Борьба с неграмотностью презентация

Содержание

1917 г. Три четверти всего взрослого населения России не умели ни читать, ни писать.

Слайд 1Борьба с неграмотностью


Слайд 21917 г.

Три четверти всего взрослого населения России не умели ни

читать, ни писать.

Слайд 3С конца 1918 г. началась реорганизация системы народного образования.
Ликвидировались гимназии,

реальные училища, церковно­приходские и земские школы.

На их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года).

Плата за обучение отменялась.

Слайд 4В конце 1919 г. правительство приняло декрет
«О ликвидации неграмотности среди

населения России».

Слайд 5Закон обязывал всех граждан в возрасте от 8 до 50 лет,

не умеющих читать и писать, обучаться грамоте на родном или русском языке.

Уклоняющиеся от этой обязанности могли быть привлечены к уголовной ответственности.

Слайд 7В 1923 г. возникло общество
«Долой неграмотность».

Свыше 1,2 млн человек объединяли

городские шефские организации, призванные помогать деревне в подъёме культуры.

Слайд 8В 1925 г. правительство приняло закон, предусматривающий введение в стране всеобщего

начального обучения и расширение сети школ.

Слайд 91926 г.
Всесоюзная перепись
населения
51,1%
Численность грамотного
на­селения в возрасте старше


9 лет.

Слайд 10Высшая школа
Зачисление студентов проводилось без экзаменов и
без документов о среднем

образовании.

Преимуществами при поступлении в вузы пользовалась молодёжь
из среды рабочих и крестьян.

Слайд 11В 1919 г. с целью повышения общеобразовательной подготовки для поступающих в

вузы создавались рабочие факультеты (рабфаки).

Слайд 12Управление культурой
А.В. Луначарский
При местных Советах создавались отделы народного образования.


Слайд 13Агитационно-пропагандистский отдел при ЦК РКП(б)
Развитие культуры


Слайд 15Зимний Дворец (Эрмитаж)
Третьяковская галерея


Слайд 16Отношение интеллигенции к новой власти
Вопрос о сущности революции, о судьбах культурного

наследия, об отношении к новой власти рассматривался в её кругах по-разному.

Слайд 17И.А. Бунин
Д.С. Мережковский
И.И. Сикорский
Ф. Шаляпин


Слайд 18К.А. Тимирязев
В.В. Маяковский
В.Л. Брюсов


Слайд 19С завершением гражданской войны и переходом к НЭПу наметились новые тенденции

в развитии культуры.

Слайд 20Повысилась активность интеллигенции.

Проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии,

о судьбах интеллигенции в новой России.

Оживилась деятельность ранее созданных научных обществ.

Слайд 21Возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно-просветительские.


Слайд 22В крупных городах действовали частные и кооперативные издательства (в 1924 г.

их насчитывалось 28).

Коллективам и частным лицам были переданы около 30% общего числа действующих кинотеатров, театров, художественных школ.


Слайд 23С целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты.


Слайд 24Для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано

общество воинствующих материалистов.

Слайд 25Был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров.



Слайд 26Развитие науки


Слайд 27А.Ф. Иоффе
Н.Е. Жуковский


Слайд 30Особенности развития художественной культуры


Слайд 31Литературное объединение «Кузница»


Слайд 32Воздействие на читателя в «сторону коммунистических задач пролетариата».


Слайд 33Формирование коммунистического мировоззрения
За отражение в творчестве композиторов тем, связанных с созданием

нового общества, выступала Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ).

Слайд 34Борьбу за «чистоту» пролетарского искусства вела Российская ассоциация пролетарских художников (РАПХ).



Слайд 36Всеволод Эмильевич Мейерхольд
В.Э. Мейерхольд


Слайд 37М.А. Булгаков


Слайд 38С.А. Есенин
Н.Н. Асеев


Слайд 39Усиление контроля за культурой со стороны власти
Руководство отдельными отраслями передавалось специализированным

комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и
радиовещанию и т. д.)

А.С. Бубнов


Слайд 40Обсуждение вопросов культурного строительства происходило на съездах и пленумах ЦК партии.



Большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика