Человек и история презентация

Содержание

+ – «ДА» 0 – «Нет»

Слайд 1 Домашнее задание: § 5 «Взаимосвязь человека и общества» подготовить устное рассуждение «Роль семьи и школы в

социализации личности»

Слайд 2+ – «ДА»

0 – «Нет»

Слайд 4 ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ


Слайд 5План урока.
1. Исторический процесс
2. Подходы к изучению истории
3. Роль личности в

истории

Слайд 6 Проблемное задание!
ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ?
?

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – временная последовательность событий в

жизни общества, которая явилась результатом деятельности многих поколений людей.

Слайд 71.Исторический процесс
Первобытность
Будущее
Древний Восток
античность
Средневековье
Возрождение
Просвещение


Современность


Слайд 82. Подходы к изучению истории ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ
Арнольд
Тойнби
В истории разных народов много своеобразного
Устойчивая общность

людей, объединенных духовными традициями, сходным образом жизни, географическими и историческими рамками.

Слайд 9Виды цивилизаций
традиционные общества
СТУПЕНИ цивилизации:
1. ВЫЗОВ (брошенный
извне - ?

)
2. ОТВЕТ (поиск решений - ?)

3. ЗАТУХАНИЕ ?

2.Подходы к изучению истории.
ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ



Западная


Египетская

Китайская

Исламская

Православная
христианская


Слайд 10Цивилизационный подход -учет и изучение своеоб-
разного и самобытного что есть в

истории народа ,
или региона.

2.Подходы к изучению истории.
ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ


Слайд 11В основе данного подхода изучения общества лежит . . .
К.Маркс
Материалистический

подход


Проблемное задание!

ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ФОРМАЦИЯ

ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ


Слайд 12ОЭФ
Все народы развиваются
поступательно, переходя
с одной общественно-экономической ФОРМАЦИИ на другую.
Переход со

ступеньки на
ступеньку, происходит не одновременно.

Варианты перехода:
Последовательный
ЭВОЛЮЦИЯ


Варианты перехода:
Перескакивание РЕВОЛЮЦИЯ

Коммунизм- высшая стадия

В чем недостатки
данной теории?

2.Подходы к изучению истории.
ФОРМАЦИОННЫЙ

Первобытно - общинная


рабовладельческая

феодальная

капиталистическая


Слайд 13Стр. 46-47
Какой подход в изучении истории использовать современным ученым?



Проблемное задание!

?

«Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ ?…? ПОДХОД»


Слайд 143.Роль личности в истории.
ЛИЧНОСТЬ
=
Примеры харизматических лидеров ?
Примеры исторических лидеров

?








Слайд 15 1. Временная последовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом деятельности

многих поколений людей, называется: 1) лентой времени 2) историческим процессом 3) историческими изменениями      

Слайд 162. Материалистическое понимание истории было разработано: 1) К.Марксом и Ф.Энгельсом 2) К.Марксом и

Г.Гегелем 3) К.Марксом и А.Тойнби

Слайд 17 3. Тип общества, где утвердилась одна и та же социально-экономическая система

называется: 1) цивилизацией 2) культурно-историческим типом 3) общественно-экономической формацией.

Слайд 184. Цивилизационный подход к истории разрабатывали: 1) К.Маркс и Г.Гегель 2) Н.Данилевский и

А.Тойнби 3) К.Маркс и Ф.Энгельс

Слайд 19  5. Единое, теоретически последовательное истолкование историческому процессу дали: 1) Н.Данилевский и А.Тойнби 2)

К.Маркс и Ф. Энгельс 3) Т.Гоббс и Дж.Локк

Слайд 20§6, задания @ письменно


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика