Блокадный Ленинград презентация

Выполнила: Шахова Елена- ученица 9 класса Руководитель: Фетисова Е.Н.- учитель русского языка и литературы

Слайд 1
Блокадный Ленинград


Слайд 2
Выполнила: Шахова Елена- ученица 9 класса
Руководитель: Фетисова Е.Н.-
учитель русского языка и

литературы


Слайд 3
Цели :
воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства

гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, нашего народа.

Слайд 4Задачи:
воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти

защитников отечества,
расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда и содействовать развитию творческих способностей у детей.

Слайд 5Ленинград до войны


Слайд 6




Он не дрогнул в бою, бастион над Невою. Он в едином строю

был со всею страною. Лютый холод и сотни тревог – Всё он вынес и всё превозмог. 
 В. Суслов



Слайд 7

Осенью 1941 года фашисты предприняли не только наступление

на Москву, но и рвались к Ленинграду. В плане “Барбаросса” - плане ведения войны против Советского Союза – немецко-фашистское командование, учитывая значение Ленинграда, ставило захват этого города одной из ближайших задач. 1) Город-порт. 2) Центр оборонной промышленности.
3) Центр мировой культуры.
Жители города вышли на строительство оборонительных сооружений. Ленинград должен был стать неприступной крепостью. Три кольца оборонительных сооружений было возведено вокруг города. В городе стали появляться баррикады, противотанковые рвы, ежи. Задача укрепления стала самой важной летом и осенью 1941 года, о чем свидетельствуют газеты тех лет.



Слайд 8

Ленинград в кольце врага
Все ближе и ближе враг подходил к Ленинграду.

Несмотря на героическое сопротивление наших войск, 8 сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург и сомкнули кольцо вокруг Ленинграда. Началась 900-дневная блокада Ленинграда.


Слайд 9

Сто двадцать пять блокадных грамм

Зима 1941 г. была ранней, уже в

ноябре стоял 15-градусныймороз. В блокадном городе не было топлива (в железных печурках жгли мебель), не ходил транспорт, замерз водопровод (воду брали из Невы), не было освещения. Над городом навис голод, нормы выдачи продуктов по карточкам все время снижались. 20 ноября на карточку рабочие получали 250 гр., а остальное население – 125 гр. хлеба

Слайд 10

Сто двадцать пять блокадных грамм


Слайд 11


Но ленинградцы не сдавались. Они продолжали работать по 15-20 часов на

заводах (изготовляли снаряды, ремонтировали и делали военную технику). В городе работали библиотеки, концертные залы. Композитор Д.Шостакович писал свою известную «Ленинградскую симфонию», О.Берггольц читала свои стихи по радио. В конце октября  начались уроки в школах. Правда, часто уроки проходили в бомбоубежищах. Очевидец писал в дневнике: «Зима, холод. Есть почти нечего. Многим учителям и ученикам надо преодолевать по сугробам несколько км. Уроки начинались вовремя». В школах был распространен лозунг: «Каждая пятерка – снайперский выстрел по врагу». Из 530 учащихся 10 кл. 70 окончили этот учебный год на отлично.

Слайд 12


Память, стой… Замри… Это надо. То из жизни моей – не из

книжки. Из блокадного - - - - -Ленинграда Привезли - - - - -седого мальчишку. Я смотрела - - - - -на чуб с перламутром И в глаза его - - - - -очень взрослые. Среди нас он был самым мудрым, Поседевший от горя - - - - - - - - -подросток. А ещё я помню солдата. Он контужен был взрывом гранаты, И оглох, И навек онемел, Вот тогда, говорят, - - - - - - - - -поседел…
О. Берггольц


Слайд 13

Дети блокадного города


. Они защищали свой город вместе со

взрослыми. Герой Советского Союза снайпер Алия Молдагулова погибла в бою, Герой Советского Союза партизан Леня Голиков погиб в бою, Герой Советского Союза партизанка-разведчица Зина Портнова расстреляна, партизанка Нина Куковеркова расстреляна и многие, многие другие.

Слайд 14

Таня Савичева.


Слайд 15

«Дорога жизни»


К ноябрю 1941 г. город был уже 3 месяца в

блокаде. Запасы продовольствия почти иссякли. Спасением для Ленинграда стало строительство дороги по льду Ладожского озера. 21 ноября 1941 г. по ледовой дороге были доставлены первые 10-и тонн продовольствия. Груз везли на машинах от ст.Заборье, Тихвин, Жихарево, Войбокало. Под обстрелами, бомбежками дни и ночи машины шли по льду, везли в Ленинград грузы, а из Ленинграда людей. «Дорогой жизни» назовут ленинградцы ледовую дорогу.

Слайд 16

Прорыв кольца блокады
Только 18 января 1943 г. удалось в результате 7-и

дневных боев прорвать  кольцо блокады. Создали коридор шириной 11 км. По коридору проложили железнодорожное полотно, и грузы в город стали доставлять поездами. Теперь голод уже не грозил Ленинграду.

Слайд 17

27 января 1944 года


Но еще долгий год город бомбили, обстреливали, фашисты

стояли у его стен. Только 27 января 1944 г. в результате ожесточенных боев, разбив 2 фашистские дивизии, врага отогнали от Ленинграда на 100 км. 27 января 1944 г. – День полного снятия блокады. 27 января 1944 г. – праздник со слезами на глазах.

Слайд 18

На берегу Ладожского озера стоит памятник «Разорванное кольцо», посвященный

героям «Дороги жизни».

У поселка Ковалево стоит памятник «Цветок жизни», посвященный детям блокады. В центре композиции – наклонная лента с надписью «Во имя жизни и против войны, детям – юным героям Ленинграда 1941-1944 гг.». Белый каменный цветок на 10-метровом стебле. На лепестках вырезано: «Пусть всегда будет солнце».


Слайд 19

…Помните, через года, через века!
Помните, о тех, кто уже

не придёт никогда,
Пожалуйста ,
помните!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика