Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Вакушкиной Людмилы Ивановны
Фамилия, имя, отчество
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Сыктывкара, Республика Коми
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Образовательная программа по внеурочной деятельности «След в истории»
Слайд 2ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по истории для 5 класса
«След в истории»
В своей работе
представляю Образовательную программу внеурочной деятельности «След в истории» для 5 класса.
Программа состоит из 35 часов, 1 занятие в неделю, рассчитана на учащихся 11-12 лет.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у пятиклассников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» располагается в живописном
месте пригороде города Сыктывкар, в посёлке Верхняя Максаковка.
Удалённость от административного центра определили её особое положение в ряду средних общеобразовательных учреждений. Живя в посёлке, мы (дети, учителя и родители) все друг друга знаем, часто встречаемся и общаемся. Нам проще наладить контакт друг с другом.
Однако есть и небольшие минусы: низкая мобильность, т.к. нет транспорта. Поэтому сложности бывают с экскурсиями в музей и поездками в театр.
Школьники обучаются по ФГОС ООО. В школе функционируют разнообразные кружки и секции, ведётся проектно-исследовательская деятельность в области гуманитарных, естественнонаучных и общественных дисциплин.
Слайд 4Цели и задачи работы
Одним из путей, способных решить назревшие проблемы исторического
образования является повышение познавательной активности учащихся, формирование у них универсальных учебных действий через организацию внеурочной деятельности учащихся по истории, которая позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительных знаниях по истории и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Актуальность работы заключается в том, что в этом учебном году я перешла работать в школу (до этого работала в техникуме). Поэтому для эффективной организации процесса обучения истории я решила предусмотреть в рамках рабочей программы по истории для 5 класса внеурочную деятельность.
Слайд 5Формы проектно-исследовательской деятельности
Визуализация (рисунок, лепка из пластилина, изготовление макетов и моделей)
помогает воплотить образы, полученные с помощью чтения и аудирования, в рисунок, модель, макет.
Драматизация (помогает детям «окунуться в эпоху», почувствовать её особенности).
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей.
Анализ источников по теме даёт основы для научного исследования.
Слайд 6
Актуальность.
Сегодня обозначился запрос на личность активную, творчески мыслящую, обладающую высоким духовным
потенциалом, умеющую преобразовывать действительность, адаптироваться в изменяющихся условиях, что определяет цель образования - интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.
Структура программы:
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса;
Содержание;
Тематическое планирование;
Учебно-методическая литература и материальное обеспечение
Слайд 7Основное содержание программы
Раздел «Что изучает история» включает в себя выполнение рисунков
и составление кроссвордов, решение познавательных задач «Работа археолога и следователя», драматизацию «Борьба за огонь», «Приключения доисторического мальчика»; выполнение творческого проекта: «Древний календарь».
Раздел «Древний Восток» включает в себя следующие виды проектно-исследовательской деятельности: «Я археолог» - виртуальное исследование экспозиций музея в Каире, создание макета «Пирамида Хеопса», анализ источника «Кого и за что судили в Древнем Вавилоне»; драматизацию-путешествие «По следам финикийских мореплавателей»; выполнение рисунков «В древнем Вавилоне», выполнение информационно-творческого проекта «Какими достижениями Китая вправе гордится китайский народ?», творческий проект «Книга мудрости».
Слайд 8Основное содержание программы
Раздел «Древняя Греция» включает в себя: изучение и анализ
исторических источников «Илиады», «Одиссеи», подготовку реквизитов для инсценировки поэм «Илиада и Одиссея», инсценировка отрывков из поэм Гомера; подготовку информационно-творческих проектов: «Древнегреческий театр», «Зрелища, возникшие в Древней Греции»; подготовку творческих работ: рисунков, моделей из пластилина и др. материалов туристических маршрутов «По следам Александра Македонского».
Раздел «Древний Рим» включает в себя: изучение и анализ адаптированного древнего закона; инсценировку «Патриции и плебеи», «Заседание сената»; выполнение творческого проекта «Римский легион»; драматизацию «Триумф в Риме», «Рабство в Римской империи»; выполнение творческих работ «Штурм крепости» (рисунки, макеты метательных машин, тарана, башни на колесах).
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
Диагностика проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, игры,
решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих проектов, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце реализации программы в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Проектно-исследовательская деятельность
требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач: организационных, учебных, методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических. Эти задачи могут решаться в образовательном учреждении при наличии инициативной группы педагогов. Этим педагогам потребуется определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования и исследовательским методом.
Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
В 2016-2017
уч. году планирую выступить на методическом объединении с докладом, в котором презентую первые результаты проектно-исследовательской деятельности моих пятиклашек.
К сожалению фотографий приложить не смогу, т.к. в школе работаю первый год и мы только начинаем заниматься творческой деятельностью.
Но я знаю, что теоретические знания, полученные в ходе слушания курсов перейдут в профессиональный опыт, что в конечном счёте создаст условия для реализации моего творческого потенциала.
Спасибо Вам за курсы!