Дети-герои блокадного Ленинграда презентация

В блокадных днях Мы так и не узнали Меж юностью и детством Где черта? Нам в сорок третьем Выдали медали И только в сорок пятом Паспорта.

Слайд 1Подготовила: Скворцова Варвара
Дети-герои блокадного Ленинграда


Слайд 2В блокадных днях
Мы так и не узнали
Меж юностью и детством
Где

черта?

Нам в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом
Паспорта.



Слайд 3Дети блокадного Ленинграда. Как они росли,работали и учились под разрывы бомб

и снарядов,в условиях жестокого холода и голода. Это был свой мир,с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей События, которые происходили в Ленинграде с 8.09.1941 по 27.01.1944, всему миру показали великий дух народа, способного на подвиг в условиях голода, болезней, холода и разрухи. Город выстоял, но цена, заплаченная за эту победу, была очень высока... В блокированном городе оказалось 2 554 000 ленинградцев. Из них 400 000 детей, от младенцев до школьников и подростков



Слайд 4
Именно забота о детях придавала ленинградцам силы: их опекали, берегли,

старались прятать от бомбежек, всесторонне заботились. Все понимали, что спасти детей можно только в случае сохранения города.

Дети блокадного города


Слайд 5
. Но и сами маленькие граждане большой страны не сидели и

не ждали, когда же придет освобождение; они боролись за родной Ленинград. Наравне со взрослыми они
принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, очищали трамвайные пути и дороги, разбирали завалы после бомбежки. Дети блокады вынуждены были заменить возле заводских станков взрослых, которые погибли, умерли или ушли на фронт.

Дети – герои блокадного Ленинграда


Слайд 6По 14-16 часов в день трудились они у станков, часто падая

с ног от голода и усталости.
«Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе , а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой помогаем отстоять Ленинград от проклятых фашистов» , - так писал на фронт своему отцу четырнадцатилетний ленинградский рабочий Федя Быков.



Слайд 7Весной и осенью дети активно работали на огородах и совхозных полях.

Во время налетов сигнал учителя служил тому, что дети, снимая головные уборы, падали лицом в землю. Превозмогая жару, грязь, дождь и первые заморозки, юные герои блокадного Ленинграда собирали рекордный урожай, спасая тем самым не одну человеческую жизнь





Слайд 8 Но все же самый великий подвиг школьников блокадного Ленинграда в

том что они продолжали учиться. 39 школ работало без перерыва в самые тяжелые блокадные дни.в школах и бомбоубежищах где проводились занятия , стоял такой холод , что замерзали чернила. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. У всех была общая болезнь-дистрофия,а к ней еще прибавилась и цинга.Стараясь хоть как-то поддержать в детях угасающие силы в школах блокадного Ленинграда детям давали тарелку супа без вырезания талонов.




Слайд 9Скажите, где они находили силы- эти истощенные голодом искалеченные тяжкими испытаниями

маленькие дети,похожие на старичков, идти через холодный,замерзший город в школу,с надеждой на будущее отвечать у доски, делать уроки, в тоже время хоронить своих друзей и близких, самим умирать , но не сдаваться



Слайд 10Девочка руку протянула
И головой
На край стола
Сначала думали
Уснула ,
А оказалось


Умерла.
Никто не обронив ни слова.
Лишь хрипло,
Сквозь метельный стон,
Учитель выдавив ,что снова
Занятья- после похорон

Так писал о том страшном времени блокадный поэт Ю.Воронов


Слайд 11Не только писатели и поэты рассказали нам о событиях того времени,

но и сами дети оставили для нас свои воспоминания
Ей было пять лет, она хотела есть,боялась воздушных тревог. Ее мам объяснила Мариночке, что во всем виноват Гитлер и тогда Марина решила написать ему письмо.
«Гитлер,ты нас обижаешь,- написано на листочке в клеточку,- мы сидим в коридоре, мы не кушаем саечки. Гитлер до свидания.Марина .»



Слайд 12Марина пережила блокаду, она не умерла в отличии от другой девочки

, чья жизнь оборвалась в 1942 году. Умирая от голода , она отдавала последние крошки другим из последних сил носила песок и воду на городские чердаки,чтобы было чем тушить зажигательные бомбы.Вела дневник, котором рассказывала о том ,как умирала от голода, холода и болезней ее семья.Последняя страничка осталась недописанной, но весь мир помнит и знает эту девочку. Имя Тани Савичевой-это символ мужества , стойкости и отваги.



Слайд 14В то время делалось все возможное чтобы спасти детей вывести их

из этого ада.29 06 1941 Ленгорисполком принял решение «О вывозе детей из Ленинграда в Ленинградскую и Ярославскую области». Создавались специальные комиссии по эвакуации. За время блокады с 29 06 41 по 01 04 43 из Ленинграда было вывезено 1448338 ленинградцев , в том числе и детей.



Слайд 15Родина высоко оценила подвиг своих маленьких героев. За свой самоотверженный труд,

несгибаемое мужество и удивительную веру в победу 15000 детей блокадного Ленинграда были награждены медалями «За оборону Ленинграда»



Слайд 16Мы всегда должны помнить о них, переживших 900 страшных дней и

ночей, память о них хранится в их рассказах и письменных документах. Вот я листаю страницы « Детской книги о войне» и думаю о том , что это страшно читать, еще страшнее было в этом жить , но это нужно знать, об этом нужно рассказывать. Ведь как говорил писатель-фронтовик Алесь Адамович «Надо знать, какой бывает война ,чтобы знать ,какое это благо- мир.»



Слайд 17
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика