Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
___Никитенко Елены Александровны___
Фамилия, имя, отчество
__ГБОУ ШМК «Бибирево» г. Москвы (ШО № 4)__
Образовательное учреждение, район
На тему:
Проектно-образовательная программа внеурочной деятельности по теме «Города-герои»
Слайд 2Обо мне
Я – Никитенко Елена Александровна, учитель истории, москвоведения
и обществознания с более чем 30-летним стажем. Окончила истфак МГУ им. М.В.Ломоносова. Очень люблю Москву и стараюсь эту любовь привить своим ученикам. А как понять насколько хорош твой город, если не видеть других мест на нашей планете? Поэтому сама и с детьми часто отправляюсь в поездки по Москве, России, Европе. В ходе этих путешествий ребята узнают много нового, в том числе и о Великой Отечественной войне. Так родилась идея образовательной программы «Города-герои» для 6-9 классов, которую я пытаюсь реализовать сейчас со своими восьмиклассниками.
Слайд 3О моей школе
Наше новое объединение – ГБОУ Школа-многопрофильный центр «Бибирево» создано
из четырех общеобразовательных школ и шести детских садов год назад. Пока особых успехов нет. Есть попытки создать классы спортивные и кадетские, есть разные профили в 10-11 классах, но о результатах пока говорить рано. Наверное, самое яркое впечатление создает именно воспитательная внеурочная деятельность, т.к. трудно иметь высшие учебные достижения в окружении трех солидных гимназий, среди которых ГСГ из первой десятки рейтинга школ Москвы. Поэтому приоритет нашего объединения: спорт-искусство-путешествия-увлечения, хотя учиться мы тоже не забываем, и половина наших выпускников поступает на бюджетные места в ВУЗы.
Слайд 4Актуальность моей программы
Я думаю, что все прекрасно осознают, что чем дальше
от нас эпоха Великой Отечественной войны, чем меньше остается ветеранов, тем больше возникает вопросов по истории этого периода, тем больше опасность забвения героев и повторения прошлых ошибок, которые могут привести к мировой катастрофе. И сегодняшние примеры расцвета терроризма это подтверждают.
Слайд 5Цели и задачи программы
1. Воспитание патриотизма – одна из основных
задач,
поставленная Президентом РФ В.В.Путиным
на сегодняшний день.
2. Воспитание уважения к ветеранам ВОВ,
к памятным местам и захоронениям.
3. Развитие интереса к отечественной истории исследование основных вопросов истории ВОВ, а также исследование и сохранение истории своих семей.
4. Расширение общего кругозора детей, их познавательных способностей благодаря разнообразным методам работы по данной теме.
5. Помощь в освоении основных школьных предметов: истории, географии, литературы, МХК и других.
Слайд 6Методы реализации программы
1. Одним из основных методов, конечно,
должна стать экскурсия
с предварительным и последующим обсуждением и обработкой полученных данных в виде рефератов, презентаций, плакатов, фотоотчетов.
2. Разработка классных часов, викторин, конкурсов , а также разработка познавательных игр для начальной школы и их проведение в ходе исторических недель.
3. Работа с документами, художественной и научной литературой, знакомство с литературными и киношедеврами, посвященными истории ВОВ.
4. Беседы-обсуждения для осмысления будущих тем исследовательских и проектных работ.
Слайд 7Диагностика результатов
1. Результаты участия ребят в различных олимпиадах, конкурсах, викторинах по
истории ВОВ как показатель полученных новых знаний.
2. Выступления перед одноклассниками и младшими школьниками со своими презентациями и другими работами.
3. Подведение промежуточных итогов
в ходе классных часов, викторин,
познавательных игр.
4. Разработка маршрутов поездок и походов
по местам боевой славы, знакомство с работой
поисковых отрядов как переход к новому виду деятельности.
Слайд 8 Содержание программы
1. Значение изучения истории Великой Отечественной войны
советского народа 1941-45 гг.
2. Знакомство с понятием «города-герои», изучение геополитического расположения этих городов.
3. Изучение военно-политической роли изучаемых мест в процессе и ходе ВОВ.
4. Знакомство с героями изучаемых событий на документальной базе.
5. Посещение городов-героев и мест наиболее значимых битв, знакомство с основными памятниками.
6. Составление творческих и проектных работ по данной теме и участие в различных мероприятиях.
Слайд 9 Реализация программы
Свою деятельность по данной теме мы начали ещё
в 6 классе. Изучая на классных часах и во время экскурсий тему ВОВ, заинтересовались понятием «города-герои». Начали изучать карты, оценивать их местоположение, собирать интересный материал.
Слайд 10 По военным музеям Москвы и Подмосковья
Слайд 13 Перспективы программы
Скоро мы с ребятами отправляемся в Санкт-Петербург, а потом
в планах Минск, Севастополь, Новороссийск…
Не забываем про Москву, конечно! Нас ждут в ближайшей перспективе музей - подводная лодка и Поклонная гора.
Собираемся составить планы – рекомендации для наших ровесников по военной тематике.
Конечно, будем участвовать в различных конкурсах и олимпиадах, круглых столах и брейн-рингах.
Собираемся провести в школе историческую неделю о городах-героях.
Надеемся, что наши усилия не пройдут даром!