Духовная жизнь советского общества презентация

Содержание

Установите соответствие (событие-лидер) 1 – Н.С. Хрущев, 2 – Л.И. Брежнев - установление 7-часового рабочего дня - расширение системы льгот и привилегий для номенклатуры

Слайд 1История России
XX век
Духовная жизнь советского общества


Слайд 2Установите соответствие (событие-лидер) 1 – Н.С. Хрущев, 2 – Л.И. Брежнев
-

установление 7-часового рабочего дня
- расширение системы льгот и привилегий для номенклатуры
- восстание в Новочеркасске
- включение Крымской области в состав Украины
- изъятие из учебников истории разделов, содержащих критику культа личности
- «золотой век советской номенклатуры»
- «кукурузная эпопея»
- создание Высшего совета народного хозяйства
- преследование Б. Пастернака
- денежная реформа в СССР



Слайд 3 1. Система производства и реализации товаров, действующая нелегально, вне рамок

существующего законодательства, носит название:
бюрократический рынок;
теневая экономика;
вторая экономика;
черный бизнес.


Слайд 42. Особенность внутриполитического развития в период правления Л.И. Брежнева:
всенародное обсуждение нового

проекта Конституции СССР;
масштабная критика ошибок и преступлений И.В. Сталина;
полная отмена цензурных ограничений;
введение многопартийности.

Слайд 53. Причина трудностей в развитии сельского хозяйства СССР в 1960–1980-е гг.
невнимание

руководства страны к механизации и химизации сельскохозяйственного производства;
отсутствие капиталовложений в сельское хозяйство;
незаинтересованность крестьян в результатах своего труда;
низкие закупочные цены на продукцию колхозов.


Слайд 64. Экономическую реформу второй половины 1960-х гг. характеризует понятие:
диссидентство;
приватизация;
совнархоз;
хозрасчет.


Слайд 75. В период 1964–1982 гг. в отличие от периода 1953–1964 гг.:
была

обеспечена стабильность функционирования партийно-государственного аппарата;
произошел отказ от планирования экономического развития на несколько лет вперед;
прекратилось вмешательство руководства КПСС в сферу культуры;
упал жизненный уровень основной массы населения.


Слайд 86. Прочтите отрывок из официального документа и укажите, когда он был

принят.
«Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу».
1965 г.;
1977 г.;
1982 г.;
1985 г.


Слайд 97. В период 1964–1982 гг.:
были снижены закупочные цены на сельскохозяйственную

продукцию;
усилились гонения на личные подсобные хозяйства колхозников;
закупки зерна за рубежом стали регулярными;
поощрялось создание фермерских хозяйств.


Слайд 108. Понятие, использовавшееся официальной пропагандой в 1970-е – первой половине 1980-х

гг. для обозначения того этапа развития, на котором находится СССР:
строительство основ социализма;
социализм с человеческим лицом;
демократический социализм;
развитой социализм.


Слайд 11
Разрыв между официальной идеологией и реальной жизнью привел к тому, что

население перестало до верять В 80 г.комммунизм так и не был построен и власти выдвинули новую концепцию- «дальнейшего совершенствования развитого социализма».Это означало начало серьезного кризиса официальной идеологии.

1.Кризис официальной идеологии.

Л.И.Брежнев
и М.А.Суслов.


Слайд 12
В н.60-х гг.часть интеллигенции, осознав идейный кризис коммунистической идеологии, начала говорить

об обновлении марксизма-ленинизма. Вскоре в стране возникло диссидентское движение.

2.Движение диссидентов.

А.Д.Сахаров


Слайд 13Диссидентское движение.
граждане СССР, открыто выражавшие свои политические взгляды, которые существенно отличались

от господствовавшей в обществе и государстве коммунистической идеологии и практики, за что многие из диссидентов подвергались преследованиям со стороны властей.



Слайд 14
Оно включало 3 направления:
правозащитное
национальное
религиозное
2.Движение диссидентов.
А.Д.Сахаров


Слайд 15
Диссидентство было представлено либерализмом(А.Сахаров) и национализмом (А.Солженицын).
2.Движение диссидентов.


Слайд 162.Движение диссидентов.
Сахаров выдвинул идею конвергенции-объединения социализма и капитализма.
Солженицын выступал за возрождение

национального государства.

1970 г. — присуждение Нобелевской премии по литературе А. И. Солженицыну


Слайд 17
В 1965 г.диссиденты выступили в защиту А.Синявского и Ю.Даниэля, опубликовавших свои

произведения за границей.
В 1969 г.возникла инициативная группа защиты прав человека (С.Ковалев), в 1975-группа во главе с Ю.Орловым.

2.Движение диссидентов.

В.Новодворская
в тюрьме.


Слайд 182.Движение диссидентов.
В 1975 г.капитан 3-ранга В.Саблин поднял мятеж на корабле «Сторожевой.»За

измену Родине он был расстрелян.

О взбунтовавшемся в праздничные дни советском военном корабле по решению партийно-государственной верхушки во главе с Брежневым никто из рядовых граждан Страны Советов не должен был ничего знать.

По официальной версии, изменник замполит поднял экипаж на бунт с целью захвата боевого корабля и угона его в Швецию


Слайд 19

В диссидентском движении власти видели влияние Запада и выдвинули тезис об

обострении классовой борьбы.
Диссидентов стали представлять как «агентов влияния» Запада, или как шпионов

3.Борьба с «Буржуазной культурой».

Идеологическая
диверсия.
Плакат 70-х годов.


Слайд 20
В 70-е гг. усилилась борьба с буржуазной культурой. Из репертуаров театров

изымались пьесы зарубежных авторов,
отменялись концерты известных исполнителей,
запрещался прокат западных кинофильмов.

3.Борьба с «Буржуазной культурой».

Идеологическая
диверсия.
Плакат 70-х годов.


Слайд 21
Власти требовали от деятелей культуры «золотой се-редины»-отказа от «очернительства» и от

«лакиро-вания действительности».Предписывалось созда-вать произведения на производственную тематику с положительным героем-партийным руководите-лем.
В кинематографе на этот период пришелся расцвет творчества С.Бондарчука,Ю.Озерова,Т.Лиозновой, А.Тарковского,Э.Рязанова,Л.Гайдая и др.

4.Развитие художественной культуры.

С.Бондарчук
в роли П.Безухова.


Слайд 22
В театре свой взгляд на жизнь предлагали Г.Товсто-ногов,А.Эфрос,М.Захаров,О.Ефремоф,Г.Волчек и др.Огромной популярности

достигли актеры,Е.Ле-бедев,К.Лавров,С.Юрский,О.Басилашвили,В.Тихонов,Р.Плятт,Т.Доронина и др.
В то же время ряд деятелей культуры эммигрировали за границу-В.Аксенов,А.Солженицин,И.Бродский, А.Тарковский,М.Растропович,Г.Вишневская и т.д.

4.Развитие художественной культуры.

А.Калягин
в роли В.И.Ленина.
«Так победим!»
МХАТ.


Слайд 23
Советский балет ставший лучшим в мире гордил-ся М.Плиссецкой,М.Ли епой, В.Васильевым, Н.

Павловой,в то же вре-мя остались за грани-цей и получили там признание Р.Нуриев,М. Барышников, А.Году-нов. оперное искусство было представлено И. Архиповой,В.Атланото вым,З.Соткилавой,Е.образцовой,Т.Синявской,Б.Штоколовым.
Архитектурные достиже- ния были связаны с именами В.Вучетича,Л. Кребель Н.Томской и др.

4.Развитие художественной культуры.

В.Вучетич.
Комплекс на
Мамаевом кургане.


Слайд 24
Характерной чертой куль туры 60-70-х гг.стал расцвет авторской песни.
Огромной популярности

на советской эстраде получили А.Пугачева, И.Кобзон, Э.Пьеха, Л. Лещенко, М.Кристалинская,
М.Магомаев, В.Леонтьев,
С.Ротару,Э. Хиль.

4.Развитие художественной культуры.

В.Высоцкий.
Б.Окуджава.
Ю.Ким.


Слайд 25
Дальнейшее развитие получила система образования. В 1974 г.был осуществлен переход ко

всеобщему среднему образованию, но при этом качество обра-зования снизилось, т.к. не было отбора в старшие классы школы. За 20 лет число ВУЗов выросло в 1,8 раза. Ежегодно они выпускали 1 млн.специалистов.
В то же время многие задачи реформы 1974 г.не были достигнуты из-за катастрофической нехватки ре-сурсов.

5.Система образования.

Лекция
в МИЭТ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика