Древние скотоводы и земледельцы презентация

Содержание

Э ВО ЛЮ ЦИ Я 1. Расставьте данные изображения в том порядке, в каком шло развитие облика человека, и объясните свои действия. Э В О Л Ю Ц И Я ци во я э лю

Слайд 1Развитие речи было актуальной задачей древнего человека.
Сегодня вам представляется возможность продемонстрировать,
насколько

далеко вы ушли от него
в искусстве слова!

Слайд 2Э
ВО
ЛЮ
ЦИ
Я
1. Расставьте данные изображения в том порядке, в каком шло развитие

облика человека, и объясните свои действия.

Э В О Л Ю Ц И Я

ци

во

я

э

лю


Слайд 32 млн. лет назад
40 тыс. лет назад
Какие природные явления повлияли на

эволюцию человека?

Эволюция человека – процесс его развития.


Слайд 42. Вспомните и назовите основные орудия труда древних людей: объясните, в

чем заключалась их эволюция (развитие)?

2 млн. лет назад

10-13 тыс. лет назад


Слайд 53. Как основные занятия первых людей были связаны с развитием

орудиями труда?

2 млн. лет назад

10-13 тыс. лет назад

СОБИРАТЕЛЬСТВО

ОХОТА


Рассказываем по картине


Слайд 6Как охотился человек разумный?


Слайд 7Человеческое стадо
Родовая община
Объясните, как происходило развитие общества у первых людей?
2 млн.

лет назад

40 тыс. лет назад


Рассказываем по картине


Слайд 8Как жили люди в родовой общине?


Слайд 9Древнейшие скотоводы и земледельцы


Слайд 10
Сегодня на уроке мы будем учиться делать выводы.
План урока
Возникновение скотоводства.
Возникновение

земледелия.
Появление ремесел и использование металлов.
Возникновение соседской общины и неравенства.

Вывод – это главный итог того, что мы изучили.

Вывод может отражать главную мысль
или содержать в себе оценку исторических сведений.

Желаю успехов!


Слайд 111. Возникновение скотоводства.


Слайд 12Как вы думаете, какую пользу могла принести человеку собака?
Собака – первое

прирученное человеком животное.

Слайд 13
Как вы думаете, кто из ученых может нам дать достоверные

сведения о времени приручения животных? Почему?

Этнограф

Архивариус

Археолог

Приручение диких животных, впервые, как правило, происходило в местах их естественного обитания.


Слайд 149 тыс. лет назад
8 тыс. лет назад
7 тыс. лет назад
7 тыс. лет назад
4,5

тыс. лет назад

2 тыс. лет назад

3 тыс. лет назад

3 тыс. лет назад

В каком порядке и где происходило приручение животных?


Слайд 159 тыс. лет назад
8 тыс. лет назад
7 тыс. лет назад


4,5 тыс. лет назад

3 тыс. лет назад

2 тыс. лет назад

10 тыс. лет назад

свинья

коза

кошка

осел

петух

собака

овца

корова

лошадь

Почему именно в таком порядке происходило приручение животных?

Процесс приручения животных зависел от освоения человеком мест их естественного пребывания и целей, с которыми эти животные использовались людьми.


Слайд 16ОХОТА
СКОТОВОДСТВО

Вывод 1.
Скотоводство возникло из занятия людей охотой.
Вывод 2.
Скотоводство обеспечивало постоянное

воспроизводство животных в домашних условиях и стабильное потребление человеком продуктов животноводства: мяса, молока, шерсти и т. д.

Делаем выводы:

1. От какого более древнего занятия и как произошло скотоводство?

2. В чем значение возникновения скотоводства?


Слайд 172. Возникновение земледелия.


Слайд 18Долгие тысячи лет человек собирал то, что могла подарить ему природа

– плоды растений и деревьев, грибы, съедобные коренья и т. д. Не сразу он сумел заметить, что…

Как возникло земледелие? Продолжите рассказ используя изображения:


Слайд 19Одним из основных источников пищи древних людей было собирательство.


Слайд 20Женщины приносили в селенья собранные зёрна дикорастущих растений и перебирали их.


Слайд 21Иногда зёрнышки падали...


Слайд 22и втаптывались в почву…


Слайд 23Постепенно люди стали замечать, что упавшие зёрна дают всходы.


Слайд 24Тогда люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву.


Слайд 25Постепенно люди овладевали культурой возделывания земли. Теперь они при помощи…
Шлифованные топоры

с просверленных в них отверстиями для ручки




Слайд 26Расчищенную от леса землю…

Мотыга



Слайд 27На возделанном для посева поля…


Слайд 28Выросший урожай ячменя и пшеницы…
Серп из дерева с костяными пластинами

кости




Слайд 29Зернотерка
Собранный урожай зерна…



Слайд 30расчищали участки земли, вскапывали ее мотыгами, сеяли, убирали серпами урожай
Обобщаем знания

об этапах выращивания зерновых культур первыми земледельцами:
чтобы вырастить пшеницу или ячмень люди…

Слайд 31Выращивание зерновых было длительным процессом, оно требовало проживания на одном месте.

С возникновением земледелия люди перешли к оседлому образу жизни.

Слайд 32А З И

Я

А Ф Р И К А

Земледелие зарождается в Азии, на побережье Средиземного моря и в бассейнах полноводных рек, где были плодородные почвы.

Где возникло земледелие?


Слайд 331. Как и где возникло земледелие?
СОБИРАТЕЛЬСТВО
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Вывод 1.
Земледелие возникло в Азии

из занятия людей собирательством.

Вывод 2.
Земледелие обеспечивало человека постоянной растительной пищей, в первую очередь – зерновыми культурами.

Делаем выводы:

2. Что давало людям занятие земледелием?


Слайд 34А З И

Я

А Ф Р И К А

В богатых растительностью районах земледелия разводили скот.


Слайд 353. Появление ремесел и использование металла.


Слайд 36Назовите максимальное количество новых занятий, появившихся у древних земледельцев?


Слайд 38Из кусков глины люди научились делать посуду. Помогло им в этом

изобретение гончарного круга.

Изготовленные глиняные сосуды затем обжигали на огне, чтобы он стал крепким и прочным. Теперь в нем можно было хранить воду или варить похлебку.

Гончарное дело

Предположите, как действовал изображенный на картинке гончарный круг.

Археологи утверждают, что глиняную посуду в больших количествах использовали племена с оседлым образом жизни.

Как вы думаете, почему?


Слайд 39Первобытные люди очень давно научились плести корзины из гибких прутьев. Плетение

натолкнуло их на мысль скручивать нити из шерсти овец или волокон льна. Изготовление нитей стали называть прядением. Нити стали использовать для изготовления тканей – так возникло ткачество.

Прядение

Ткацкий станок


Слайд 401. Почему у древних людей появляется возможность заниматься ремеслом?
2. Как

это связано с возникновением скотоводства и земледелия?

3. Что давало древнему человеку ремесло?

Назовите изображенные на иллюстрациях занятия
древних скотоводов и земледельцев.

Ремесло – процесс изготовления изделий.
Ремесленник – человек, который занимается
изготовлением различных изделий.


Слайд 41Около 5 тысячелетия люди заметили, что некоторые камни, которые находят, имеют

необычный желтовато-красный цвет. При обработке они не раскалываются, а, попадая в огонь, плавятся и изменяют свою форму.
Так древние люди открыли первый из металлов – медь.

Медь

Форма для отливки топора
и медный топор

Почему медные топоры были удобнее и лучше каменных, несмотря на то, что медь – мягкий металл?


Слайд 42ВЫВОД
С возникновением скотоводства и земледелия люди переходят к оседлому образу жизни,

т. е. живут на одном месте.
Скотоводство и земледелие надежно обеспечивают людей пищей, что дает время для занятия ремеслом.
Люди открывают первый металл – медь.


Слайд 434. Возникновение соседской общины и неравенства.
Род Оленя
Род Быка
Род Лани
Несколько близких родов

объединялись в один коллектив – ПЛЕМЯ.

В племени было общим:
1. Территория.
2. Язык.
3. Обычаи.

Слайд 44
Изобретение плуга и применение медных орудий труда привело к тому, что

люди получали больше еды. Им уже было не нужно трудиться сообща, поэтому родовая община постепенно исчезает. Ей на смену приходит соседская община.

Найдите различия в картинках и определите, какая из них показывает родовую общину, а какая – соседскую.

Соседская община – община, состоявшая из больших семей, не связанных родственными связями.


Слайд 45Как стали отличаться друг от друга члены соседской общины?
Почему так

происходит?
Кто в племени мог разбогатеть быстрее остальных?

Слайд 46Постепенно в первобытных племенах появлялось неравенство.
НЕРАВЕНСТВО – разделение людей на богатых

и бедных.

Слайд 47Бронзовая фигурка вождя
ЗНАТЬ
Вожди
Старейшины
Делаем выводы:
Почему вожди и старейшины быстро накапливали

богатства и превращались в знатных людей?




Слайд 48ВЫВОД

С появлением металлических орудий труда на смену родовой общины

приходит соседская община.

Накопление продовольственных запасов и войны между племенами приводят к появлению неравенства между людьми и возникновению знати. К ней стали относить старейшин и военных вождей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика