Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Авиновой Валентины Юрьевны
Фамилия, имя, отчество
Республика Алтай, село Майма, МБОУ «Майминская СОШ №2»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Программа профильной смены
«По тропам Майминского района»
Слайд 2Паспорт смены (лагеря)
Общие данные о смене (лагере)
Профильная краеведческая программа «По тропам
Майминского района» летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майминская средняя общеобразовательная школа №2»,
Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 56
Авинова Валентина Юрьевна, учитель истории и обществознания, классный руководитель
Июнь 2016г.
МБОУ МСОШ №2
Слайд 3Паспорт смены (лагеря)
Характеристика смены (лагеря).
Количественный состав участников: 30 обучающихся
Территориальный состав
участников: микрорайон МБОУ МСОШ №2
Возрастной состав участников: 10-14 лет
Кадровый состав педагогов и вожатых:
Начальник лагеря (научный руководитель).
3 воспитателя.
Педагог –психолог
Социальный педагог
Руководители кружков и спортивных секций (5 человек)
Слайд 4Цель и задачи программы смены
Создание единой образовательно-оздоровительной системы, способствующей восстановлению духовных
и физических сил детей, развитию познавательного интереса и творческих способностей.
Программа способствует формированию у ребят:
интереса к истории родного села, района, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;
уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;
стремления к улучшению окружающей среды родного села;
мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;
навыков ЗОЖ.
Слайд 5Методы оценки эффективности программы
анкетирование (1 день и 20 день),
«срез ожиданий» (1
и 14 день),
огоньки – рефлексия, календарь настроения,
наблюдение взаимоотношений между детьми,
мониторинг посещаемости смены,
карта успеха,
антропогенные данные (рост, вес),
отчёты и творческие продукты (итог дня),
групповой дневник «Записки краеведов-исследователей» (итог смены).
Слайд 6Ожидаемые результаты
1. Воспитание в детях любви к своему селу, привитие интереса
к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.
2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, организация исследовательской деятельности
3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.
4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,
5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.
6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.
8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
Слайд 7Пояснительная записка
Лето – самая долгожданная пора в жизни любого ребёнка, ведь
это самые длинные в году каникулы. Эта большая летняя перемена дана детям для восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, развития творческих способностей, открытие нового и интересного. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ МСОШ №2.
Необходимость организации летнего отдыха детей и подростков на базе МБОУ МСОШ №2 вызвана социальной необходимостью:
- летние каникулы составляют значительную часть свободного времени каждого ребёнка;
- не все родители в силу разных причин могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых в сельских условиях.
Данная программа позволяет решить в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом: интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально.
Слайд 8Мы живем в селе. Красивая природа, леса, речки, озёра нашего района
привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Программа поможет больше узнать о Майминском районе и селе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, предприятиями; достижениями односельчан; сформировать самосознание.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Слайд 9Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и
социокультурную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.
Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей школы, села, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями района и республики.
Продолжительность смены 21 день, то есть 3 недели. Каждой неделе соответствует своя тропа ( «Мои земляки», «Моя малая Родина», «Памятники истории и природы моего района»), каждому дню – свой привал. Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются от недели к неделе.
Программа «По тропами Майминского района» разработана для учащихся 10-14 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение профильной смены.
Перспективы дальнейшего развития исследовательской работы:
Проведение школьных конференций по итогам работы
Проведение семинаров с целью распространения опыта
Публикация заметок и статей в местной печати
Слайд 10Содержание программы
Форма: игра – путешествие «По тропам Майминского района».
Содержание потока: в
ходе смены ребята путешествуют тропами:
1-я неделя - тропа «Моя малая родина»
2-я неделя - тропа «Мои земляки»
3-я неделя – тропа «Памятники истории и природы моего района»
Содержание троп: каждому дню недели соответствует свой привал
Слайд 14Основными методами организации деятельности являются:
Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии
с поставленной целью);
Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Метод коллективной творческой деятельности (КТД);
Метод проектной деятельности;
Метод исследовательской деятельности;
Психологические тренинги;
Лекции, просмотры фильмов;
Экскурсии, поездки, походы;
Экологические акции;
Волонтерская деятельность.