – развитие памяти;
Развитие творческого отношения к изучаемому материалу.

Слайд 26Выбор темы выступления.
Расположение материла.
Произнесение
(изложение) речи.
4. Запоминание речи

Подготовка речи


Слайд 27Из Квинтилиана
«…В отроках блещет надежда, много доброго впредь обещающая, но которая

с летами исчезает; следовательно, не природа виновата, а недостаток воспитания тому причиной…»

«Наказывать детей телесно низко и свойственно только рабам…»

«Кратет, когда видел невежественного ученика, бил его педагога»


Слайд 28«… Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»

Стивен

Пол Джобс



Слайд 29Чьи идеи для Вас наиболее близки? Почему?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика