Аттестационная работа. Ознакомление младших школьников с историей родного края, изучение культуры Дона презентация

Содержание

Цели и задачи Программы Цель Программы - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России, родного края.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Севериной Ольги Анатольевны

МБОУ «Школа № 107» г. Ростова-на-Дону

На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности «Ознакомление младших школьников с историей родного края, изучение бытовой и духовно-нравственной культуры Дона»


Слайд 2Цели и задачи Программы
Цель Программы - гармоничное

духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России, родного края.
Задачи:
Углублять и расширять знания обучающихся по истории Донского края, своего посёлка, школы;
Расширять креативные способности и умения самостоятельно работать с источниками
Способствовать развитию навыков исследовательской работы школьников
Приобщать школьников к поисково-исследовательской работе
Расширять дополнительные знания по гуманитарным предметам
Воспитывать волевые качества, гражданское отношение к отечественной истории.


Любовь к родному краю, знания его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.” Д.С.Лихачёв


Слайд 3Принципы Программы
Принцип возрастания сложности (от простого к сложному)
Принцип учёта

эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций
Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно)
Принцип интеграции и дифференциации обучения
Принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип)

Слайд 4Планируемый результат
более высокий уровень знаний, умений, навыков,
участие в различных творческих

конкурсах,
создание целостного образа города,
повышение интереса обучающихся к самостоятельному изучению родного края,
осуществление осознанного патриотического, эстетического и экологического воспитания.

Слайд 5Основные методы обучения
Практические
рассказ педагога и рассказы детей
беседы
Дискуссии
Встречи

с интересными людьми
Мини-сочинения
Походы, экскурсии
Конкурсы, викторины

Слайд 6Экскурсии
«Родной город (село)», «Дорога от дома до школы», «Многообразие природы родного

края», «Растения и животные родного края» (экскурсия в краеведческий музей), «День освобождения» (экскурсия в исторический музей)
Исследовательские, проектные и практические работы
Проект «История моей улицы», «Улица моего детства».
Рисование макета «Мой путь от дома до школы» с указанием опасных мест.
Исследовательская деятельность по проблемам «Дерево моего края», «Кустарник моего края»
Проект «Растительный мир Донского края». Изготовление справочника лекарственных трав.
Создание книжки-малышки «Как сохранить своё здоровье»
Проекты «Моё генеалогическое древо», «Откуда моя фамилия». Мини-сочинение «Любимый семейный праздник»
Изготовление новогодних игрушек; маски для колядования, куклы -Масленички.
Изготовление коллективного альбома «Домашние питомцы». Исследовательская деятельность по проблеме «Это животное - …».


Слайд 81 класс
«Мой дом – моя семья», « Детский фольклор (потешки, заклички,

колыбельные), пословицы и поговорки донских казаков»
Задачи:
1.     Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;
2.     Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям;
3.     Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Слайд 92 класс «Моя школа. Мой район», «Календарные обряды донских казаков по

временам года.»

1.     Воспитание любви, уважения и бережного отношения к малой родине;
2.     Повышение авторитета школы и престижа хорошего образования на основе ознакомления с историей школы и биографиями почётных выпускников, уважаемых жителей села;
3.     Формирование качеств личности, способствующих успешному обучению и положительной мотивации учения;
4.     Усвоение учащимися этических норм и правил поведения в соответствии с социальным статусом учащегося школы, жителя Ростовской области


Слайд 103 класс «Мой город», «Сказки и были Тихого Дона. Частушки и песни

донских казаков»

1.     Воспитание люби к родному городу – месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;
2.     Развитие творческой активности.
3.     Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.


Слайд 114 класс «Ростовская область—частица России», «Жизнь и быт донских казаков (обряды, кухня,

костюмы)».

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории России, Ростовской области, традициям и обычаям народов России.
2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;


Слайд 12Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Доноведение: рабочая тетрадь (1 класс). – Ростов-на-Дону:

«Издательство БАРО-ПРЕСС»,2010.
Доноведение: рабочая тетрадь (2 класс). – Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС»,2010.
Доноведение: рабочая тетрадь (3 класс). – Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС»,2010.
Доноведение: рабочая тетрадь (4 класс). – Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС»,2010.
Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1979.
Учебное пособие: «История Дона и Северного Кавказа с древнейших времён до 1917 года», под ред. А.И.Нарежного, Н.В.Самариной, изд. РГУ, 2001 г.
Учебное пособие: «История казачества в вопросах и ответах», сост..Кислицын С.А, изд. Феникс, 2001 г.


Слайд 13«Детям абсолютно необходим запас ярких событий и впечатлений – это их

банк на всю жизнь»

Работа в рамках внеурочной деятельности «Ознакомление младших школьников с историей родного края, изучение бытовой и духовно-нравственной культуры Дона»


Слайд 14В золотой карете, Что с конём игривым, Проскакала осень По лесам и нивам.


Слайд 16Здравствуй, Масленица годовая,
Наша гостьюшка дорогая!


Слайд 17Мы танцуем и поем очень весело живем…


Слайд 18Я продолжаю свою работу, твёрдо зная, что мы должны жить в

мире и согласии. Тогда все будут счастливы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика