Экономические и политические реформы 1907- 1914 годов презентация

Содержание

П.А. Столыпин. Программа реформ. Разрушение общины. Переселенческая политика. Первые результаты реформ. III Государственная дума. Общество и власть в годы столыпинской реформы. Нарастание революционных настроений. План:

Слайд 1Тема урока:
« Экономические и политические реформы 1907- 1914 гг.
История России 9

класс

Слайд 2П.А. Столыпин.
Программа реформ.
Разрушение общины.
Переселенческая политика.
Первые результаты реформ.
III Государственная дума.
Общество и власть

в годы столыпинской реформы.
Нарастание революционных настроений.

План:


Слайд 312 августа 1906 г. на Аптекарском острове в Петербурге раздался мощный

взрыв. 27 человек погибло, 32 ранены, искалечены сын и дочь председателя Света министров- Столыпина.

П.А. Столыпин


Слайд 4П.А. Столыпин
Это покушение ускорило подписание Указа о военно-полевых судах. Эти суды

рассматривали дело о революционном терроре в течение 48 часов, приговор приводился в исполнение в течение суток.

П.А. Столыпин


Слайд 5Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые

строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада.

П.А. Столыпин

П.А. Столыпин


Слайд 6Программа реформ:
24 августа 1906 г. – опубликование
правительственной программы


Первая часть
обосновывала
необходимость

успокоения страны при
помощи чрезвычайных
мер.

Вторая часть
предлагала немедленно
начать аграрную
реформу


Слайд 7Начата разработка законопроекта о:
свободе вероисповедания
гражданском равноправии
об улучшении быта рабочих
реформе местного самоуправления
высшей

и средней школе, о введении
всеобщего начального обучения, об улучшении
материального положения учителей и т.д.

Слайд 8Начать реформы Столыпин решил с переустройства жизни деревни. Идея «чёрного передела»

помещичьих земель витала в умах народа.

Программа реформ:


Слайд 99 ноября 1906 г. был издан указ, разрешивший свободный выход крестьян

из общины. Выходя из общины, крестьянин получал в частную собственность все закреплённые за ним наделы и мог сводить их в один участок.

Разрушение общины:


Слайд 10Чересполосица - поземельное владение, при котором земли одного владельца находятся не

в одном отрубе или меже, а разбросаны по разным местам среди других владений и не представляют хозяйственного целого.

Запишем определение:


Слайд 11Запишем определение:
Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины

с сохранением его двора в деревне.

Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок.

Слайд 12Работа с документом:


Прочитайте документ на стр. 45 и ответьте на

вопросы, предложенные в конце документа.

Слайд 13Разрушая общины, Столыпин преследовал следующие цели:
Крестьян тогда будет трудно поднять на

бунт
Создать широкий слой мелких собственников, обеспечив стабильность в обществе
Отвлечь крестьян от захвата помещичьих земель

Цели аграрной реформы:

П.А. Столыпин


Слайд 14Переселенческая политика
Прочитайте материал на стр. 46

« Переселенческая политика» и ответьте на вопросы:
Какие цели преследовала правительство, переселяя население
Какие преимущества оно давало для населения?
Каковы итоги данной политики?

Слайд 15Первые результаты реформ.
« Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего,

и вы не узнаете нынешней России»

Слайд 16Рост посевных площадей
Увеличение хлебного экспорта
Рост закупок с/х машин.
Увеличение промышленного роста
Первые результаты

реформ:

Слайд 175) Были созданы кооперативы
6) В 1912 г. был создан Московский народный

банк, помогавший крестьянам приобретать с/х технику, удобрения и семена.

Первые результаты реформ:


Слайд 183 июня 1907 г. был создан новый избирательный закон, сохранивший деление

на 4 курии. Но изменилось число выборщиков в пользу землевладельцев.

III Государственная дума.


Слайд 19III Государственная дума
1 голос
помещика



4 голоса крупной
буржуазии
65 голосам мелкой
буржуазии
260 голосам крестьян
543

голосам рабочих

О чём свидетельствуют эти данные?


Слайд 20Председателями III Государственной думы были октябристы.
III Государственная дума
Н.А. Хомяков
А.И. Гучков
М.В. Родзянко


Слайд 21Рассмотрите состав III Государственной думы.
Какие фракции были наиболее крупными?
Имела ли большинство

в Думе какая-либо фракция?

III Государственная дума


Слайд 22В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин, дарованные во время революции.

В 1909 г.образовалась фракция националистов, ставшая опорой Столыпина. В 1910 г. Дума приняла закон, фактически урезавший финскую автономию. В ответ на протесты финнов, Николай II распустил финский Сейм.

Ужесточение национальной политики:

III Дума обсуждает
«финский» вопрос.


Слайд 23Началась новая антиеврейская компания, достигшая
своего пика в «Деле Бейлиса», несправедливо

обвиненного в ритуальном убийстве 12-летнего мальчика. В 1913 г. Суд присяжных вынес ему оправдательный приговор. Провал суда стал для чиновника департамента полиции « полицейской Цусимой»

Ужесточение национальной политики

М. Бейлис


Слайд 24Общество и власть в годы столыпинской реформы

Прочитайте материал на стр. 51

– 52 и ответьте на вопрос : « Каким было отношение общества к реформам, проводимым П.А. Столыпиным»

Слайд 25Общество и власть в годы столыпинской реформы
5 (18) сентября 1911

года в Киеве скончался смертельно раненый террористом-одиночкой Д.Г.Богровым премьер-министр Российской Империи Петр Аркадьевич Столыпин. 

Слайд 27После убийства Столыпина стало ясно, что политических реформ ждать не следует

и это привело к оживлению революционного движения. В ответ правительство перешло в наступление. Был изменен университетский устав. В знак протеста группа виднейших профессоров Московского университета объявила об отставке.


Жертвы Ленского
расстрела

Общество и власть в годы столыпинской реформы


Слайд 28В 1912 г.начала свою работу IV Государственная Дума. В ней сохранился


октябристский маятник и председателем Думы стал М.В.Родзянко. Хотя большинство было за черносотенцами Дума была настроена
оппозиционно и по многим вопросам Родзянко конфликтовал с Николаем II.

IV Государственная дума

Президиум IV Думы.


Слайд 29


Вопросы на ср.48, 53
Подведение итога урока:


Слайд 30


Параграф 6-7, записи, вопросы, задания в рабочей тетради
Подведение итога урока:


Слайд 31http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F)
http://foto-history.livejournal.com/2311414.html
http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9D.%D0%90.%20%D0%A5%D0%BE%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2
http://www.taday.ru/text/1207829.html
В работе использованы ресурсы:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика