Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
ГОРЯЧЕВА ОЛЬГА ИЛЬИНИЧНА
Фамилия, имя, отчество
МБДОУ детский сад № 31, Иркутская область
Образовательное учреждение, район
На тему:
ПРОЕКТ: «Моя малая Родина - Ангарск»
Слайд 2 Данный проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование
знаний о родном городе Ангарске, уважения к истории своей земли, традициям своего народа, своей культуры, а главное – связи с землёй отцов и дедов... — ведь это наше духовное богатство.
Краткая характеристика жанра работы
Слайд 3Краткая характеристика образовательной организации
МБДОУ детский сад № 31.
665816,
Иркутская
область,
г. Ангарск, квартал 179, дом 14;
Тел./факс:
8(3955)54-75-28.
E-mail: 31sadik@mail.ru,
http://vsenovosti31.ucoz.ru
Основан в 1962 году.
В ДОО функционирует 11 групп общеразвивающей направленности (272 ребенка от 2 до 7 лет).
Заведующий: Порублева Маргарита Петровна
В ДОО работают 30 высококвалифицированных педагогов, которые ежедневно заботятся о Вашем ребенке!
Детский сад как театр
Слайд 4
Актуальность проекта:
Краеведение – одна из форм воспитания духовно – нравственной личности,
поэтому воспитание особого отношения к Родине, своему краю, любви и уважения к родному городу, знание его истории и культуры – является составляющей нравственно – патриотического направления в развитии подрастающего поколения.
Вера в Россию, патриотизм, служение отечеству одним из основных ценностей, перечисленных в Концепции духовно – нравственного воспитания личности. Вот почему так важно с детства развивать эти качества, начиная с родного города – «Малой Родины». Чтобы по – настоящему любить свой город – надо его знать!
Слайд 5Определение показателей эффективности и прогнозируемый результат:
Дети должны знать и называть:
• свой
город, год его основания,
• символику города,
• достопримечательности,
• главные промышленные объекты,
• флору и фауну,
• имена людей, прославивших наш город.
У детей должно быть сформировано:
• чувство гордости за свой город,
• чувство любви к нему, его достопримечательностям,
• желание сохранить свой город чистым и красивым.
Слайд 6
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны через формирование духовно
– нравственных ценностей каждого ребенка и осознание понятия «Родина» по схеме: «Я – мой город – мой край – моё Отечество».
Задачи проекта:
1. Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты (их польза и вред), экологическая ситуация в городе, расширить знания о флоре и фауне Ангарска, познакомить с именами людей, прославивших наш город;
2. Познакомить с культурой города, творчеством мастеров, художников, скульпторов и их произведениями;
3. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей (обратить внимание на украшение города скверами, фонтанами, цветочными композициями), вызвать желание принимать участие в украшении города при проведении мероприятий по его озеленению.
Слайд 7Гипотеза:
Проживая в городе Ангарске на территории великих событий, мы не только
не посещаем легендарные места (или делаем это крайне редко), но и мало знаем о них, о своём крае.
Недаром, М. Горький писал: «Краеведение – большое дело, значение которого не может быть преувеличено. Мы должны знать и любить нашу землю всю, до последнего атома…»
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, его символике, достопримечательностях, будут знать имена людей, прославивших Ангарск, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности и рассказах – можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.
Слайд 8Реализация проекта проходила через все виды деятельности:
1. Познавательно – исследовательскую.
2. Коммуникативную.
3.
Игровую.
4. Социализацию.
5. Художественно – продуктивную.
6. Чтение художественной литературы
7. Трудовую.
Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Слайд 9Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный.
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей
среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем.
Слайд 10
Этапы реализации проекта.
Третий этап – презентация проекта
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя
малая родина», оформление альбома о городе, план мероприятий к проекту «Моя малая родина – Ангарск, его духовное наследие», путешествие по фотографиям.
Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки), знакомство с достопримечательностями города, района, экскурсия в краеведческий музей, рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город», выставка детских работ.
Конструирование с крупным строительным материалом «Улица нашего города», рассматривание картин, книг и открыток о родном городе, знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея, сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых горожан, так и известных людей, участников войн.
Слайд 11
План реализации проекта:
Сентябрь — ноябрь (занятия, экскурсии)
1. «Ангарск, его прошлое
и настоящее»
Цель: выяснить и систематизировать знания детей о своём городе (посещение краеведческого музея)
2. «Храм Святой Троицы»
Цель: познакомить с храмом, дать представление о внутреннем устройстве храма, расположение его главных частей.
3. «Флаг и герб Ангарска»
Цель: Познакомить с геральдикой города, значением символов на флаге и гербе, их историей.
4. «Праздник, посвященный Дню народного единства»
Цель: сформировать представление о русском воине – богатыре, как о защитнике Отечества. Познакомить с историей праздника. Дать представления о святости и значимости Казанской иконы Богородицы.
5. « В Ангарске живут замечательные мамы!»
Портрет «Моя мамочка», праздник, посвященный «Дню матери»
Слайд 12
План реализации проекта:
Декабрь — февраль.
1. «Ангарские промыслы»
Цель: познакомить детей с
искусством нашего города. Организация выставки детских работ.
2. «Архитектура нашего города»
Цель: познакомить с особенностями построек старого Ангарска и наших дней.
3. «В огне рождественских свечей»
Цель: дать детям представление о содержании библейских повествований о Рождестве Христовом. приобщать детей к традициям русского народа, дать более подробное представление о православном празднике. познакомить с традициями празднования Рождества в нашем крае.
4. «Зимняя птица – розовый снегирь!»
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах в нашем регионе и необходимости подкармливать их, учить видеть красоту мира, деревьев , птиц. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Слайд 13
План реализации проекта:
Март — май.
1. Ангарск – город воинской славы!»
Цель:
познакомить детей с историей города в дни ВОВ. Воспитывать патриотические чувства, Прививать уважение и благодарность к героям войны (совместно с музыкальным руководителем).
2. «Широкая масленица».
Цель: знакомить с традициями православной культуры и историй праздника.
3. «Чем интересен наш город».
Цель: познакомить детей с интересными местами города, современными объектами.
4. «День Победы в Ангарске!»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о великом празднике, познакомить с героями военных событий, памятниками погибшим бойцам. Посещение аллеи Любви.
Слайд 14Выводы
В результате проведенных мероприятий дошкольники получили объективную информацию об
истории города, его символике, достопримечательностях, знают имена людей, прославивших Ангарск, проявляют интерес к событиям городской жизни, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности и рассказах, поэтому можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.
Слайд 15
Проведённая работа не претендует
на полное освещение поставленной проблемы.
Перспективы своей деятельности вижу в:
- обобщении накопленного педагогического опыта;
- создании творческой группы среди педагогов ДОО, работающих по сходной тематике;
- углубленном изучении проблемы воспитания привычки здорового образа жизни среди детей и семей воспитанников.