Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по истории презентация

Новая парадигма образования, введение ФГОС переносит акцент на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия,

Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ: «ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» ЖИРИНОЙ ИРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ МБОУ НЕМЧИНОВСКИЙ ЛИЦЕЙ НА ТЕМУ:

Проектно-исследовательская деятельность по истории


Слайд 2
Новая парадигма образования, введение ФГОС переносит акцент на воспитание подлинно свободной

личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Основным видом деятельности является творческая деятельность обучающегося, где он становится субъектом. Отношения между учителем и учеником становятся диалогическими.
 
Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В Немчиновском лицее в рамках элективного курса в 2016-2017 учебном году будет проводиться курс «Проектно-исследовательская деятельность по истории» для учащихся 8-го класса, имеющего социально-экономическое направление. Работа посвящена разработке данного курса.


Слайд 3Характеристика ОУ:
Немчиновская средняя школа открыта с  11 ноября 1980 года. В

1999 году школа получила статус лицея. С 2012 года получила название Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Немчиновский лицей.
Особенностью общеобразовательного учреждения является его территориальная  обособленность, что обуславливает тесную связь с социумом: лицей является культурно –досуговым центром поселка Новоивановское.
Статус лицея предполагает углубленное изучение таких предметов как математика и информатика, но большое количество детей интересуются предметами история, обществознание и краеведение. С такими ребятами мы и будем заниматься проектно-исследовательской деятельностью.
В нашем лицее есть музей боевой славы и идет формирование краеведческого музея – это и есть сфера нашей деятельности. Ограничивать детей рамками одного кабинета не стоит, поэтому выбор творческой работы останется за восьмиклассниками.
В лицее функционирует ШНОО «СТИЛ», члены которого участвуют в научно-практической конференции. Поэтому данный курс будет полезен тем, что ряды научного общества пополнятся.

Слайд 4Актуальность:
На данный момент актуальным является необходимость развивать творческие и креативные способности,

формировать критическое мышление каждого ученика. Проектно-исследовательская деятельность в этом хороший помощник.
Включение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность есть один из путей повышения мотивации и эффективности самой учебной деятельности в основной школе.

Важно, что такая деятельность направлена не только на повышение компетенции подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

В ходе реализации данной деятельности учащиеся смогут реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т.д. Строя различного рода отношений в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.


Слайд 5
Цель курса: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности в

процессе изучения общественно-гуманитарных дисциплин.
Задачи:
- развитие способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности;
- мотивация учащихся к поисковой исследовательской и проектной  деятельности;
- определение в предмете «История» проблемных тематических блоков, актуализирующих исследование и творческий поиск;
- внедрение различных типов творческих работ (исследование, проект, реферат, плагиат и др.);
- развитие умений описания и обобщения результатов;
- формирования умений публичной защиты работы.


Слайд 6
Методы проведения занятий: беседа, работа с источниками,, эксперимент, наблюдение,  коллективные и индивидуальные

исследования и проекты, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
 
Методы контроля: консультация, доклад, защита творческих работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
   
 Технологии, методики:
        уровневая дифференциация;
        проблемное обучение;
        поисковая деятельность;
       информационно-коммуникационные технологии;
       здоровьесберегающие технологии;


Слайд 7

 Характеристика программы.  
        Целевые ориентации инновационной деятельности направлены на работу над методической

темой: «Повышение качества обучения через интеграцию основного и дополнительного образования».
В этом ключе разрабатываются следующие направления деятельности:
 повышение мотивации в учении через построение образовательного процесса через логику деятельности, имеющей личностный смысл для ученика;
 организация сотрудничества  учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования, включающее приоритетные задачи воспитания и обучения;
 вывод  ученика на свой, личный, уровень развития через индивидуальный темп работы над проектом;
 сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций ученика через системный подход к разработке учебных проектов;
  глубокое осознанное усвоение базовых компетенций учащихся через универсальное использование их в различных ситуациях;
формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой;
 приобретение коммуникативных умений;
 выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации;


Слайд 8Учащихся лицея в ходе курса необходимо познакомить с понятиями «исследование» и

«проект», выявить общие черты и обязательно определить черты различия, определить этапы исследования и проекта:

- Изучение теоретического материала
- Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
- Формулировка рабочей гипотезы
- Освоение методики исследования
- Сбор собственного экспериментального материала
- Обработка собранного материала
- Обобщение, анализ, выводы
-Представление исследовательской работы .
На основании этих этапов создан курс «Проектно-исследовательская деятельность по истории», 8 класс


Слайд 10
 Стоит отметить, что работа в проектно-исследовательском направлении имеет для учащихся лицея

свою практическую направленность.
Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы,
Во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати,
 В-третьих, есть возможность представить свои работы для участия в районных и международных конференциях,
В-четвертых, работая в тесном контакте с научными консультантами, учащиеся имеют возможность познакомиться с научными школами города, выбрать свой профессиональный путь.

Таким образом, проектно-исследовательская работа в лицее занимает важное место в образовательном процессе, ведь именно система образования должна готовить выпускников, способных социализироваться в современном обществе, опираясь на обновленное компетентностно-ориентированное образование.


Слайд 11Музей «Из глубины веков»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика