Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Аттестационная работа
Миронова О.А.
Школа № 42
Проект создания музея
Слайд 2 В 1938 году распахнулись двери нового школьного
здания. Как живут новоселы? Здорово и интересно. Учатся хорошо, занимаются в аэроклубе, посещают кружки. Но в юность ворвалась война. Учителя и ученики ушли на фронт. Не все вернулись домой.
В пятидесятые годы школа была уже широко известна в районе: цветет великолепный сад, работает теплица, девочки участвуют во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, ставят интересные селекционные опыты.
В 70-е г. в школе был создан музей земляков-участников Сталинградской битвы.
В 90-г начался набор в профильные классы.
В течение многих лет в школе действует научное общество. Работают секции, выставки. Традиционно проходят научные конференции. Учащиеся школы успешно участвуют в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
Слайд 3Музей боевой славы
Цель проекта: повышение эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания в образовательном
учреждении, путём включения учащихся в социально значимые виды деятельности на основе эффективного использования информационных технологий. Виртуальный музей боевой славы предполагает создание web-сайта.
Слайд 4Задачи проекта:
формирование навыков самостоятельной работы с музейным материалом на основе использования
ИКТ;
формирование навыков коммуникации, самообразования;
развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, оформления материалов;
функционирование музея как части учебно-воспитательного процесса, поиск новых форм и методов работы;
сбор, систематизация и распространение материала о ветеранах, участниках Великой Отечественной войны.
Слайд 5Основная деятельность по проекту:
сбор, обработка, обобщение и оформление музейного материала.
Обновление
и переоформление уже имеющегося материала.
Проведение экскурсий, встреч с ветеранами войны и труда, уроков Мужества, уроков Памяти.
Слайд 6Ожидаемые конечные результаты
реализации проекта
Создан веб-сайт школьного музея.
Созданы виртуальные
экскурсии, выставки.
Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся школы.
Осваиваются обучающимися приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции.
Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея.
Слайд 7Реализация проекта
Проект будет реализован в совместной деятельности учащихся, учителей и местного
сообщества. Совместная деятельность позволит реализовать многие воспитательные и образовательные задачи, будет способствовать социализации школьников.
Слайд 8 Работа виртуального музея школы позволит школьникам реализовать свои творческие потребности, освоить
современные компьютерные технологии. У учителей и учащихся будет возможность представлять на различные конкурсы подготовленные исследовательские работы, проекты.
Слайд 9Итог обучения на курсах
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования
метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Слайд 10 Курсы были необходимы педагогам, так как они получили хорошую теоретическую
подготовку, знания о планировании исследовательской и проектной деятельности с обучающимися, по методике обучения, организации и проведения самостоятельных исследований. Преподавателями-профессионалами были даны рекомендации по использованию образовательной технологии (исследование), программе развития УУД, программе учебного предмета, внеурочной деятельности, раскрыты формы организации исследовательской деятельности (элементы исследования на уроках, элективные курсы, конференция или конкурс, образовательная экскурсия, общешкольный проект), критерии оценки исследовательской, проектной работы. Большое внимание было уделено работе с обучающимися по выполнению индивидуального проекта.
Слайд 11 Курсы были важны, так как помогли найти коллег, занимающихся исследовательской и
проектной деятельностью. Леонтович Александр Владимирович познакомил с деятельностью общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» и подготовкой к международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве».
Слайд 12 Курсы имели практическую значимость. Выполняя домашние задания, педагоги смогли проверить полученные
знания на практике.
Впереди предстоит большая работа по использованию полученных знаний . Надеюсь, что все задуманное будет реализовано в школе. Спасибо преподавателям за необходимые знания и опыт, полученный на курсах.