Древние Греция и Рим презентация

Содержание

Хронология истории Древней Греции Крито-Микенская (эгейская) культура – III тыс. до н.э. – XI в. до н.э. Темные века (гомеровский период) – IX-VIII вв. до н.э. Архаика - VII-VI вв. до

Слайд 1Литература.
Боннар А. Греческая цивилизация. В 3-х тт. М.,1992
Виппер Б.Р. Искусство Древней

Греции. М., 1972
Винничук Л.Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988
Моммзен Т.История Рима. Любое издание.
Немировский А. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, Издательство Воронежского Университета, 1964.
Фролов Э.Д.Парадоксы истории – парадоксы античности. СПб.: СПбГУ, 2004.





Слайд 2


Слайд 3Хронология истории Древней Греции
Крито-Микенская (эгейская) культура – III тыс. до н.э.

– XI в. до н.э.
Темные века (гомеровский период) – IX-VIII вв. до н.э.
Архаика - VII-VI вв. до н.э.
Греческая классика -V век до н.э.
Период эллинизма - IV век до н.э.
II век до н.э. – Греция завоевана Римом

Слайд 4
Троя или Илио́н (Ἴλιον) – Малая Азия, крито-микенская культура
Почти две тысячи

лет Троя контролировала путь из Причерноморья в Средиземноморье. Троя пала около 1260 г. до н. э.
Генрих Шлиман начал целенаправленное исследование в конце XIX века. Большинство находок Шлимана сейчас хранятся в Пушкинском музее (Москва), а также в Эрмитаже.
К настоящему времени археологи обнаружили на территории, ассоциируемой с древней Троей, следы девяти крепостей-поселений, существовавших в разные эпохи.
Макет-реконструкция предполагаемой троянской цитадели на основе раскопок холма Гиссарлык.
Модель Троянского коня в музее археологии Стамбула



Слайд 5Генрих Шлиман 1822-1890 гг.
Иога́нн Лю́двиг Ге́нрих Ю́лий Шли́ман 1822-1890 гг.
После окончания

реальном училища работал в Германии
Торговая компания Б. Г. Шрёдера отправила 24-летнего Шлимана в Россию в 1846 году.
В России Шлиман основал собственное дело и быстро добился коммерческого успеха. В 1847 году он принял российское подданство, став «Андреем Аристовичем». Постепенно Генрих Шлиман становился все более видной фигурой в деловом мире России. Он получил звание почетного потомственного гражданина. Был женат на Екатерине Петровне Лыжиной, дочери известного петербургского адвоката. Имели троих детей. Шлиман предположительно жил на В.О на 1-й линии д.24 или 28.
В ходе взлетов и падений собственного бизнеса покидал Россию, получил американское гражданство.
В ходе Крымской войны был замешан в махинациях с поставками. Окончательно покинул Россию в 1860х годах, оставив семью в Петербурге.
С1868 года начинает активную археологическую деятельность .
Найденный Шлиманом так называемый «клад Приама» (он же — «золото Трои») стал причиной его конфликта с правительством Турции. Шлиман сумел передать коллекцию в Имперский музей Берлина в 1881 году. «Клад» исчез из музея в 1939 году. Хранился в запасниках музеев в СССР до распада Союза в глубочайшей тайне.


Слайд 6Характерные черты греческого менталитета
Гражданская ответственность за общее дело
Стремление к идеалу и

гармонии с природой
Всестороннее развитие личности
Досуг – время для самосовершенствования


Человек – мера всех вещей



Слайд 7Греческий список чудес Света


Слайд 8Архитектура


Стоечно-балочная система
Что строили?
-храмы
-жилищное строительство
-здания общественного назначения
советы

городов ( в Афинах – булевтерий)
арены
театры


Слайд 9Афинский Акрополь (акрополь-холм, возвышенное место)


Слайд 10
План Афинского Акрополя: 1 – бастион; 2 – Храм Ники Аптерос; 3 –

Пинакотека; 4 – Пропилеи;
5 – статуя Афины 6 – Эрехтейон; 7 – Парфенон


Слайд 11Пропилеи Афинского Акрополя


Слайд 12Пропилеи в Петербурге
Вход в Московский парк Победы Арх.
В.Д.Кирхоглани1953.
Пропилеи Смольного

1923-1925.Арх В. Щуко и В.Гельфрейх
Пропилеи Пискаревского мемориального кладбища. Арх. А.В.Васильев и Е.А.Левинсон 1960г.

Слайд 13Акрополь. Храм Ники Аптерос (Бескрылой победы) Тип храма - простиль


Слайд 14Храм Парфенон на Афинском Акрополе. Тип периптера. Иктин и Калликрат. 447-432 гг.

до н.э.

Слайд 15В Древней Греции разработано понятие - «Ордерная система». Греческие ордерные колонны. Римские

колонны

- Ордерная система ( лат.ordo – строй, порядок) –порядок соединения несущих и несомых архитектурных деталей, базирующийся на пропорциях и декоративном оформлении. Таким образом, ордер представляет собой художественно-архитектурный образ стоечно-балочной конструкции. (части ордерной системы: антаблемент, архитрав, капитель, карниз, портик, фриз,)
Дорический, ионический, коринфский ордер.


Слайд 16Cubierta (палуба) - крыша fronton – треугольное пространство под крышей entablfmento - перекрытие krepis

–трехступенчатое основание греческого храма

Слайд 17Кариатиды храма Эрехтейон на Афинском Акрополе Кариатиды в Петербурге


Слайд 18
Атланты Нового Эрмитажа. Миллионная ул. Ск. А.И.Теребенев


Петербург.
Саперный пер.


Слайд 19Армения. Храм в Гарни 76 г. н.э.


Слайд 22Скульптура



Скульпторы Греции решали такие проблемы:
-достижение жизнеподобия
-баланс тела


Слайд 24Фидий и его школа. Фрагменты скульптурного украшения фриза Парфенона.


Слайд 25Статуя Афины в стиле школы Фидия. Эрмитаж.


Слайд 26Храм Зевса в Олимпии. Реконструкция. Чудо Света – статуя Зевса работы

Фидия.

Слайд 27Поликлет. Дорифор. Ок.440 г. до н.э.


Слайд 28Мирон. Сер. 5 в. до н.э. Афина и Марсий Дискобол


Слайд 29Лисипп 4 в.до н.э. Голова Александра Македонского. Геракл, побеждающий Немейского льва (первый

подвиг Геракла)

Слайд 30Лисипп. Геракл Фарнезийский. (копия в саду у Адмиралтейства)


Слайд 31Леохар. Аполлон Бельведерский IV в. до н.э.


Слайд 32Пракситель Аполлон с ящерицей. Сер. 4 в.до н.э.


Слайд 33Пракситель. Гермес с Дионисом.


Слайд 34Венера Таврическая. Римская копия с греческого оригинала III в. до н.э.

Эрмитаж

Практитель.Венера Книдская


Слайд 35Агесандр Афродита Милосская 3-2 вв. до н.э.


Слайд 36Венеры
Ватикан

Санта-Моника США

Умывающаяся (Польша)

Мюнхенская


Слайд 37Ника Самофракийская 4 в.до н.э. мастера острова Родос.


Слайд 38Лаокоон


Слайд 39Декоративно-прикладное искусство. Жилище.


Слайд 40
Наиболее распространенным типом греческого жилища был перистильный дом, окончательно сформировавшийся в

V-IV вв. до н.э, получивший свое название от открытого светового дворика (атрия), окруженного с четырех сторон портиками, за которыми располагались жилые комнаты.

Слайд 41Дипилонская амфора 9-8 вв. до н.э.


Слайд 42Краснофигурные и чернофигурные греческие вазы


Слайд 43Евфроний. Ваза с ласточкой. VI век до н.э. Эрмитаж.



-Ласточка, вот она,

ласточка!
-Да, клянусь Гераклом – она!
-Вон она!
(от автора) – Наступает весна…

Слайд 44Камея Гонзага III в. до н. э. Александрия; Высота 15,7см, ширина

11,8см

Камея Гонзага - редчайший образец искусства глиптики, созданная в Александрии в III в. до н. э., изображает обожествленных правителей Египта Птолемея II Филадельфа и его жену Арсиною.
Неизвестный резчик - виртуоз создает идеализированный портрет царя-героя.
Головы Медузы и Фобоса - гения Ужаса – усиливают величие царских особ.
Названа в честь первого известного владельца — маркиза ФранческоII Гонзага, ренессансного мецената, правителя итальянского города Мантуи.


Слайд 45Рим
Хронология
- Этрусская культура VIII-II вв.до н.э.
- Республиканский период Древнего

Рима – до I века до н.э.
- Имперский Рим – I в. до н.э. – V в. н.э.


Слайд 47Характерные черты римского менталитета
Гражданская доблесть
Культ пользы
Досуг – время развлечений и расслабления,

праздность

Человек – мера всех вещей


Слайд 48Римский город. Архитектура.


Слайд 49Этрусская волчица


Слайд 50Пуссен. Похищение сабинянок


Слайд 51Летний сад. Скульптура Похищение сабинянок. Неизвестный автор 18 век.


Слайд 52Регулярная планировка Римская ставка Петербург. План Леблона.


Слайд 53Римский форум


Слайд 56Гостиный двор на границе Форума


Слайд 58Пантеон. Ок. 125 года.


Слайд 59Колизей 75-82 гг.


Слайд 60Римская кладка монолитно-оболочной системы строительства.


Слайд 61Скульптура


Слайд 62Римский портрет из коллекции Эрмитажа
Статуя Августа в образе Зевса (верх слева)
Портрет

Филиппа араба (слева)
Портрет римлянина

Слайд 63Портрет Сириянки вторая половина II века


Слайд 64Декоративно-прикладное искусство. Римский дом.Быт.


Слайд 65Римские мозаики


Слайд 66Римские акведуки


Слайд 67Римские бани. Реконструкция


Слайд 70Улица в Помпеях Римская вилла


Слайд 72Примеры римской мебели


Слайд 75В Петербурге в период эклектики были созданы прекрасные примеры подражания римской

архитектуре. В. Стасов. Зимний дворец. Помпейская галерея. Петродворец. Царицын остров. Царицын павильон. Арх. А.Штакеншнейдер.

Слайд 76Значение античной цивилизации для европейской культуры
Сформировались образцы политических систем (начала формироваться

политическая культура) – тирания, ограниченная монархия, демократия.
Начало формирования научного критического мировоззрения.
Рождение новой науки - правоведения. Начало формирования понятия – правовое государство.
Разработаны и апробированы строительные системы – стоечно-балочная и монолитно-оболочная.
Пройден путь от политеизма к монотеизму. Родина христианства – Римская империя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика