Фашизм (урок) презентация

Содержание

Кто эти люди?

Слайд 1Ответьте на вопрос
Что такое «фашизм»?


Слайд 2Кто эти люди?


Слайд 3Что означает «фашизм» и почему он получил развитие в Германии и

Италии после Первой мировой войны?

Слайд 4Цель урока
узнать причины распространения фашизма в Германии и Италии

Цель обучения

оценивать исторические

явления, события, и роль исторических личностей в них

Слайд 5Последствия войны для Германии
По усло­ви­ям Версальского мира Гер­ма­ния ли­ша­лась всех своих

за­мор­ских тер­ри­то­рий – ко­ло­ний; в Ев­ро­пе те­ря­ла Эль­зас и Ло­та­рин­гию, фак­ти­че­ски ли­ша­лась Рейн­ской об­ла­сти (она пе­ре­хо­ди­ла в общее управ­ле­ние стран Ан­тан­ты), По­зна­ни, Дан­ци­га и Шлез­ви­га. Гер­ма­ния не имела права иметь бое­спо­соб­ную армию и флот – ее вой­ска огра­ни­чи­ва­лись 100-ты­сяч­ной су­хо­пут­ной ар­ми­ей, не имела права со­зда­вать новые виды бо­е­вой тех­ни­ки и го­то­вить во­ен­ных спе­ци­а­ли­стов. На Гер­ма­нию, вдо­ба­вок ко всему, на­кла­ды­ва­лась ре­па­ра­ция.

Слайд 6Эльзас и Лотарингия


Слайд 7Последствия войны для Италии
Вступив летом 1915 г. на стороне Антанты в

войну, Италия не получила ожидаемых блестящих побед, но заплатила за это жизнями 460 тыс. своих граждан.
По завершении войны началась глубокий кризис. Значительный ущерб понесло сельское хозяйство. Страна импортировала значительно больше товаров, чем экспортировала. К проблемам присоединилась и необходимости направить скромные внутренние ресурсы на погашение огромного внешнего долга (только Соединенным Штатам и Великобритании Италия задолжала за годы войны около 4 млрд дол.).

Слайд 8Формирование фашизма
Фашистская идеология зародилась в Италии в конце 1920-х гг., итальянская

фашистская партия пришла к власти и установила диктатуру Муссолини в 1922 году.
В 1919 году образовалась Национал-социалистическая немецкая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером, которая пришла к власти в 1933 году.

Слайд 9Причины, почему фашисты пришли к власти
Социально-экономический и политический кризис;
Неспособность правительств вывести

страну из кризиса, тяга народных масс к «сильной руке»;
Поддержка фашистов со стороны крупных предпринимателей;
Слабость антифашистских сил, раскол рабочего класса.

Слайд 10Фашизм в Италии
Лидер итальянского фашизма не преследовал цели поработить народы, внушая

итальянцам об их превосходстве, он желал воссоздать Римскую Империю.
В октябре 1922 года Б. Муссолини со своей армией захватил власть в Италии, а спустя два года официально закрепил ее путем абсолютной победы на выборах. Итальянский фашизм представлял собой синтез идей марксизма-ленинизма о равности классов, и позиций И. Фихте о превосходстве наций, поэтому носил более либеральный характер по сравнению с немецким фашизмом.

Слайд 11Фашизм в Германии
Для Германии было характерным одно из ответвлений фашизма нацизм.

Если в Италии фашистское движение образовалось, то в Германии достигло своего рассвета.
Немецкие фашисты руководились принципами превосходства арийской нации и необходимости поработить или физически уничтожить представителей других этносов, которые, по мнению немцев, значительно отставали в своем развитии. Основной миссией немецких фашистов, во главе с фюрером Адольфом Гитлером, было установление мирового господства и «нового порядка» в мире.

Слайд 12Использование пропаганды
В своей пропаганде фашисты использовали популярные в средних слоях лозунги:
национализм;
равенство

и социальная справедливость;
борьба с монополиями и поддержка «трудящейся буржуазии» (т.е. опора на среднюю и мелкую буржуазию);
преграда большевизму;
«сильная власть».

Слайд 13Разделение на группы
Аружан+Акимжан+Ксения+Мадина+Наржан
Луиза+Ақсұлтан+Сұлтан+Алма+Шахруза
Ангелина+Матвей+Санжар+Алпамыс+Севара


Слайд 14Групповая работа
Проведите исследование для того, чтобы ответить на вопрос «Какие слои

общества поддерживали политику фашистов, а какие нет?»
(15 минут)

Слайд 15Критерий оценивания
аргументирует свою точку зрения

Дескрипторы

приводит несколько аргументов о том, что почему

те или слои населения поддерживали фашистов;
использует статистические данные

Слайд 16Закрепление
Главной же целью тоталитарных режимов А. Гитлера и Б. Муссолини стала

подготовка Германии и Италии к войне, которая должна была обеспечить реализацию программы приобретения жизненного пространства, покорения «неполноценных рас». Союзником европейских тоталитарных режимов стал милитаристский режим Японии.

Слайд 17Домашнее задание
Ответьте на вопрос «Почему опасно использовать нацисткую и фашисткую пропаганду

в современных школах?»

Слайд 18Рефлексия
Что Вы узнали сегодня на уроке?
Что осталось непонятным?
Что не понравилось?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика