Был ли Рюрик на самом деле презентация

Содержание

Рюрик. Портрет из «Титулярника» (XVII век)

Слайд 1Был ли Рюрик на самом деле, и «откуда есть пошла Русская земля»?
кандидат

исторических наук,
старший преподаватель исторического факультета МГУ
Аркадий Евгеньевич Тарасов

Слайд 2 Рюрик. Портрет из «Титулярника» (XVII век)


Слайд 3«Повесть временных лет» (Лаврентьевская, Ипатьевская и др. летописи) – летописный свод 1110-х гг.

«Начальный свод» 854 г. – призвание варягов во главе с Рюриком, который стал княжить в Новгороде «Повесть временных лет» 862 г. – призвание варягов во главе с Рюриком, который стал княжить в Новгороде (или Ладоге)

«Начальный свод» (Новгородская 1-я летопись младшего извода) – летописный свод около 1095 г.


Слайд 4Новгородское летописание XV века (Новгородская I, Софийская I, Новгородская IV летописи)
И въ то время

въ Новеграде некый бе старейшина именемъ Гостомыслъ, скончаваеть житіе, и созва владалца сущая съ нимъ Новаграда, и рече: «советъ даю вамъ, да послете въ Прускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ


Слайд 5«Сказание о князьях владимирских»
Литературно-публицистический памятник начала XVI в., использовавшийся в политической борьбе

за укрепление авторитета великокняжеской, а затем царской власти. В основе «Сказания» лежит легенда о происхождении русских великих князей от римского императора Августа через легендарного Пруса, который, с одной стороны, состоял в родстве с Августом, с другой – был родственником Рюрика.

Слайд 6С послами Феофил «прислал ещё неких, утверждавших, что они, то есть

их народ (gens), называются рос (rhos) и что их король, именуемый хаканом (chacanus), направил их к нему [Феофилу], как они уверяли, ради дружбы.
В упомянутом послании он [Феофил] просил, чтобы по милости императора [Людовика] и с его помощью они получили возможность через его империю безопасно вернуться, так как путь, которым они прибыли к нему [Феофилу] в Константинополь, пролегал по землям варварских и в своей чрезвычайной дикости исключительно свирепых народов, и он не желал, чтобы они возвращались этим путём, дабы не подверглись при случае какой-либо опасности.
Тщательно расследовав [цель] их прихода, император [Людовик] узнал, что они из народа свеев [Sueones], и, сочтя их скорее разведчиками и в той стране, и в нашей, чем послами дружбы, решил про себя задержать их до тех пор, пока не удастся доподлинно выяснить, явились ли они с честными намерениями или нет».

Бертинские анналы (Франция), середина IX в.: 18 мая 839 г. император франков Людовик Благочестивый принял посольство византийского императора Феофила в Ингельхайме


Слайд 7«Житие св. Георгия Амастридского» († 802/807),
автор Игнатий Диакон,

до 842 г.

Набег руси на Пафлагонию
начало 830-х годов

«Было нашествие варваров рос (βαρβάρων τῶν ῾Ρῶς) – народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия…»


Слайд 8Нашествие руси на Константинополь в 860 г.
в правление императора Михаила III

(856-867 ), при патриархе Фотии
(858-867, 877-886)

«Брюссельская хроника»:
«В его царствование, 18 числа июня месяца, 8 [индикта], в 6368 году, на 5-м году его правления пришли рос с двумястами кораблями»

Слайд 9 2-я гомилия: «…и пронося Её облачение, дабы отбросить осаждающих и охранить осаждённых,

я и весь город со мною усердно предавались мольбам о помощи и творили молебен…» «…Варвары, отказавшись от осады, снялись с лагеря, и мы были искуплены от предстоящего плена…»

Патриарх Фотий,
две гомилии (проповеди)
«на нашествие росов»

1-я гомилия: «…выполз народ с севера…, поднялся от краёв земли, держа лук и копьё; он жесток и немилосерд; голос их шумит как море. Мы услышали весть о них – точнее, увидели воочию скопище их, – и руки у нас опустились, скорбь объяла нас…»


Слайд 10Направления «движения викингов»


Слайд 11 Родовой знак Рюриковичей на западноевропейской монете


Слайд 12Омовение риз Богородицы патриархом Фотием в Босфоре (фреска Успенского собора Княгинина монастыря


во Владимире, XVII век)

Слайд 13«… тот самый так называемый народ рос — те, кто, поработив

живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! – ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан …»

Окружное послание патриарха Фотия
866/867 гг.


Слайд 14Хроника Продолжателя Феофана (ок. 950 г.)


«Потом набег росов (это

скифское племя, необузданное и жестокое), которые опустошили ромейские земли, сам Понт Евксинский предали огню и оцепили город (Михаил в то время воевал с исмаилитами). Впрочем, насытившись гневом Божиим, они вернулись домой — правивший тогда церковью Фотий молил Бога об этом, — а вскоре прибыло от них посольство в царственный город, прося приобщить их божьему крещению. Что и произошло»



Слайд 15Кирилл и Мефодий
начали проповедь среди славян в 863 году


Слайд 16Княгиня Ольга.
Фрагмент изображения кисти В.М. Васнецова
во Владимирском соборе Киева


Слайд 17Император Оттон I.
Западноевропейская миниатюра (около 1200 )


Слайд 18Крещение князя Владимира и его войска в Херсонесе
Фрагмент диорамы. Худ. П.В.

Рыженко и А.М. Самсонов (2009)

Слайд 19Реконструкция Десятинной церкви – центра митрополии
Киевской и «всея Руси» с

конца Х века

Слайд 20Современное воплощение идолов
главных восточнославянских богов –
Перуна, Велеса, Ярило


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика