Слайд 1Ответьте на вопрос
Что такое «фашизм»?
Слайд 3Что означает «фашизм» и почему он получил развитие в Германии и
Италии после Первой мировой войны?
Слайд 4Цель урока
узнать причины распространения фашизма в Германии и Италии
Цель обучения
оценивать исторические
явления, события, и роль исторических личностей в них
Слайд 5Последствия войны для Германии
По условиям Версальского мира Германия лишалась всех своих
заморских территорий – колоний; в Европе теряла Эльзас и Лотарингию, фактически лишалась Рейнской области (она переходила в общее управление стран Антанты), Познани, Данцига и Шлезвига. Германия не имела права иметь боеспособную армию и флот – ее войска ограничивались 100-тысячной сухопутной армией, не имела права создавать новые виды боевой техники и готовить военных специалистов. На Германию, вдобавок ко всему, накладывалась репарация.
Слайд 7Последствия войны для Италии
Вступив летом 1915 г. на стороне Антанты в
войну, Италия не получила ожидаемых блестящих побед, но заплатила за это жизнями 460 тыс. своих граждан.
По завершении войны началась глубокий кризис. Значительный ущерб понесло сельское хозяйство. Страна импортировала значительно больше товаров, чем экспортировала. К проблемам присоединилась и необходимости направить скромные внутренние ресурсы на погашение огромного внешнего долга (только Соединенным Штатам и Великобритании Италия задолжала за годы войны около 4 млрд дол.).
Слайд 8Формирование фашизма
Фашистская идеология зародилась в Италии в конце 1920-х гг., итальянская
фашистская партия пришла к власти и установила диктатуру Муссолини в 1922 году.
В 1919 году образовалась Национал-социалистическая немецкая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером, которая пришла к власти в 1933 году.
Слайд 9Причины, почему фашисты пришли к власти
Социально-экономический и политический кризис;
Неспособность правительств вывести
страну из кризиса, тяга народных масс к «сильной руке»;
Поддержка фашистов со стороны крупных предпринимателей;
Слабость антифашистских сил, раскол рабочего класса.
Слайд 10Фашизм в Италии
Лидер итальянского фашизма не преследовал цели поработить народы, внушая
итальянцам об их превосходстве, он желал воссоздать Римскую Империю.
В октябре 1922 года Б. Муссолини со своей армией захватил власть в Италии, а спустя два года официально закрепил ее путем абсолютной победы на выборах. Итальянский фашизм представлял собой синтез идей марксизма-ленинизма о равности классов, и позиций И. Фихте о превосходстве наций, поэтому носил более либеральный характер по сравнению с немецким фашизмом.
Слайд 11Фашизм в Германии
Для Германии было характерным одно из ответвлений фашизма нацизм.
Если в Италии фашистское движение образовалось, то в Германии достигло своего рассвета.
Немецкие фашисты руководились принципами превосходства арийской нации и необходимости поработить или физически уничтожить представителей других этносов, которые, по мнению немцев, значительно отставали в своем развитии. Основной миссией немецких фашистов, во главе с фюрером Адольфом Гитлером, было установление мирового господства и «нового порядка» в мире.
Слайд 12Использование пропаганды
В своей пропаганде фашисты использовали популярные в средних слоях лозунги:
национализм;
равенство
и социальная справедливость;
борьба с монополиями и поддержка «трудящейся буржуазии» (т.е. опора на среднюю и мелкую буржуазию);
преграда большевизму;
«сильная власть».
Слайд 13Разделение на группы
Аружан+Акимжан+Ксения+Мадина+Наржан
Луиза+Ақсұлтан+Сұлтан+Алма+Шахруза
Ангелина+Матвей+Санжар+Алпамыс+Севара
Слайд 14Групповая работа
Проведите исследование для того, чтобы ответить на вопрос «Какие слои
общества поддерживали политику фашистов, а какие нет?»
(15 минут)
Слайд 15Критерий оценивания
аргументирует свою точку зрения
Дескрипторы
приводит несколько аргументов о том, что почему
те или слои населения поддерживали фашистов;
использует статистические данные
Слайд 16Закрепление
Главной же целью тоталитарных режимов А. Гитлера и Б. Муссолини стала
подготовка Германии и Италии к войне, которая должна была обеспечить реализацию программы приобретения жизненного пространства, покорения «неполноценных рас». Союзником европейских тоталитарных режимов стал милитаристский режим Японии.
Слайд 17Домашнее задание
Ответьте на вопрос «Почему опасно использовать нацисткую и фашисткую пропаганду
в современных школах?»
Слайд 18Рефлексия
Что Вы узнали сегодня на уроке?
Что осталось непонятным?
Что не понравилось?